Схема-конспект урока по математике на тему Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем

Схема конспекта урока по математике на тему «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»

Учитель математики МБОУ СОШ № 1 Григорьева Татьяна Викторовна.

Предмет: алгебра

Класс: 8 «в»

Цели урока:

Образовательные:
1.Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Неравенства с одной переменной и их системы».
2.Продолжить формирование умений работать по алгоритму.
Развивающие:
1.Развивать математические мышление и речь.
2.Совершенствовать навыки в решении линейных неравенств.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к учёбе, дисциплинированность и ответственность в выполнении домашних заданий.

Задачи урока:
1.Закрепить полученные умения и навыки при решении неравенств с одной переменной и их систем;
2.Подготовить учеников к контрольной работе по данной теме.


«Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки» ( Декарт).


№ п/п
Этапы работы
Цели и задачи этапа
Содержание этапа

1.
Организационный момент:
Методы обучения: частично-поисковый.
Форма организации работы: фронтальная.

Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.
Задачи: Доброжелательный настрой учителя и учащихся. Готовность класса и оборудования к уроку. Быстрое включение класса в деловой ритм.

Определение целей и задач урока.
Взаимное приветствия учителя и учащихся, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания и внутренней готовности.

Слайд 2





Слайд 3

2.
Опрос учащихся по заданному на дом материалу:
Методы: словесно- наглядный, самоконтроль, устный контроль.
Форма организации работы: фронтальная.
Цель: Глубоко и всесторонне проверить знания учащихся, выявить причины появления обнаруженных пробелов в знаниях и умениях.
Задачи: Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов.
Учитель делает акцент на ключевые моменты домашнего задания, разбирает с учениками наиболее трудный пример на доске, отвечает на вопросы обучающихся.
Обучающиеся осуществляют самопроверку домашнего задания, сверяя решения с образцами на доске, вносят дополнения и исправления.

Слайд 4

3.
Обобщения и систематизации изученного материала.
а) тестирование;
б) дополнительные вопросы;
с) устная работа.
Методы: частично-поисковый, взаимоконтроль.
Форма организации работы: парная, фронтальная.

Цель: Формирование навыка и умения решения неравенств с одной переменной и их систем.
Задачи: обеспечить понимание, осмысления и применения свойств, применяемых при решении неравенств с одной переменной и их систем.
Слайд 5
А) Для повторения и понимания темы, проводится тестирование с последующей проверкой.
Каждое задание теста предполагает ответ «Да» или «Нет».
«Да» -1 «Нет» - 0.
В результате выполнения теста получится какое-то число.
Слайд 6
№1 Вопросы теста:
1) Является ли число 14 решением неравенства 2х>10?
2) Является ли число -7 решением неравенства 4х>12?
3) Является ли неравенство
5х-18>4х+11 строгим?
4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку
[-2,7;-2,4]?
5) При любом ли значении переменной а верно неравенство
аІ +6>о?
6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?

Назовите число, которое у вас получилось?
Давайте проверим ответ.

Слайд 7 1010101.
Слайд 8
Б) Дополнительные вопросы
В ходе проверки теста можно задать вопросы по теории темы:
1.Что значит решить неравенство?
2.Что называется решением неравенства?
3.Какие неравенства называются равносильными?
4.Сформулируйте свойства неравенств используемые при решении и доказательстве неравенств и их систем?
5.Что называется решением системы неравенств?
6.Что значит решить систему неравенств?

№2 Устная работа

А) «Найди ошибку!»
Слайд 9

Б) Неравенству х
· 15 соответствует числовой промежуток

1) (– (; 15)
2) [15; +() !!!!!!
3) (– (; 15]
4) (15;+()
Слайд 10

Повторение: Решение неравенств с одной переменной. Работа у доски.

Слайд 11
1)Решите двойное неравенство:
- 3 < х-9 < 5
2) При каких значениях х имеет смысл выражение:

3) Решите двойное неравенство
- 6 < 3х < 12
и укажите наибольшее инаименьшее целое число, которое является его решением.
Повторение: Решение систем неравенств с одной переменной. Работа у доски.
Слайд 12 - 13.
Решить системы
1.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Варианты ответов: :
а) (-
·; ) б) ( ; +
·)
в) (-0,6; ) г) (-0,6; +
·)
2.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Варианты ответов:
а) (-
·;1) б) (1; +
·)
в) [-1; +
·) г) (-
·;-1]
Найдите количество целых чисел, являющихся решениями систем:
3.


Варианты ответов: а) 7 б) 8 в) 6 г) 9
4.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Варианты ответов: а) 3 б) 5 в) 4 г) 6


4.
Физкультминутка
Цель: путём несложных физических упражнений снять усталость и напряжение у учеников.
Задача: повысить эффективность усвоения учебного материала.


5.
Самостоятельная работа (взаимопроверка)
Цель: проверить качество сформированности навыков в решении линейных неравенств с одной переменной и их систем.
Задача: применить знания и умения при решении линейных неравенств с одной переменной и их систем.
Слайд 14
1)Решите неравенство:
а) 4 +12х > 7+13х; б) 7-4х < 6х-23;
2)Решите системы неравенств:






3) Найдите количество целых чисел, являющихся решениями системы

3-2а
· 13, 2. 12a-36 > 0,
1.
5a < 15 6a
· 48

Взаимопроверка.
Слайд 15
Учащиеся сдают работы, предварительно выписав ответы, которые проверяются по окончанию работы или на перемене.

6.
Методы: коммуникативный, рефлексия, и поощрение.




Задание на дом.
Методы: самостоятельная работа учащихся , проблемно-поисковый.
Форма организации работы: индивидуальная.

Цель: подвести итог урока, отметить наиболее активных учеников, выставить оценки.
Задачи: провести анализ и дать оценку в достижении поставленных целей.


Цели: дать ученикам домашнее задание, разъяснить порядок его выполнения.
Задачи: закрепить изученный материал, осуществить контроль уровня его усвоения и полученных навыков обучающимися по данной теме.
Итог урока.
Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке. Узнать мнение учеников о трудностях в изучении данной темы.
Выставить отметки.

Слайд 16

Домашнее задание (задается в виде домашней контрольной работы).











13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415



13 EMBED Equation.3 1415