Рабочая программа по письму для 6 класса (скк 8 вида)


Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Сосновская средняя школа №1
«Рожковская основная школа»
Сосновского района Нижегородской области
«Рассмотрено»
На заседании
педагогического совета
Протокол №2
от 30.08.2016г. «Утверждаю»
Директор МБОУ Сосновская СШ№1-_______________/А.В.АндриенкоПриказ №124-фо
От 31.08.2016г.
Рабочая программа по письму и развитию речи
для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида
.
Составитель:
Самосадова Татьяна Михайловна-
учитель русского языка и литературы,
первая квалификационная категория

с.Рожок
2016 г.
Аннотация
Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса специальных коррекционных учреждений XVIII вида на 2016-2017 учебный год составлена на основе Программы подготовительного и 5-9 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В.В.Воронковой, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, выпущенной издательством «Просвещение» в 2013году; учебника русского языка для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторов Э.В.Якубовской и Н.В. Павловой, выпущенного издательством «Просвещение» в 2016 году.
Данная программа составлена учителем русского языка и литературы Самосадовой Т.М.. и рассчитана на реализацию за 170 часов в год, 5 часов в неделю.
Рабочая программа включает Пояснительную записку, программное обеспечение, основные требования к знаниям и умениям учащихся, тематическое планирование.
В школе для детей с нарушениями интеллектуального развития в старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Учащиеся должны:
овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Рабочая программа в 6 классе рассчитана на 170 часов в год, на 5 часов в неделю.
Содержание курса «Письмо и развитие речи».
Повторение 6 ч.
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Звуки и буквы 9 ч.
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.
Слово 29 ч.
Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Части речи 3ч.
Имя существительное. 36 ч
Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий. Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.
Имя прилагательное. 53 ч.
Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи. Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Предложение 26 ч
Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.
Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.
Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.
Связная речь 5 ч.
Работа с деформированным текстом.
Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.
Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.).
Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.
Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.
Составление рассказа по опорным словам и данному плану. Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.).
Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.
Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).
Повторение пройденного за год.13 ч.
Примечание: упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.
Программа будет реализована в 2016-2017 учебном году.
Формы организации учебного процесса.
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы:
словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
наглядные – наблюдение, демонстрация
практические – упражнения.
методы изложения новых знаний
методы повторения, закрепления знаний
методы применения знаний
методы контроля
Занятия проводятся в классно урочной форме.
Типы уроков:
Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
Комбинированный урок
Формы и средства контроля
№ Дата Контрольная работа
1 21.09. 2016г. Контрольная работа по теме «Звуки и буквы».
2 01.11. 2016г. Контрольная работа по теме «Состав слова».
3 16.01.2017г. Контрольная работа по теме «Имя существительное».
4 14.04.2017г. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».
5 11.05.2017г. Контрольная работа по теме «Предложение».
6 26.05.2017 г. Контрольный диктант по итогам года
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Письмо и развитие речи»для 6 класса
на 2016-2017 учебный год
Количество часов всего 170 часов в год; в неделю 5 часа.
№ урока Содержание темы Кол-во часов Дата
План Факт
Повторение. Предложение.
(6 часов)
1 Предложения нераспространенные и распространенные 1 01.09 2 Главные и второстепенные члены предложения. 1 02.09 3 Главные и второстепенные члены предложения. 1 05.09 4 Развитие связной речи. Составление рассказа, используя деформированный текст. 1 06.09 5 Упражнение в распространении простых предложений. 1 07.09 6 Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. 1 08.09 Звуки и буквы.
