Урок математики на тему Как можно получить число 6? (1 класс)


Урок математики в 1 классе для детей с ЗПР(1 «Д»)
Учитель: Скокова Ирина Николаевна
Тема: «Как можно получить число 6?»
Цели: 1.познакомить учащихся с новым числом -6 и цифрой, его       обозначающей; показать способ образования числа 6.
          2.Развивать логическое мышление, внимание, память, речь учащихся.
         3.Воспитывать уважительное отношение друг к другу, аккуратность и самостоятельность.
          4.Развивать глазодвигательную и прослеживающую функцию глаза; учить фиксировать взор, а затем расслаблять его; развивать мелкую моторику рук.
Планируемый результат обучения:
Сформировать у учащихся представление об образовании числа 6, умение распознавать цифру 6.
Познавательные УУД:
- формировать умение  читать и отвечать на вопросы к тексту;
- формирование умение строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД.
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Личностные УУД.
- Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности 
Регулятивные УУД:
- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- формировать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.
Оборудование: учебник, компьютер, магнитная доска, светофор, счётные палочки, картинки с изображением насекомых, наборное полотно.1.Орг.момент.
-Долгожданный дан звонок, начинается урок!
-Улыбнулись. Показали с помощью светофора, какое у вас настроение?
2.Повторение. Актуализация знаний.
Весь класс:
1) - составьте 2 треугольника из 6 палочек
- составьте 2 квадрата из 7 палочек
2) индивидуальная работа у доски (сильные ученики – Дима, Петя)
Заполнить вместо пустых клеточек пропуски:
4 - =34 - = 2
-1=43 + = 5
3) Остальные работают с учителем:
- сосчитать от 1 до 10
- сосчитать от 10 до 8
- назови соседей числа 5
- назови соседей числа 7
- сосчитай от 8 до 1
Детей, стоящих у доски оцениваем с помощью светофора.
3. Самоопределение к деятельности.
Две загадки о цифре 6 (о насекомых)
Чёрный, а не ворон,
Рогатый, а не бык,
6 ног без копыт.
Летит – жужжит,
Упадёт – землю роет. (Жук)
-Кто это, ребята?
В тёмном уголке живёт,Шёлковую нить плетёт,Он тайком сюда забрался,Строить новый дом собрался.
- Кто это? (паук)
-Ребята, что объединяет эти загадки? (они - о насекомых)
- Сколько у них ног ? (6)
-О какой цифре идет речь?
4. Работа с учебником. Определение темы и задач на уроке.( откройте учебник на с.52)
- Дима читает тему урока (как можно получить число 6?)
- Хорошо!
- Ребята, а какие задачи мы поставим перед собой, что мы должны сегодня сделать на уроке (работать по картинке, решать примеры, ставить знаки =, < , >, определить время по рисункам на стр.53, посчитать геометрические фигуры).
- Молодцы!
5.Коррекционная физминутка для глаз.
Мы друг другу помогали.
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами).Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево-вправо).Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх) Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим, вверх по радуге пойдём,
(Посмотреть по дуге) Вправо, влево повернём,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз) Жмурься сильно, но держись.(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
6.Работа по теме урока (наборное полотно).
- Посчитайте сколько кружков красного цвета (5)
- Сколько кружков синего цвета (1)
- Сколько всего кружков (6)
-Как получили 6? 5+1=6 Какой знак поставили между числами?(+)
-Сколько всего кружков? (6) – Один синий кружок убрала, сколько стало? (5) как получили 5? 6-1=5 – Какой знак поставили между числами? (-)7.Работа с учебником.
- Посмотрите на картинку, кто изображен на ней? (Дочка помогает маме делать печенье)
-Сколько квадратов на столе? (5) –А на подносе у девочки (1)
-Сколько всего квадратов? (6)
- Посмотрите на рисунки ниже, сколько красных треугольников (6)
-Сколько кругов зеленых? (7) Какое число меньше 6 или 7? Как можно записать при помощи знаков : 6<7 и 5>4 – это равенство или неравенство?
8.Физминутка на развитие мелкой моторики пальцев рук, с помощью карандаша.
9.Рефлексия.
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра «Засели домик»
-Сделали взаимопроверку, поставили знак (+) если правильно, если нет (!)
- А теперь проверили по моему домику(на доске).
10.Итог урока.
-Ребята, покажите с помощью светофора, какое у вас настроение?
- А мы справились со всеми задачами на уроке? Вы узнали, как получить число 6?
- Оцените себя с помощью светофора, как каждый из вас работал на уроке…
- Спасибо, все молодцы! Звенит звонок, заканчивается урок.