Положение о конкурсе Учитель года

Рассмотрено на заседании
Методического совета
«__» _______________ 2012 г.
Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ№111»
____________ Т.А.Новикова




Положение о проведении школьного конкурса «Учитель года 2012 »

1. Общие положения
Школьный этап конкурса « Учитель года» (далее конкурс) призван содействовать развитию педагогического мастерства, повышению престижа учительской профессии и проводится в рамках муниципального конкурса «Учитель года».
Задачи конкурса
- Выявление и поддержка талантливых педагогов.
- Внедрение новых педагогических технологий в систему образования.
- Пропаганда и распространение педагогического опыта, творческих находок.
- Формирование и поддержка позитивного общественного мнения о современном учителе.

2. Организация конкурса
Для организации и проведения конкурса создается Оргкомитет, возглавляемый ответственным за методическую работу. (Приложение № 1)
Оргкомитет в соответствии с Положением о школьном этапе конкурса «Учитель года» разрабатывает концепцию конкурса, порядок ее проведения, текущую документацию, сроки проведения всех этапов конкурса, их содержание и критерии оценок конкурсных заданий, подводит итоги проведения конкурса на всех этапах, утверждает победителей.

3. Порядок и сроки проведения конкурса.

Конкурс проводится с 8 октября по 30 ноября 2012 года.

4. Состав участников и число победителей этапов конкурса.
Участником школьного конкурса может стать любой педагог ОУ независимо от педагогического стажа и опыта работы. Каждая предметная секция выдвигает для участия в школьном конкурсе 1-2-х кандидатов, (возможно самовыдвижение).
Участниками муниципального этапа конкурса являются 3 победителя школьного этапа.
5. Конкурсные мероприятия.

Конкурс проводится в три этапа:

I этап. Панорама открытых уроков: «Урок – вершина мастерства».

Сроки: 15.10. – 17. 11. 2012 г.

Участник конкурса дает открытый урок в соответствии с прохождением программы на момент проведения конкурса и его самоанализ. Конспект открытого урока и самоанализ сдается в письменном виде в методический кабинет и выставляется на сайт образовательного учреждения. Обсуждение урока начинается с самооценки конкурсантом открытого урока. Каждый член жюри заполняет карту анализа посещенного урока.

Критерии оценивания:
глубина и оригинальность раскрытия темы;
умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

II этап. Творческая самопрезентация: «Я – учитель. Это значит»

Сроки: 23.11.2012 г.
Формат: устное представление конкурсантом себя и своих интересов, а также своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.
Регламент: всего 10 минут.
Критерии оценивания:
умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
общая и профессиональная эрудиция;
культура публичного выступления;
умение взаимодействовать с аудиторией.

III этап. Импровизированный конкурс «Решение педагогических ситуаций»
Критерии оценивания:
общая культура и эрудиция;
глубина и оригинальность суждений;
логика построения речи и доказательность;
культура речи и общения.

Заявку на конкурс необходимо подать до 12. 10.12 по образцу (Приложение № 2)


6. Подведение итогов

По итогам школьного этапа отбираются 3 финалиста, набравшие наибольшее количество баллов, которые принимают участие в конкурсных мероприятиях муниципального этапа.
Итоги конкурса подводятся с учетом всех трех этапов конкурса. Оценка конкурсных заданий:
- самопрезентация
- открытый урок
- импровизированный конкурс

5.Поощрение участников и победителей конкурса. Все участники школьного этапа конкурса поощряются премией в размере 10% должностного оклада. Финалисты конкурса награждается дипломом и поощряется премией в размере 20 % должностного оклада. Управляющий Совет школы, спонсоры, родительская общественность могут устанавливать индивидуальные призы участникам конкурса. Информация о финалистах конкурса размещается на сайте школы и СМИ.
















































Приложение № 1
к Положению







Оргкомитет конкурса «Учитель 2012»




Нестерова Т.А. – заместитель директора по УВР;
Соколова С.Г. - заместитель директора по ВР;
Голикова В.В. - заместитель директора по УВР I ступени;
Фаткулина Е.В. – методист;
Члены МС: Ольшевская О.А., Черемных Л.К., Хаванский А.Е., Пуставетова А.В.
Клепикова И.А. _ председатель профкома.



























Приложение № 2
к Положению



В оргкомитет
Школьного конкурса
«Учитель года – 2012»

от___________________________

_____________________________
(ФИО полностью)
учителя______________________
(название преподаваемого предмета)





ЗАЯВЛЕНИЕ




Я, Ф.И.О. (полностью), учитель (предмет) школы (наименование)
прошу включить меня в список участников школьного конкурса «Учитель -2012»
Открытый урок я планирую в классе по теме «.».
Для работы мне необходимо материально-техническое оборудование:
- .,
- .,
- ..


«_____» _____________2012г.

Подпись________________________
Приложение 3
К Положению




Состав жюри конкурса

Фаткулина Е.В. – методист, председатель МС
Нестерова Т.А. – зам. директора по УВР
Соколова С.Г. - зам. директора по ВР
Клепикова И.А. – председатель профкома
Ольшевская О.А. – руководитель МО, учитель высшей категории
Болотова Н.Б. – учитель высшей категории
Черемных Л.К. – руководитель МО, учитель высшей категории
Пуставетова А.В.- руководитель МО
Мерзлякова К. И. – член УС