Рабочая программа по письму во 2 классе (скк 8 вида)


Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Сосновская средняя школа №1
«Рожковская основная школа»
Сосновского района Нижегородской области
«Рассмотрено»
На заседании
педагогического совета
Протокол №2
от 30.08.2016г. «Утверждаю»
Директор МБОУ Сосновская СШ№1-_______________/А.В.АндриенкоПриказ №124-фо
От 31.08.2016г.
Рабочая программа по письму и развитию речи
для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
.
Составитель:
Самосадова Татьяна Михайловна-
учитель русского языка и литературы,
первая квалификационная категория

с.Рожок
2016
Аннотация
Рабочая программа по письму и развитию речи для 2 класса специальных коррекционных учреждений XVIII вида на 2016-2017 учебный год составлена на основе Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В.В.Воронковой, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, выпущенной издательством «Просвещение» в 2008году; учебника русского языка для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторов Э.В.Якубовской и Н.В. Павловой, выпущенного издательством «Просвещение» в 2016 году.
Данная программа составлена учителем русского языка и литературы Самосадовой Т.М.. и рассчитана на реализацию за 170 часов в год, 5 часов в неделю.
Рабочая программа включает Пояснительную записку, программное обеспечение, основные требования к знаниям и умениям учащихся, тематическое планирование.
Пояснительная записка
В младших классах детям с ограниченными возможностями здоровья даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка.
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В.В.Воронковой, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, выпущенной издательством «Просвещение» в 2008году; учебника русского языка для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторов Э.В.Якубовской и Н.В. Павловой, выпущенного издательством «Просвещение» в 2016 году.
Рабочая программа рассчитана на 170 часа (5 часов в неделю). Автор не предполагает разбивку материала по часам, поэтому часы в рабочей программе распределяются с учетом подготовленности детей к усвоению ими учебного материала.
Рабочая программа составлена на основании изложения материала в учебнике.
В том случае, когда программой предусмотрен большой объем материала, основная тема в соответствии с материалом учебника, разделена на блоки.
Упражнения в связной устной и письменной речи, словарные слова, обозначенные в программе, изучаются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.Упражнения по чистописанию проводятся на каждом уроке, содержание занятий связывается с материалом урока.
Содержание программы.
ПОВТОРЕНИЕ (6 часов)
1. Звуки и буквы
2. Слово.
3. Предложение.
ЗВУКИ И БУКВЫ (89 часа)
Звуки гласные и согласные, их различение.
Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.
Слог.
Слова с гласной э.
Слова с буквами и и й, их различение.
Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.
Согласные звонкие и глухие, артикулярно - сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.
Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.
Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.
СЛОВО (51 часа)
Изучение слов, обозначающих предметы:
называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;
называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы);
различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки);
сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).
Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).
Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.
Изучение слов, обозначающих действия:
называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?
группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);
различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);
умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (19 час)
Практическое знакомство с построением простого предложения:
-составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;
- заканчивание начатого предложения (Собака громко...);
-составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;
-выделение предложения из текста.
Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД (5 часов)
Формы и средства контроля
№ Дата Контрольная работа
1 08.09. 2015г. Контрольное списывание
2 28.09. 2015г. Диктант по теме: Звуки и буквы
3 31.10.2015 г. Диктант по теме: Звуки и буквы
4 21.11.2015 г. Диктант по теме: Парные звонкие и глухие согласные
5 11.01.2015 г. Диктант по теме: Твердые и мягкие согласные
6 27.02.2016 г. Диктант по теме: Название предметов
7 13.03.2016 г Диктант по теме: Большая буква в именах и фамилиях людей
8 23.03.2016 г Диктант за третью четверть
9 17. 04.2016 г Диктант по теме: Безударные гласные
10 25.04.2016 г Контрольное списывание
11 17.05.2016 г Итоговый диктант за год
Календарно – тематическое планирование
Письмо и развитие речи 2 класс
№ Тема урока Кол-во
Часов Даты уроков Коррек-тировка1 четверть
Повторение 1 Предложение и его схема 1 01.09. 2
3 Распространение предложений 2 02.09 05.09. 4 Слово. 1 06.09. 5 Составление предложений с данными словами 1 07.09. 6 Звуки и буквы. Контрольное списывание 1 08.09. Звуки и буквы 7
8 Гласные звуки и буквы 2 09.09. 12.09. 9
10 Согласные звуки и буквы 2 13.09. 14.09. 11
12 Слова, которые различаются одним звуком
2 15.09. 16.09. 13
14 Слова, которые различаются количеством звуков. 2 19.09
20.09. 15
16 Слова, которые различаются последовательностью звуков 2 21.09. 22.09. 17
18 Ударение в словах 2 23.09. 26.09. 19 Выделение ударного гласного в слове. 1 27.09. 20 Диктант по теме: Звуки и буквы 1 28.09. 21 Работа над ошибками 1 29.09 СЛОГ 22
23 Деление слов на слоги
2 30.09. 03.10 24
25 Гласные в образовании слов
2 04.10
05.10 26 Перенос слов по слогам 1 06. 10 27
28 Деление слов со звуками И-Й на слоги
2 06.10
07. 10. 29
30 Различай Л-Р 2 10.10.
11.10. Парные звонкие и глухие согласные 31
32 Различай Б-П 2 12.10.
13.10. 33
34 Различай в-ф2 14.10.
17.10. 35
36 Различай г-к2 18.10.
19.10. 37
38 Различай Д-Т2 20.10.
21.10. 39
40 Различай Ж-Ш
2 24.10.
25.10. 41
42 Различай З-С
2 26.10.
27.10. 43 Различение звонких и глухих согласных. 1 28.10. 44 Контрольный диктант по теме: Звуки и буквы 1 31.10. 45 Работа над ошибками 1 01.11. 46
47 Шипящие согласные
2 02.11. 03.11. 48 Свистящие согласные 2 04.11. 49 Свистящие согласные 14.11. II четверть 50 Свистящие согласные 1 15.11. 51 Различение шипящих и свистящих согласных 1 16.11. 52
53 Различение шипящих и свистящих согласных 2 17.11.
18.11. 54 Диктант по теме: Парные звонкие и глухие согласные 1 21.11. 55 Работа над ошибками 1 22.11 56 Повторение и закрепление пройденного по теме :Слог 1 23.11. 57 Гласные буквы Е Ё Ю Я в начале слова или слога 1 24.11 58
59 Буква Ё в начале слова или слога
2 28.11.
29.11. 60
61 Буква Ю в начале слова или слога 2 30.11.
01.12. 62
63 Буква Я в начале слова или слога
2 02.12.
05. 12. 64
65 Буквы Е Ё Ю Я в начале слов11.2015 г.а или слога 2 06.12.
07.12. Твердые и мягкие согласные 66
67 Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных 2 08.12.
09.12. 68
69
70 Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных 3 12.12.
13.12
14.12. 71
72
73 Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных 3 15.12.
16.12.
19.12. 74
75
76 Гласные А-Я после твердых и мягких согласных 3 20.12.
21. 12.
22.12. 77
78
79 Гласная Е после мягких согласных 3 23.12.
26.12.
27.12. 80 Различение твердых и мягких согласных 1 28.12. III четверть 81 Различение твердых и мягких согласных 1 10.01. 82 Диктант по теме: Твердые и мягкие согласные 1 11.01 83 Работа над ошибками 1 12.01 84 Повторение пройденного во второй четверти по теме : Твердые и мягкие согласные 1 13.01 Мягкий знак на конце слова 85
86 Буква Ь для обозначение мягкости согласных на конце слова 2 16.01.
17.01. 87
88
89 Письмо слов с мягкими согласными на конце
3 18.01. 19.01.
20.01. 90
91
92 Различение твердых и мягких согласных на конце слова 3 23.01.
24.01.
25.01. 93
94
95 Различение слов с твердыми и мягкими согласными на конце слова
3 26.01.
27.01
30.01. Слово Название предметов 96
97 Предмет и его название
2 31.01.
