Конспект урока математики по теме: Сложение и вычитание чисел в пределах 100 2 класс


Интегрированный урок математики «Закрепление изученного материала по теме «Письменное сложение и вычитание в пределах 100»
Тип урока: урок закрепления знаний.
Формы работы: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация к уроку
Цели деятельности учителя: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;  умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.
Планируемые результаты:
  Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия;
  Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.
   Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные  записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.
Ход урока:
1 Оргмомент. Настрой на урок. -Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.
Объявление целей урока.
Сегодня на уроке я расскажу вам сказку. Это будет сказка «Теремок». Знакомое название? Кто герои этой русской народной сказки? Сколько их? (6: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь-всем пригнётыш)
В какую цифру превратится 6, если её перевернуть? На сколько 9 больше 6?
2 Чистописание. 369 396 693 639 936 963
Найдите сочетание цифр, в котором они расположены в порядке убывания. 963. Какое слово зашифровано? Дуб. Слайд 1.
Чтобы я начала сказку, вы должны выполнить задания. Математический диктант.
40 уменьшить на 6
К 19 прибавить 1
Сумма 60 и 30
Разность 18 и 6
Из самого маленького трехзначного числа вычесть 1.
Проверка взаимная. Расставить карточки на доске в порядке расположения ответов. У кого правильные ответы ставьте 5 карандашом. Карточки: 34, 20, 90, 12, 99.
В каком числе отсутствует разряд единиц? Самое большое число? Что вы знаете о нем?
3 Итак, стоял в лесу старый дуб. Прилетел дятел – пестрая шапка, острый клюв. Какую пользу приносит лесу дятел? Стал долбить дуб, выдолбил глубокое дупло. Вывел птенцов и улетел. Давайте определим глубину дупла. Для этого вычислим высоту дятла.
Решение задачи: «Высота головы – 3 см, туловища – 10 см, хвост – 6 см. Чему равна высота дятла?». Составление схемы, решение самостоятельное. Выразить в дм.
Составление и решение взаимно – обратной задачи устно.
4 Решение примеров письменно. Самостоятельно, с проверкой у доски.
32+54 72+28 45+36 75-34 50-7 60-19
Узнал про то дупло скворец. Натаскал в то дупло сена, соломы, стал в дупле жить, детей выводить. Какую пользу приносят скворцы лесу? Одна семья скворцов защищает от насекомых-вредителей 70 деревьев.
5 Физическая минутка. Под танцевальную музыку.
6 Решение задачи: За день Скворец нашёл 17 гусениц, а жуков на 5 меньше. Сколько насекомых уничтожил скворец за день?
Решение задачи после разбора с записью на доске. Обсуждение решения задачи в парах.
7 Узнал о дупле желтоглазый сыч. Дупло всё увеличивается. Уже с кошачью голову. Спрашивает сыч: «Кто в тереме живёт?» «Скворец – первый в мире певец». «А я – сыч – попадёшь ко мне в когти – не хнычь. Ночью прилечу – цоп и проглочу. Ступай, пока цел»
Какую пользу приносит сыч? Задал он вам задачу. Решение устное. Учитель записывает на доске. Сколько мышей поймает сыч за неделю, если каждую ночь он ловит 5 мышей? (Пропедевтика умножения)
5+5+5+5+5+5+5=35. Как легче посчитать?
Жил сыч в дупле 3 года. Крошится дуб. Дупло уже с собачью голову.
8 Кто же следующий жилец? Решим уравнение.
Х – бел = кА (белка)
Я белка – по веткам скакалка, по дуплам сиделка. У меня зубы долгие, острые как иголки. Ступай из терема. Сыч и улетел другое дупло искать.
Белкины задачки:
А)Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку,
Три несут былинку.
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой?
Б) Под шатром ветвистой ели
Белки сделали качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери:
Заяц, куница, рыжая лисица,
Ёж и шестеро зайчат.
На качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте.
Год живёт белка в дупле, другой. Стало дупло с человечью голову. Узнала о дупле куница. « Куница – всех мелких зверей убийца. Я страшней хоря. Со мной не спорь зря». Побежала белка искать себе новое жилище.
Давайте узнаем, сколько лет куница прожила в дупле. Решите уравнение.
Х + 17=19
На третий год прилетели пчёлы. Дупло уже с лошадиную голову. «Мы – пчелиный рой – друг за дружку горой. Кружим, жужжим, жалим, грозим большим и малым. Ступай из терема» Убежала куница из терема.
Натаскали пчёлы воску, стали в дупле жить. 2 года живут. Крошится дуб, шире дупло. Пчёлы дружно живут. Давайте также дружно решим примеры. Нужно составить и записать равенства с числами 12, 36, 48.
Записывают столбиком:
12+36 36+12 48-36 48-12
На третий год узнал про пчёл медведь. В дубу – дырища с целое окнище.
«А я – медведь, Мишка. Всему вашему терему крышка»
Влез медведь на дуб, просунул голову в дупло, да как нажал. Дуб пополам раскололся, а из него шерсти да сена, да воску, да перьев, да пуху, да пыли. И теремка не стало.
Да только попадали с дуба на землю жёлуди, и начали расти новые дубочки. Вот и вся сказка.
Подведение итогов урока. Что в сказке Бианки может быть правдой?
Нарисовать смайлик на листе, как вы оцениваете работу класса, свою работу на уроке.