Рабочая программа по внеурочной деятельности Юный спортсмен (1 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КУМЫЛЖЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 1 ИМЕНИ ЗНАМЕНСКОГО А.Д.
КУМЫЛЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрена на заседании МО учителей физической культуры протокол № от « » ___________2015г.
__________ (Сеимов А.Н.)



Утверждена на педагогическом совете
протокол № от « » ____________ 2015г.


Согласована:
зам. директора по УВР
__________ (Ляховая М.В.)
«____» ____________ 2015г.


Введена в действие приказом директора
№ от « » ____________ 2015г.
__________ (Савченко Н.В.)





Рабочая программа внеурочной деятельности
(спортивно-оздоровительное направление)

«ЮНЫЙ СПОРТСМЕН»
для 1 класса
на 2015-2016 учебный год
Срок реализации программы: 1 год

Учитель: Сукочева Наталия Викторовна





ст. Кумылженская
2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:
- рабочей программы по физической культуре 1-4 классы, А.П. Матвеев
-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010г;
-Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ .
Программа «Юный спортсмен» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Данная программа реализуется в МКОУ Кумылженская СОШ№1 и служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.
Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания.
Подвижные игры на являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению.
В играх дети упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений.
Улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.
Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.
Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.
Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.
Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.
Целесообразность программа «Юный спортсмен» заключается в том, что занятия по ней способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.
Занятия проводятся на улице (спортивной площадке), в спортивном зале .

Цель программы: достижение всестороннего развития личности ребенка, на основе физического развития, укрепления здоровья.


Задачи:
Образовательные:
Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
Расширение кругозора младших школьников.
Развивающие:
Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;
Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.
Воспитательные:
Воспитание чувства коллективизма;
Формирование установки на здоровый образ жизни;
Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.


Формы занятий. Ведущей формой организации обучения является групповая.

Продолжительность занятий:
1 год обучения – 1 раз в неделю по 2 часа


Результат реализации программы «Юный спортсмен»:

Универсальные учебные действия (УУД)
Результат

Личностные
- мотивационная основа на занятия подвижными играми;
-учебно-познавательный интерес к занятиям.

Регулятивные
-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств;
- планировать свои действия при выполнении упражнений с предметами и без и условиями их реализации;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные
- осуществлять анализ выполненных действий;
- активно включаться в процесс выполнения заданий в играх
- выражать творческое отношение к игровому процессу. повышение физической подготовленности.


Коммуникативные
- уметь слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении о правилах и приемах игры.
-проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности(смелость, волю, решительность, активность и инициативность)
-проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр;
-проявлять доброжелательность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности;



Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:
весёлые старты;
спортивные эстафеты;
«День здоровья».


Методическое обеспечение. Приёмы и методы
При реализации программы используются различные методы обучения: словесные – рассказ, объяснение нового материала;
наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;
практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая
Формы контроля: мониторинг.

Прогнозируемый результат:
1. Улучшение здоровья учащихся
2. Повышение интереса к занятиям физической культуры.


































Дата


Тема занятия

Кол-во
час
Вид контроля

1

Игры с элементами общеразвиваю-щих упражнений
2
Индивидуальный, групповой

2

Игры «Класс, смирно!», «Фигуры», «Угадай чей голосок»
2
Индивидуальный, групповой

3

Игры: «Запрещенное движение», «Совушка», «Выставка картин»
2
Индивидуальный, групповой

4

Игры «Товарищ командир», «Светофор», «Угадай, чей голосок?»
2
Индивидуальный, групповой

5

Игры: «Космонавты», «Мяч соседу», «Запрещенное движение»
2
Индивидуальный, групповой

6

Игры: «Класс, смирно!», «Мяч среднему», «Шишки, желуди, орехи»
2
Индивидуальный, групповой

7

Эстафетный бег. Подвижные игры с бегом: «Караси и щуки », «Пустое место »
2
Индивидуальный, групповой

8

Игры: «Космонавты», «Гонка мячей по рядам», «Запрещенное движение»
2
Индивидуальный, групповой

9

Игры: «Запрещенное движение», «Альпинисты», «Совушка»
2
Индивидуальный, групповой

10

Игры: «Фигуры », «Гонка мечей по кругу », «Эстафета с лазаньем »
2
Индивидуальный, групповой

11

Подвижная игра «Народный мяч»
2
Индивидуальный, групповой

12

Подвижная игра «Народный мяч»
2
Индивидуальный, групповой

13

Подвижная игра «Народный мяч»
2
Индивидуальный, групповой

14

Игры: «К своим флажкам », «Фигуры », «Салки »
2
Индивидуальный, групповой

15

Подвижная игра «Перестрелка»
2
Индивидуальный, групповой

16

Подвижная игра «Перестрелка»
2
Индивидуальный, групповой

17

Подвижная игра «Перестрелка»
2
Индивидуальный, групповой

18

Игры: «Класс, смирно! », «Гуси - лебеди », «Через кочки, пенечки »
2
Индивидуальный, групповой

19

Игры: «Бездомный заяц », «Караси и щуки », ««Совушка» »
2
Индивидуальный, групповой

20

Игры: «Фигуры », «Невод », «День и ночь » «Класс, смирно! »
2
Индивидуальный, групповой

21

Игры: «Класс, смирно!», «Мяч среднему», «Шишки, желуди, орехи»
2
Индивидуальный, групповой

22

Игры с бегом: «Через кочки , пенечки», «Совушка»
2
Индивидуальный, групповой

23

Игры: «Запрещенное движение », «Два Мороза », «Пустое место »
2
Индивидуальный, групповой

24

Игры: «Класс, смирно!», «Мяч среднему», «Шишки, желуди, орехи»
2
Индивидуальный, групповой

25

Игры: «Запрещенное движение», «Невидимка », «Эстафета с лазаньем »
2
Индивидуальный, групповой

26

Игры «Товарищ командир», «Мяч соседу», «Угадай, чей голосок?»
2
Индивидуальный, групповой

27

Игры: «Космонавты», «Гонка мячей по рядам», «Запрещенное движение»
2
Индивидуальный, групповой

28

Эстафетный бег. Подвижные игры с бегом: «Караси и щуки », «Пустое место »
2
Индивидуальный, групповой

29

Игры с мячом: «Мяч среднему », «Гонка мечей по кругу », «Эстафета с мячом »
2
Индивидуальный, групповой

30

Игры с бегом: «Через кочки , пенечки», «Совушка»
2
Индивидуальный, групповой

31

Эстафетный бег. Подвижные игры с бегом: «Караси и щуки », «Пустое место »
2
Индивидуальный, групповой

32

Подвижная игра «Салки», Эстафеты с мячами.
2
Индивидуальный, групповой

33

Подвижная игра «Караси и щука», Эстафеты с обручами.
2
Индивидуальный, групповой











Список литературы

Подвижные игры для детей А.Н. Смирнов, Москва 2008г.
Игры для детей 7-10 лет И.Н. Родионов, Москва 2007г.
15