01.02 98
99 Название предметов, отвечающих на вопрос ЧТО? 2 02.02.
03.02. 100
101 Название частей предмета 2 06.02. 07.02. 102
103 Различение сходных предметов и их название
2 08.02.
09.02. 104
105 Обобщение слов для однородных предметов
2 10.02.
13.02. 106
107 Название предметов, отвечающих на вопрос КТО? 2 14.02.
15.02. 108
109 Обобщающее слово для группы однородных предметов 2 16.02.
17.02. 110
111 Различение слов, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО? 2 20.02.
21.02. 112
113 Различение слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов 2 22.02.
24.02. 114 Диктант по теме: Название предметов 1 27.02. 115 Работа над ошибками 1 28.02. 116 Повторение пройденного по теме: Название предметов 1 01.03 Большая буква в именах людей 117
118 Большая буква в именах и фамилиях
2 02. 03.
03.03. 119
120 Большая буква в кличках животных
2 06.03.
07.03. 121
122 Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных 2 09.03.
10.03.
123 Диктант по теме: Большая буква в именах и фамилиях людей 1 13.03
124 Работа над ошибками 1 14.03.
Название действий 125
126 Действие и его название. Названия действий отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? 2 15.03.
16.03. 127
128 Название действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ? 2 17.03.
20.03. 129 Подбор названий действий к названиям предметов Кто как голос подает 1 21.03.
130 Кто как передвигается 1 22.03. 131 Диктант за третью четверть 1 23.03. 132 Различение названия предметов и названия действий по вопросам 1 03.04. 133 Предлог как отдельное слово 1 04.04. 134 Предлог как отдельное слово 1 05.04. 135 Употребление предлогов в предложении 1 06. 04. 136
137 Употребление предлогов в предложении
Работа над ошибками 2 07.04.
10.04 138 Урок корректировки знаний по теме «Большая буква в именах людей» 1 11.04. Слова с непроверяемыми гласными 139
140 Выделение трудных гласных в словах 2 12.04.
13.04. 141 Написание гласных в словах-родственниках 1 14.04. 142 Диктант по теме: Безударные гласные 1 17.04. 143 Работа над ошибками 1 18. 04. 144
145
146
147 Повторение и закрепление пройденного4 19.04.
20.04.
21.04.
24.04. 148 Контрольное списывание 1 25.04. 149
150 Выделение предложения из текста 2 26.04.
27.04. 151
152 Составление предложений 2 28.04.
02.05. 153
154 Правила записи предложения 2 03.05.
04.05. 155 Предложение и его схема 1 05.05. 156 Построение предложений из данных в разброску слов 1 08.05. 157 Различие набора слов и предложения 1 10.05.
158 Порядок слов в предложении 1 11. 05. 159 Завершение начатого предложения 1 02.05. 160 Составление предложений по предметной картинке 1 15.05. 161 Составление предложений по сюжетной картинке 1 16.05. 162 Итоговый диктант за год 1 17.05. 163 Работа над ошибками 1 18.05. 164 Предложения-вопросы и предложения-ответы 1 19.05. Повторение 165 Звонкие и глухие согласные
Твердые и мягкие согласные 1 22.05. 166 Мягкий знак на конце слов 1 23.05. 167 Названия предметов Большая буква в именах и фамилиях людей, клички животных 1 24.05 168 Большая буква в именах и фамилиях людей, клички животных 1 25.05. 169 Названия действий 1 26.05. 170 Предложение 1 29.05. Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих
программу учебного предмета.
Учащиеся должны уметь:
анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

Учащиеся должны знать:
прописные и строчные буквы;
гласные и согласные буквы;
звонкие и глухие согласные;
твердые и мягкие согласные;
знак ударения;
правила переноса слов;
правила правописания имен и фамилий людей, кличек животных;
правила оформления предложения.
Ресурсное обеспечение рабочей программы
1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов./ под редакцией В. В. Воронковой. -М.: «Просвещение», 2008.
2. Учебник:
Русский язык 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./ Э. В. Якубовская, Н. В. Павлова. - Москва «Просвещение» 2016 г.