План-конспект урока Защита окружающей среды. 8 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Перевозского муниципального района Нижегородской области
Перевозская средняя общеобразовательная школа





Урок – проект по теме
«Что мы можем сделать, чтобы спасти Землю?»
8 класс








Составитель: Н.В. Тюльпанова,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории







г. Перевоз
2014 г.
1. Тема урока: “What can we do to save the Earth?”
Предмет: английский язык
Класс: 8
2. Тип урока: форма организации (полного цикла) проектной деятельности
3. Планируемые результаты урока:
Предметные: совершенствование и автоматизация лексико-грамматических навыков, совершенствование монологических умений, развитие умения воспринимать иноязычную речь на слух, совершенствование навыков чтения, письма
Метапредметные: освоение основ проектной деятельности, осуществление полного цикла проектной деятельности, составление экологических правил
Регулятивные УУД: развитие способности ставить учебную задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение
Коммуникативные УУД: развитие и совершенствование умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию
Познавательные УУД: развитие способности моделирования, освоение разнообразного спектра логических действий и операций, включая общие приемы решения задач
Личностные: формирование внутренней позиции школьника, чувства ответственности за экологию и окружающую среду, воспитание чувства любви и бережного отношения к окружающей среде
4. Предметное содержание урока. Обучение ведется по учебнику М. З. Биболетовой «Английский с удовольствием». Учащиеся изучили раздел 2 «Лучший друг планеты – это ты». Освоили лексику по данной теме, познакомились с типами условных предложений в английском языке; выполняли лексико-грамматические упражнения, упражнения на развитие таких видов деятельности как чтение, аудирование, письмо. Данный урок является заключительным, на котором будут подведены итоги по работе с разделом 2. Урок разделён на этапы, соответствующие этапам проектной деятельности.
5. Деятельностное содержание урока






Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика по достижению метапредметной цели
Приёмы (элементы конструктора)
Средства
Организационная форма


1
2
3
4
5

Подготовительный (5 минут)
- Good morning boys and girls! Glad to see you! Sit down, please. Today we will continue to speak about environmental problems.
Организует выполнение поставленной задачи
Определяют главные экологические проблемы, затронутые в стихотворении.
Предполагаемые ответы: Littering, air pollution, disappearing animals and plants
Read the poem and say what the most serious environmental problems are mentioned in it
Задание «Прочитайте стихотворение и выделите основные экологические проблемы»

Карточки со стихотво
рением (приложение
1)

Работа в парах


Проектировочный (5 минут)
It's quite clear that you are friends
of nature. What must we do to
save our nature? Помогает при необходимости сформулирова-
ть проблему с помощью методологических подсказок - «скрытых вопросов»


По желанию распределяются по группам. Каждая группа высказывает, как обстоят дела по данной проблеме.
Должны прийти к выводу, что нужно написать свод правил и придерживаться их

Монологическое высказывание по теме (группа 1 - Littering; группа 2 – Air pollution; группа 3 – Disappearing animals and plants
Раннее изученный материал (приложение 2)
Работа в группах по 4 человека (исходя из выделенных проблем образуется 3 группы)

Этап реализации (25 минут)
Организует работу в группах, консультирует, наблюдает за
работой групп

Выполняют различные упражнения, помогающие написать свод правил:
- выполняют упражнение на закрепление грамматического материала (условные предложения)
- смотрят видеофильм и отвечают на вопросы
- представляют, что они находятся в Национальном парке Канады и отвечают, что они думают о правилах посещения этого парка
- обсуждают экологическую ситуацию в нашем районе в группах, затем каждая группа высказывается по данной проблеме
1. Our Dreams (I’ve got two
cards for you: on the one card
you’ll see the beginning of the
sentences, on the other card
there are their endings. One
by one in each team, you’ll
read the sentence, trying to
find the end of it.)
2. Let’s watch a film and answer
the following questions 1)
Are young people
worried about pollution?
2) What can teenagers do to
save our planet?
3. Imagine the situation.
4.Discuss the ecological situation in our region

1. Раздаточный мате-
риал (приложение 3.1)
2. Компьютер,
проектор, видеофильм
3. Памятка для
каждой группы «Правила поведения в Национальном парке Канады» (Приложение 3.2)
4.Англо-русские словари

Работа в
группах по 4
человека


Оценочно-рефлексивный (10 м
·