Коучинг Навыки рефлексии как метод осознания собственной учебной деятельности Иоганес М.Э. коуч-сессия для учителей гимназии


ПЛАН КОУЧ – СЕССИИ
«НАВЫКИ РЕФЛЕКСИИ КАК МЕТОД ОСОЗНАНИЯ СОБСТВЕННОЙ УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Учитель истории и общественных дисциплин Иоганес Марина Эммануиловна
Коучинг №1 Дата Время
Наименование занятия Навыки рефлексии как метод осознания собственной учебной деятельности
Общие цели Ознакомить учителей с особенностями педагогической и профессиональной рефлексии, сформировать основы рефлексивных умений. Научить целенаправ ленно использовать навыки рефлексии для осознания собственной учебной деятельности.
Ожидаемые результаты Научатся использовать различные виды рефлексии как метод осознания собственной учебной деятельности.
Ключевые идеи 1 идея - рефлексия необходима при освоении профессиональной деятельности;
2 идея -на ее основании осуществляется контроль и управление процессом усвоения;3 идея -рефлексия необходима при изменении условий профессионально-образовательной деятельности;4 идея - она является одним из основных механизмов развития самой деятельности.
Занятие Приветствие : Коуч сообщает тему и цели
Психологический настрой :(под музыку «Утро в горах»)
Закройте глаза, представьте , что за окном утро , вы находитесь в высоко в горах , светит солнце, у вас замечательное настроение. Пожелайте мысленно себе и всей группе удачи, успехов, хорошего настроения. Откройте глаза и улыбнитесь друг другу. Разминка :Рефлексия «Сердечко».
Учителя выбирают из предложенных 7 цветов (красного, черного, синего, фиолетового, зеленого, оранжевого, желтого) любой и закашивают одну половинку белого сердечка. Определение психоэмоционального состояния учителей на начало коуч-сессии. Фронтальный опрос:
1.Какие виды рефлексии для мониторинга собственной деятельности вы используете на уроке.
Мозговой штурм : тренинг «Дерево» Проводится в нестандартной форме.
На корнях дерева учителя пишут какие формы рефлексии им известны. На стволе дерева пишут те формы рефлексии, которые используют на своих уроках для оценки своей деятельности.
( под музыку «Одинокий пастух»)
Самоанализ, анализ группы. Работа коучера с материалом:
(презентация)
«МЕТОДЫ И ФОРМЫ РЕФЛЕКСИИ».
Работа в парах : Обсуждение и анализ презентации.
Продолжение тренинга «Дерево»
На ветвях пишут те виды , о которых хотели бы узнать больше.
( под музыку «Одинокий пастух»)
Самоанализ, анализ группы. Работа коучера с материалом:
(презентация)
НАВЫКИ РЕФЛЕКСИИ КАК МЕТОД ОСОЗНАНИЯ СОБСТВЕННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Рефлексия : метод «Незаконченное предложение»
Сегодня я узнала…
Я научилась…
Мне было непонятно…
Для меня это занятие…
Интерес вызвало , то…
Затруднения возникли когда… Рефлексия «Сердечко».
Определение психоэмоционального состояния учителей на конец коуч-сессии.
Закрашивают вторую половинку сердечка, делят на половинки и дарят коллегам.
Материалы и оборудование Сердечки, фломастеры, белые листы А-4,листы рефлексии «Незаконченное предложение», музыка «Утро в горах», «Одинокий пастух», презентация.
Записки тренера
Этапы занятия Время
66 минут Действия коучера и действия участников коучинга.
Приветствие 3 минуты Коуч сообщает тему «Навыки рефлексии как метод осознания собственной учебной деятельности», цели.
Психологический настрой 2 минуты Закройте глаза, представьте , что за окном утро , вы находитесь в высоко в горах , светит солнце, у вас замечательное настроение. Пожелайте мысленно себе и всей группе удачи, успехов, хорошего настроения. Откройте глаза и улыбнитесь друг другу.
Под музыку «Утро в горах»
Разминка 3 минуты Рефлексия «Сердечко».
Учителя выбирают из предложенных 7 фломастеров (красного, черного, синего, фиолетового, зеленого, оранжевого, желтого) любой цвет и закашивают одну половинку белого сердечка. Определение психоэмоционального состояния учителей на начало коуч-сессии.
Вызов 5 минут 1.Какие виды рефлексии для мониторинга собственной деятельности вы используете на уроке.
Мозговой штурм 10минут Тренинг «Дерево» Проводится в нестандартной форме.
На корнях дерева учителя пишут какие формы рефлексии им известны. На стволе дерева пишут те формы рефлексии, которые используют на своих уроках для оценки своей деятельности.
( под музыку «Одинокий пастух»)
Самоанализ, анализ группы.
Работа коучера с материалом 10 минут Презентация «МЕТОДЫ И ФОРМЫ РЕФЛЕКСИИ».
Работа в парах 5 минут Обсуждение и анализ презентации.
Продолжение тренинга «Дерево»
На ветвях пишут те виды , о которых хотели бы узнать больше.
( под музыку «Одинокий пастух»)
Самоанализ, анализ группы.
Теоретический материал 20 минут Презентация
«НАВЫКИ РЕФЛЕКСИИ КАК МЕТОД ОСОЗНАНИЯ СОБСТВЕННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Рефлексия «Сердечко» 3 минуты Определение психоэмоционального состояния учителей на конец коуч-сессии.
Закрашивают вторую половинку сердечка :Красный – восторг;
Оранжевый – радость, тепло;
Желтый – светлое, приятное;
Синий – грусть – неудовлетворенность;
Зеленый – спокойствие;
Фиолетовый – тревожность, напряжение;
Черный – упадок и уныние.
Делят сердечки на половинки , одну половинку дарят коллегам.
Рефлексия 5 минут Метод «Незаконченное предложение»
Сегодня я узнала…
Я научилась…
Мне было непонятно…
Для меня это занятие…
Интерес вызвало , то…
Затруднения возникли когда…
Заполняют листы рефлексии Проводят анализ коуч – сессии.