Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (Индивидуальное обучение с детьми инвалидами и детьми ЗПР)


Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» в 3 классе на 2016 – 2017 учебный год
(индивидуальное обучение )№ п/пТема урока Вид урока Элементы содержания,
термины и понятия УУД Дата
По плану По факту
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ
1 Знакомство с учебником. Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения
с.4 - 7 Урок ОНЗ Истории создания книг, отличие рукописной книги от печатной
Жанровое разнообразие произведений
Л. Проявление устойчивого познавательного интереса к чтению литературных произведений при определении понятий: олицетворение, сравнение, контраст, звукопись), при установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениямиР. Определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками. 7.09 УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
2 Русские народные песни Докучные сказки. Сочинение докучных сказок
с.14 - 21 Урок ОНЗ Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Как научиться декламировать произведение?
Рифма, Песня, Небылица, Сказка П. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при анализе поэтического текста. Установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями, определении приёмов (олицетворение, сравнение , контраст, звукопись).
К. Умение в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, , что он знает и видит, а что нет при обсуждении текстов.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. 14.09 3 Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
с.22 - 27 Урок ОНЗ Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка . Находить нужный отрывок в тексте по вопросу. Давать характеристику героям; пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; делить текст на смысловые части.
Народная сказка, быль, литературная сказка 21.09 Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»
с.28 - 39 Урок ОНЗ 28.09 4 Русская народная сказка «Сивка-Бурка»
с.40 - 50 Урок ОНЗ Рассказ, повесть, стихотворение, басня. Пересказывать текст, давать характеристику героям.. как отличить народную сказку от литературной?
Сказка, образ 5.10 5 Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»
с.60 - 63 Урок ОНЗ Выразительно читать стихотворные произведения и понимать настроение литературного героя. Названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов
Рифма, звук, речь 12.10 6 А. А. Фет «Мама! Глянь-ка, из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой»
с.64- 65 Урок ОНЗ 19.10 7 И. С. Никитин «Полно, степь моя…»
с.66 - 67 Урок ОНЗ Выразительно читать стихотворные произведения и понимать настроение литературного героя. 26.10 8 И. З. Суриков «Детство»
с.72 - 75 Урок ОНЗ Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой)
Опорные слова, рифма звук, речь 9.11 ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ
9 Любимые стихи. А.С.Пушкин
Урок ОНЗ Выразительно читать стихотворные произведения и понимать настроение лирического героя. Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой. Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.
Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.
П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).
К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.
Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. 16.11 10 А.С.Пушкин. Лиричес-кие стихотворения
с.86 - 87 Урок ОНЗ Восприятие на слух и понимание художественных произведений.
Правила произношения, интонация 23.11 11 А.С.Пушкин «Зимнее утро»
с.88 – 89
«Зимний вечер» Урок ОНЗ Выразительно читать стихотворные произведения и понимать настроение лирического героя.
Правила произношения, интонация 30.11 12 А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»
с.92 - 129 Урок ОНЗ Владеть навыком выразительного и осознанного чтения стихотворного текста.
Интонацией передавать настроение, делить текст на части, выделять главную мысль и составлять картинный план.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Разный смысл повторов
КИМ, тест 4, с.10 - 11 7.12 13 И.А.Крылов «Мартышка и Очки»
с.130 – 135
«Зеркало и Обезьяна»
с.136 - 137 Урок ОНЗ Что такое мораль? Уметь читать стихотворные произведения наизусть
Басня, баснописец 14.12 14 М.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»
с.140 - 144 Урок ОНЗ 21.12 15 М.Лермонтов «Утёс», «Осень»
с.146 - 147 Урок ОНЗ Видеть скрытый, переносный смысл стихотворений. Выразительное и осознанное чтение стихотворного текста.
