План коуч-сессии Оценивание для обучения, оценивание обучения


Дата проведения 9.10.14
Занятие №1
Тема занятия: Оценивание для обучения и оценивание обучения
Ссылка: Руководство для учителя II(основной) уровень), раздаточный материал, презентацияСистема критериального оценивания учебных достижений учащихся. Методическое пособие. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2013. – 80 с.
Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое пособие.-Бишкек:2012. -80 с.
Формативное оценивание в начальной школе. Практическое пособие для учителя/
Сост. О. И. Дудкина, А. А. Буркитова, Р. Х. Шакиров. – Б.: «Билим», 2012. – 89 с.
http://www.youtube.com/watch?v=zEnJ81FV2j4https://www.youtube.com/watch?v=Qs8E-ppDguUОбщие цели: раскрыть проблемы, существующей системы оценивания
знать общее представление о системе формативного и сумативного оценивания
знать различные виды оценивания, их характеристики, цели и значимость формативного и сумативного оценивания для эффективного обучения.
понятие о критериальном оценивании
Результаты обучения: Участники коучинга смогут:
сформулировать проблемы существующей системы оценивания
узнать понятия формативного и сумативного оценивания
узнать виды оценивания, их характеристики
знать, каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса.
Узнать, что критериальное оценивание это неотъемлемая часть сумативного и формативного оценивания.
Ключевые идеи: Оценивание – сбор и анализ информации об успеваемости учащихся на текущих и итоговых стадиях обучения.
Система оценивания -– это основное средство измерения достижений и диагностики проблем обучения Актуальность определяется современными стратегическими задачами образования, конечной целью которого является обеспечения объективности результатов обучения и конкурентоспособности выпускников казахстанской школы за пределами страны
Критериальное оценивание – процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования. Существует два вида критериального оценивания – формативное и суммативное.
Система критериального оценивания предоставляет возможность
определить, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал;
сформирован ли тот или иной практический навык;
возможность сверить достигнутый учащимся уровень с определенным минимумом требований, заложенных в тот или иной учебный курс
Ход занятий
Этапы проведения занятия Время 90мин Действия коуча Действия участников
Введение
Создание коллаборативной среды
5мин
Позитивный ролик
Деление на группы «Красный,жёлтый,синий»: на лепестках различного цвет написаны слова :Критериальное, сумативное, формативное и на каждом лепестке с обратной стороны - позитив, успех, результат
Участники рассаживаются по цвету (три группы), приветствуют друг друга. Группы обсуждают слово по которому они сформировались в группы и те три слова, которые находятся на обратной стороне
Целеполагание (Выход на тему)
15 мин Считаете ли вы, что эти слова относятся к системе оценивания?
Как вы считаете, позитив, успех, результат это факторы, которые появляются сами по себе? Да - ?, нет-?. Группы готовят свой ответ на постерерГруппам предлагается:
1 группа: не умеющий рисовать должен нарисовать собаку,
2 группа: рисуют собаку
3 группа: рисуют собаку 1 группа: должны его поддерживать и помогать советами 2группа: оценивают работы друг друга по 5 бальной шкале 3 группа: даёт словесную оценку и по баллам
Задание направлено на то, чтобы участники поняли, что они приняли участие в оценивании и системе оценивания.
Считаете ли вы, что такой подход к оцениванию будет объективным? Участники озвучивают вывод после обсуждения участники обосновывают свой ответ
На каждом этапе коучинга идёт отслеживание результата через «дерево успеха» в понимании того на сколько участники коучинга продвинулись в понимании темы.
Работа в группах 10 мин У каждой группы своя презентация для просмотра. Просматриваем презентацию; Формативное, сумативное и критериальное оценивание Участники групп озвучивают свои выводы после обсуждения и обобщения
3 мин Просмотр видеоролика «Опять двойка» http://www.youtube.com/watch?v=zEnJ81FV2j4 https://www.youtube.com/watch?v=Qs8E-ppDguU Выход на тему.
Тема «Оценивание для обучения оценивание обучения» Участники коучинга озвучиваю своё понимание о том, каким должно быть оценивание.
Работа в группах 15мин Используя прием «Денотатный граф» вывести понятия. .1 группа – Критериальное оценивание
2 группа – Формативное оценивание
3 группа – Суммативное оценивание На постерах , презентации
Работа в группах 3 мин Выступление 1 группы 3 мин Выступление 2 группы 3 мин Выступление 3 группы 5 мин Чем схожи формативное и суммативное оценивание?
В чем их отличие?
Какое оценивание вы применяете в своей практике?
Считаете ли вы необходимым кроме «отметки» ещё и отслеживать «оценку»? Желающие из участников высказываются
3 мин Могут ли критерии повысить мотивацию и стимулировать учащегося для получения заветной им оценки?
Каким образом?
К какому виду оценивания относится оценка, а какому критерии?
Что дает оценивание по критериям для детей? для учителя?
Почему необходимо такое комплексное отслеживания результата успешности учащегося? Работа в группах 15 мин Каждая группа составляет Диаграмму Вена.
Задание направлено на то, чтобы окончательно уяснить, что общего и отличного между формативным и сумативным оцениванием. Критериальное оценивание присуще, и формативному, и сумативному оцениванию оценивают работу друг друга
5 мин Считаете ли Вы для себя приемлемым такое оценивание? Почему? Каждый участник коучинга отслеживает свой результат на «дереве успеха»
Рефлексия
4 мин В форме чемоданчика, мясорубки и мусорного ведра.