Открытый урок: «ЗАГАДОЧНЫЙ ЗВЕРЬ»


Управление образования и науки г. Астаны
ГУ СШ №44
Урок по литературному чтению в 4классе
35814036830Н.И.Сладков
«Загадочный зверь»
0Н.И.Сладков
«Загадочный зверь»

Провела: уч.нач.классов Жаксыбергенова К.Х.
Астана - 2015
Литературное чтение
Тема: «Н. Сладков Загадочный зверь».
Цель: Познакомить с произведением; продолжить формирование навыка работы в группах
Развивать речь, образное мышление.
Прививать любовь ко всему живому
Оборудование: компьютер с колонками, учебник и портрет автора.
Ход урока
Этапы урока. Время. Содержание видов
работы Деятельность учителя Деятельность учащихся
Вводная часть
Организационно-мотивационный этап.
Актуализация знаний.
Сообщение темы и цели урока
Усвоение новых знаний
Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Проверка Д/з
Мозговой штурм
Составление
кластера
Чтение сказки
Работа в группах
10 минут
Защита рисунка
Даёт психологический настрой.
-Повторите
-Какие человеческие качества прослеживаются в повадках вороны?
Какая ворона?
-Чем
художника удивила эта ворона
-Какой вывод мы можем сделать для себя?
-Сегодня мы продолжим изучение рассказов о животном мире
И я хочу немного познакомить вас с творчеством автора
Автор более 60 книг о природе. Он с детства любил природу и даже в названиях его произведении прослеживается его особая любовь и привязанность к природе. Такие как
«Осиновый невидимка»
«Земля над облаками»,
«Свист диких крыльев»
И мы изучим одно из его произведении с необычным названием
«Загадочный зверь».
Читаю сказку
Интересно, узнать что эта за зверь?
-Подумайте, порассуждайте в группе и нарисуйте ваше животное какой это зверь по вашему мнению?
По тем описаниям которые вы услышали?
Хорошо, спасибо
-Давайте откроем страницу 144 учебника
И узнаем, кто разговаривал с автором
Повторяют
Составление кластера
-Своим человеческим поведением, она оказалась веселой и любопытной
-Что можно приручить не только таких птиц как попугай, но и совсем не приметную ворону
Читают и прослушивают вопрос. Отвечают сразу все, показывая правильный вариант на пальцах.
Слушают
Дети обсуждают и рисуют животного
Аргументируют, почему именно это животное они нарисовали.
ФизминуткаТанцующий ежик Поможет нам в этом танцующий ежик
Закрепление
Взаимооценивание
Рефлексия -Чтение по ролям
1.Можно ли назвать содержание рассказа поучительным?
Почему?
2.Почему автор не смог угадать, с кем беседует?
3.Какие звери перечислены в беседе?
4. Что ты знаешь об этом зверьке? Расскажи своим одноклассникам
-Вы согласны с их мнением?
У вас есть , что добавить?
-Кто хочет побыть в роли загадочного зверя и автора?
-Что общего в этих рассказах ?Сегодня на уроке……
Было интересно….
В группах обсуждают и отвечают