(9 часов)
7 Звуки и буквы. Алфавит. 1 12.09 8 Звуки гласные и согласные. 1 13.09 9 Слова с разделительным Ь. 1 14.09 10 Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. 1 15.09 11 Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. 1 16.09 12 Двойные и непроизносимые согласные. 1 18.09 13
14 Развитие связной речи. Составление рассказа по данному началу и серии картинок. 1 19.09
20.09 15 Контрольная работа по теме «Звуки и буквы». 1 21.09 Состав слова
(29 часов)
16 Однокоренные слова. 1 22.09 17 Однокоренные слова. 1 23.09 18 Корень, приставка, суффикс, окончание. 1 26.09 19 Образование слов с помощью суффиксов и приставок. 1 27.09 20 Образование слов с помощью суффиксов и приставок. 1 28.09 21 Окончание. 1 29.09 22 Упражнения на закрепление знаний по пройденному материалу. 1 30.09 23 Упражнения на закрепление знаний по пройденному материалу. 1 03.10 24 Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова. 1 04.10 25 Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова. 1 05.10 26 Упражнение в правописании звонких и глухих согласных в корне слова. 1 06.10 27 Упражнение в правописании звонких и глухих согласных в корне слова. 1 07.10 28 Непроизносимые согласные в корне слова. 1 08.10 29 Непроизносимые согласные в корне слова. 1 10.10 30 Непроизносимые согласные в корне слова. 1 11.10 31 Упражнение в правописании приставок и предлогов. 1 12.10 32 Упражнение в правописании приставок и предлогов. 1 13.10 33 Упражнение в правописании приставок и предлогов. 1 14.10 34 Упражнения на закрепление знаний по пройденному материалу. 1 17.10 35 Разделительный Ъ после приставок. 1 18.10 36 Разделительный Ъ после приставок. 1 19.10 37 Разделительный Ъ после приставок. 1 20.10 38 Правописание приставок. 1 21.10 39 Правописание приставок. 1 24.10 40 Правописание приставок. 1 25.10 41 Правописание приставок. 1 26.10 42 Деловое письмо. Объявление. 1 27.10 43 Упражнения на закрепление знаний по теме: «Состав слова». 1 28.10 44 Упражнения на закрепление знаний по теме: «Состав слова». 1 31.10 45 Контрольная работа по теме «Состав слова». 1 01.11 Части речи.
(3 часа)
46 Упражнения на дифференциацию частей речи. 1 02.11 47 Упражнения на дифференциацию частей речи. 1 03.11 2 четверть 48 Упражнения на дифференциацию частей речи. 1 14.11 Имя существительное.
(36 часов)
49 Значение имени существительного в речи. 1 15.10 50 Основные грамматические категории имени существительного. 1 16.11 51 Имена собственные. 1 17.11 52 Правописание существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. 1 18.11 53 Три склонения имен существительных 1 21.11 54 Три склонения имен существительных 1 22.11 55 Склонения имен существительных в единственном числе. 1 23.11 56 Склонения имен существительных в единственном числе. 1 24.11 57 Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных. 1 25.11 58 Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных. 1 28.11 59 Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных. 1 29.11 60 Развитие связной речи. Составление рассказа по сюжетной картинке и деформированному тексту. 1 30.11 61 Упражнения на закрепление знаний о правописании безударных окончаний имен существительных. 1 01.12 62 Упражнения на закрепление знаний о правописании безударных окончаний имен существительных. 1 02.12 63 Упражнения на закрепление знаний об имени существительном. 1 05.12 64 Упражнения на закрепление знаний об имени существительном. 1 06.12 65 Упражнения на повторение изученного материала. 1 07.12 66 Склонение имен существительных множественного числа. 1 08.12 67 Склонение имен существительных множественного числа. 1 09.12 68 Склонение имен существительных множественного числа. 1 12.12 69 Именительный и винительный падежи имен существительных множественного числа. 1 13.12 70 Именительный и винительный падежи имен существительных множественного числа. 1 14.12 71 Дательный падеж имен существительных множественного числа. 1 15.12 72 Дательный падеж имен существительных множественного числа. 1 16.12 73 Творительный падеж имен существительных множественного числа. 1 19.12 74 Творительный падеж имен существительных множественного числа. 1 20.12 75 Предложный падеж имен существительных множественного числа. 1 21.12 76 Предложный падеж имен существительных множественного числа. 1 22.12 77 Родительный падеж имен существительных множественного числа. 1 23.12 78 Родительный падеж имен существительных множественного числа. 1 26.12 79 Упражнения в правописании существительных мужского, женского рода и существительных множественного числа в родительном падеже с шипящей на конце. 1 27.12 80 Упражнения в правописании падежных окончаний существительных множественного числа. 1 28.12 3 четверть 81 Существительные, употребляемые только в единственном и только во множественном числе. 1 10.01 82 Упражнения на закрепление знаний о правописании падежных окончаний существительных множественного числа. 1 11.01 83 Упражнения на закрепление знаний о правописании падежных окончаний существительных множественного числа. 1 12.01 84 Развитие связной письменной речи. Изложение рассказа «Мороз». 1 13.01 85 Контрольная работа по теме «Имя существительное». 1 16.01 Имя прилагательное.