КИМ, тест 5, с.12 - 13 28.12 16 Л.Н.Толстой «Прыжок»
с.156 - 159 Урок ОНЗ Использовать навык беглого осознанного чтения, находить опорные слова для пересказа, которые помогают описать эмоциональное настроение героев, их поступки
Проза, рассказ 11.01.2017 17 Л.Н.Толстой «Лев и собачка»
с.160 - 161 Урок ОНЗ Владеть навыком словесного рисования, прогнозировать содержание по названию, показывать на примерах отличие текста от описания, повествование и рассуждение
Проза, рассказ 18.01 18 Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве». «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов
с.162 - 163 Урок ОНЗ Приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу
Проза, рассказ 25.01 ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 19 Н.А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором …»
с.168 - 169 Урок ОНЗ Краткая биография писателя. Прогнозировать текст; пользоваться толковым словарем; выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение литературного произведения
стихотворение 1.02 20 Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
с.170 - 172 Урок ОНЗ Владеть навыком выразительного чтения. Читать стихотворное произведения наизусть
Содержание, основная мысль 8.02 ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ 21 Д.И.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка)
с.180 - 182 Урок ОНЗ Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст
Литературное произведение
Определять главную тему и главную мысль произведения; находить слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев
Литературное произведение 15.02 22
В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»
с.188 - 195 Урок ОНЗ Владеть навыком выразительного и осознанного чтения. Уметь давать характеристику героям
монолог 22.02 23 В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»
с.196 - 208 Урок ОНЗ Отличать народную сказку от авторской; оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на заданную темуЛитературное произведение 1.03 БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ
24 М. Горький «Случай с Евсейкой»
с.4 - 11 Урок ОНЗ Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг
Литературное произведение Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.
Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.
П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу
К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. 15.03 25
К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей»
с.12 - 24 Урок ОУиРОтвечать на вопросы, работать с текстом, находить в тексте заданные отрывки; работать со словарем
Монологическое высказывание
Оценивать события, героев произведения
Рассказ, пересказ 22.03 ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 3 26 Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?»
с.46 Читать вслух текст, соблюдая правила произведений и соответствующую интонацию
Литературное произведение 12.04 27 С. А.Есенин «Черемуха»
с.55 - 56 Урок ОНЗ Образные языковые средства-метаморфозы, олицетворение, сравнения
Рифма, звук, речь 19.04 ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 4
28 С.Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…»
с.110 - 111 Урок ОНЗ Владеть навыком беглого, правильного и осознанного чтения. Читать по ролям; создавать небольшой устный текст на заданную тему
Литературное произведение Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки.
Р. Определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками. Составлять план выполнения заданий на уроках. Читать правильно выразительно целыми словами вслух и про себя, читать вслух прозаические тексты на основе передачи их художественных особенностей.
П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.
К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения 26.04 29 А.Л. Барто «Разлука»
с.112 - 113 Урок ОНЗ Владеть навыком беглого выразительного чтения. Работать в парах. Оценивать свою и чужую работу
Литературное произведение 3.05 ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ
30 Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»
с.174 - 178 Урок ОНЗ Читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию»
Литературное произведение, рассказ Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки.
Р. Определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками. Читать правильно выразительно целыми словами вслух и про себя, читать вслух прозаические тексты на основе передачи их художественных особенностей П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.
К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. 10.05 31
Г.Б. Остер «Вредные советы»
с.183 - 186 Урок ОНЗ Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения.
рассказ, пересказ
Пользоваться толковым словарем. Владеть навыком выразительного чтения
сатира 17.05 ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
32 Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей»
с.190 - 199 Урок ОНЗ Знать что такое миф. Делить текст на смысловые части, составлять его простой план
Литературное произведение 24.05 33 Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»
с.200 - 215 Урок ОНЗ Последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос. Самостоятельно по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова.
Произведение зарубежной литературы, диалог 31.05 34 Развивающий час по теме «Зарубежная литература». Оценка достижений
с.215 Урок ОУиРОбобщать знания и умения полученные ранее, пересказывать полюбившиеся произведения; проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений зарубежной литературы. Создавать письменные ответы на поставленные вопросы, анализировать, выделять в тексте главное, находить ответы на вопросы; четко, ясно, развернуто излагать мысли в устной и письменной форме
Литературное произведение
КИМ, тест 16, с.34 - 35