Есепті ?р т?рлі т?сілмен шы?ару

Урок-сказка по математике в 1 классе
Тема урока: «Закрепление пройденного материала.
К.Чуковский «Муха-Цокотуха»»
Цель урока:
образовательная: формирование базисных знаний о пройденном материале;
развивающая: развитие логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности;
воспитательная: воспитание интереса к математике и сказкам.

Ход урока
1.Организационный момент
Доброе утро солнцу,
Доброе утро небу,
Доброе утро приветливым лицам,
Доброе утро всем, всем, всем!
2.Повторение пройденного материала. К.Чуковский «Муха-Цокотуха»»:
Учитель: Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы отправляемся в волшебную страну сказок. Так как у нас урок математики, сказка будет математическая. А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно решить примеры, вставить в пустые окошки, пропущенные числа или знаки действий:
8*3=5
·-4=3
6*1=7 8-
·=4
4*1=5
·+2=2
(попадаем в сказочную страну)
Работа в тетради:
Я тетрадь свою открою,
И как надо положу,
Я от вас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу!
Тетрадь влево наклоню-
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь,
На отлично потружусь! Записать сегодняшнее число.
Учитель: Тема нашего урока повторение пройденного материала, а поможет нам в этом сказка в стихах К. Чуковского «Муха-Цокотуха»:
Муха, Муха Цокотуха позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
(1 сюжет сказки)
А на базаре много товаров, но чтобы купить любой товар, нужно выполнить на нем задание. Перед вами кувшин, самовар, на которых написаны цифры 8, 10-работа над составом чисел. С заданием справились, Муха купила самовар.
«Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки, с молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха именинница
Приходили к Мухе Блошки, приносили ей сапожки,
А сапожки не простые, в них застежки золотые.
Задача на логическое мышление: Блошки принесли сапожки. Сосчитайте сколько всего сапожек? Сколько сапожек на левую ногу? А на правую ногу? Сколько всего пар? (работа с иллюстрациями)
Учитель: Приходила к Мухе, Бабушка-Пчела
Мухе-Цокотухе задачи принесла.
(2 сюжет сказки)
Задача: В гости к Мухе-Цокотухе пришли 4 таракана и 5 букашек. Сколько всего насекомых пришли в гости к Мухе-Цокотухе?
Тараканов-4 н. ? н.
Букашек-5 н.
4+5=9(н.)
Ответ: 9 насекомых
Задача: На столе стоит 10 чашек, а стаканов на 5 меньше. Сколько стаканов стоит на столе?
Чашек-10 шт.
Стаканов-?, на 5 шт. меньше
10-5=5 (с.)
Ответ: 5 стаканов
Учитель: Вдруг какой-то старичок-паучок
Нашу Муху в уголок поволок-
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!
(3 сюжет сказки)
«Дорогие гости, помогите!
Паука- злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покинте мня в мой последний час»
(4 сюжет сказки)
Физкультминутка
Теперь вас приглашаю на зарядку.
Предлагаю выполнять упражнения по порядку
Мелкие шажки раз, два, три.
Легкие прыжки раз, два, три.
Мягкая посадка - раз, два, три.


Но жуки, червяки испугались,
По углам, по щелям разбежались:
Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки,
А букашки под кровать - не желают воевать.
И никто даже с места не сдвинется:
Пропадай-погибай именинница!
(5 сюжет сказки)
Учитель: А злодей – то не шутит,
Руки – ноги он Мухе веревками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит, надрыается,
А злодей молчит, ухмыляется.
Давайте поможем мухе спастись от погибели, для этого сравним выражения:
8-1*3+3 8-3*2+3
10-4*5-1 4+4*8-4
Учитель: Вдруг откуда – то летит маленький Комарик
И в руке его горит маленький фонарик.
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Подлетает к пауку, саблю вынимает
И ему на всем скаку голову срубает,
Муху за руку берет и к окошечку ведет:
« Я злодея зарубил, я тебя освободил
И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться»
Тут букашки и козявки выползают из – под лавки.
«Слава, слава Комару-Победителю!»
Прибегали светляки,
Зажигали огоньки.
Предлагаю вам решить уравнения:
10-х=2 х-3=6 2+х=7

Учитель: Эй, сороконожки, бегите по дорожке,
Зовите музыкантов, будем танцевать.
Музыканты прибежали, в барабаны застучали.
(6 сюжет сказки)
Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками, букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые, мужики богатые,
Шапочками машут, с бабочками пляшут.
Тара-ра, тара-ра заплясала мошкара,
Веселится народ - Муха замуж идет
За лихого, удалого, молодого Комара.
Давайте оставим праздновать гостей, а мы с вами выполним задание.
Самостоятельная работа:
4+5-1=8 6+3=9
8-6+3=5 8-4=4
5+1-6=0 5+3=8
7+3-2=8 7-1=6
8-3-5=0 8-8=0
4+4-3=5 4+4=8
Реши веселые задачи в стихах:
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют
2 несут травинку
2 несут былинку,
2 несут иголки.
Сколько их под ёлкой?

2 большие галки
Шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
5 рыбок несла больших.
Рыбок засолили,
Сосчитать забыли.
Сколько рыбок галки
Принесли с рыбалки?

Слон, слониха, 2 слонёнка
Шли толпой на водопой.
А навстречу 3 тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей?

У маленькой Светы
    4 конфеты.
    Еще 3 дала Алла.
    Сколько всего стало?

Три ромашки-желтоглазки,
     Два веселых василька
    Подарили маме дети.
     Сколько же цветов в букете?

На кустике перед забором
    Шесть ярко красных помидора.
    Потом 4 оторвалось,
    А сколько на кусте осталось?

Итоги: Чем занимались на уроке?













15