(53 часа)
86 Имя прилагательное как часть речи. 1 17.01 87 Связь имен прилагательных с существительными. 1 18.01 88 Связь имен прилагательных с существительными. 1 19.01 89 Изменение имен прилагательных по родам. 1 20.01 90 Окончания имен прилагательных мужского рода в именительном падеже. 1 23.01 91 Окончания имен прилагательных женского рода в именительном падеже. 1 24.01 92 Окончания имен прилагательных среднего рода в именительном падеже. 1 25.01 93 Упражнения на закрепление правописания родовых окончаний имен прилагательных в именительном падеже. 1 26.01 94 Упражнения на закрепление правописания родовых окончаний имен прилагательных в именительном падеже. 1 27.01 95 Изменение имен прилагательных по числам. 1 30.01 96 Изменение имен прилагательных по числам. 1 31.01 97 Упражнения на закрепление знаний об имени прилагательном. 1 01.02 98 Упражнения на закрепление знаний об имени прилагательном. 1 02.02 99 Развитие связной речи. Нужные слова. 1 03.02 100 Упражнения на закрепление знаний об имени прилагательном. 1 06.02 100 Упражнения на закрепление знаний об имени прилагательном. 1 07.02 101 Склонение имен прилагательных в единственном числе. 1 08.02 102 Склонение имен прилагательных в единственном числе. 1 09.02 103 Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. 1 10.02 104 Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. 1 13.02 105 Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. 1 14.02 106 Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. 1 15.02 107 Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. 1 16.02 108 Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. 1 17.02 109 Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. 1 20.02 110 Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. 1 21.02 111 Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. 1 22.02 112 Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. 1 24.02 113 Упражнения в правописании падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. 1 27.02 114 Упражнения в правописании падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. 1 28.02 115 Упражнения в правописании падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. 1 01.03 116 Упражнения в правописании падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. 1 02.03 117 Упражнения на повторение изученного материала. 1 03.03 118 Упражнения на повторение изученного материала. 1 06.03 119 Склонение имен прилагательных женского рода. 1 07.03 120 Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном и предложном падежах. 1 09.03 121 Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. 1 10.03 122 Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. 1 13.03 123 Винительный падеж прилагательных женского рода. 1 14.03 124 Винительный падеж прилагательных женского рода. 1 15.03 125 Развитие связной речи. Составление рассказа по плану, используя деформированный текст. 1 16.03 126 Упражнения на повторение знаний об именах прилагательных. 1 17.03 127 Упражнения на повторение знаний об именах прилагательных. 1 20.03 128 Упражнения на повторение знаний об именах прилагательных. 1 22.03 129 Упражнения на повторение знаний об именах прилагательных. 1 23.03 4 четверть 130 Склонение прилагательных множественного числа. 1 03.04 131 Склонение прилагательных множественного числа. 1 04.04 132 Склонение прилагательных множественного числа. 1 05.04 133 Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. 1 06.04 134 Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. 1 07.04 135 Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа. 1 10.04 136 Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа. 1 11.04 137 Упражнения на закрепление правил правописания падежных окончаний имен прилагательных. 1 12.04 138 Упражнения на закрепление правил правописания падежных окончаний имен прилагательных. 1 13.04 139 Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». 1 14.04 Предложение.
(26 часов)
140 Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. 1 17.04 141 Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. 1 18.04 142 Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. 1 19.04 143 Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. 1 20.04 144 Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. 1 21.04 145 Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. 1 24.04 146 Знаки препинания при однородных членах с одиночным союзом И, союзами А, НО. 1 25.04 147 Знаки препинания при однородных членах с одиночным союзом И, союзами А, НО. 1 26.04
148 Упражнения на закрепление знаний о простом предложении. 1 27.04 149 Упражнения на повторение изученного материала. 1 28.04 150 Сложное предложение. Сложные предложения с союзами И, А, НО. 1 02.05
151 Сложное предложение. Сложные предложения с союзами И, А, НО. 1 03.05
152 Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. 1 04.05 153 Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. 1 05.05
154 Упражнения на повторение пройденного материала. 1 08.05
155 Упражнения на повторение пройденного материала. 1 10.05
156 Контрольная работа по теме «Предложение». 1 11.05
Повторение.
(13 час)
157-170 Упражнения на повторение пройденного материала.
Контрольный диктант по итогам года 13 12.05
15.05
16.05
17.05
18.05
19.05
22.05
23.05
24.05
25.05
26.05
29.05
30.05 Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
•способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.
Учащиеся должны уметь:
•правильно обозначать звуки буквами на письме;
•подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
•проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;
•разбирать слово по составу;
•выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;
•строить простое распространенное предложение с однородными членами;
•связно высказываться устно и письменно (по плану);
•пользоваться школьным орфографическим словарем.
.
Рабочая программа курса «Письмо и развитие речи»ориентирована на использование УМК:
«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы» под редакцией В. В. Воронковой. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013г.
Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2016г.