Педагогический проект по французскому языку Tunnel sous la Manche Тоннель под ла Маншем


ГБПОУ "Зюкайский аграрный техникум" Карагайский филиал
Педагогический проект создания электронного пособия
Автор проекта: Пищулева Надежда Владимировна- преподаватель французского языка.
Авторская разработка дополнительного материала по французскомуязыку для учащихся 10-11 классов по УМК «Objectif» автор Е.Л.Григорьева
по теме «Tunnel sous la Manche», «Тоннель под Ла- Маншем».
Содержание
Паспорт проекта......................................................................................................2
1. Актуальность проекта и анализ исходного состояния……………………....3
2. Новизна материала……………………………………………………………..4
3. Цели и задачи проекта………………………………………………………...4
4. Краткое описание по этапам…………………………………………………...5
5. Ожидаемые результаты………………………………………………………...6
6. Целевая группа проекта ……………………………………………….....…...6
7. Объем и содержание работ …………………………………………..........…..7
8. Формы представления результатов ……………………………………......…8
Список литературы.................................................................................................8

Работа над проектом Le Tunnel sous la Manche.
Тоннель под Ла-Маншем.
Цель: Развитие у учащихся интереса к изучению французского языка посредством диалога двух культур – русской и французской.
Задачи: -развитие умений создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы в монологическое высказывание;
- формирование и развитие у учащихся ИКТ-компетенции;
- стимулирование потребности учащихся в поиске новых
источников информации.
Перечень основных мероприятий:

* Организация работы групп по вовлечению в проект.
* Практическая и консультационная помощь обучающимся в группах по отбору теоретического и дидактического материалов
* Организация работы в группах по определению структуры пособия
* Организация презентаций своих работ.
* Организация обсуждений и рефлексии.
*Апробирование организации изучения материала в следующей
параллели с использованием электронного пособия.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта В результате выполнения проекта будет достигнуто:
-организация изучения и знакомство с материалом по курсу Tunnel sous la Manche в увлекательной форме;
-формирование ключевых компетенций, как предметных, так и метапредметных у обучающихся;
- инициирование процесса электронного обучения.
Целевая группа проекта Обучающиеся 2-го курса ГБПОУ "Зюкайский аграрный техникум" Карагайский филиал
Исполнители проекта и основных мероприятий Пищулева Надежда Владимировна, преподаватель
Учащиеся групп №22 и №24.
1. Актуальность проекта и анализ исходного состояния
В связи с бурно развивающимися информационно-коммуникационными технологиями и ресурсами большое значение приобрела проблема - умение создавать обучающимися личностно значимую для него образовательную продукцию. Такой продукцией в данном проекте является электронное пособие. При работе учащихся по проекту предполагается развитие навыков самостоятельной работы, самообразовательной активности, умения ориентироваться в потоке информации. Отличительной чертой проекта является то, что он предусматривает интеграцию с другими учебными предметами. Продуктом работы по проекту планируется разработка дополнительного материала по французскому языку для учащихся 10-11 классов по УМК « Objectif» автор Е.Л. Григорьева в форме презентации готового электронного пособия.
Проблемы:
- трудности в самостоятельном изучении учебного материала;
- отсутствие адаптивного варианта электронного учебного пособия;
- организация изучения и повторения в увлекательной для обучающихся форме.
-формирование у обучающихся в процессе создания электронного пособия ключевых компетенций, таких как: умение извлечь информацию, планирование действий и времени, оценка результатов своей деятельности, сотрудничество с другими людьми.
В процессе работы над проектом должны быть сформированы группы из обучающихся, выбор тем должен происходить внутри группы по желанию самих учащихся.
Предполагается создание электронных пособий, включающих следующие темы:
Грандиозные сооружения мира. Евротоннель.
Суперсооружения- Тоннель под Ла-Маншем
Евротоннель: 20 лет между Парижем и Лондоном
Евротоннель: Путь к новой жизни или дорога в никуда
Использовать электронное пособие можно на уроках при изучении нового материала и при актуализации знаний. Использовать пособие можно на уроках и дома.
В классе оно позволяет повысить плотность урока, концентрирует внимание учащихся. Дома учащийся может обратиться к той теме, которую усвоил недостаточно хорошо.
2. Новизна материала

Новизна проекта состоит в том, что он предусматривает интеграцию с другими учебными предметами - искусством, окружающим миром, историей, информатикой.
3.Задачи проекта:
формирование личности обучающегося, способной к самореализации, самоопределению;
обеспечить достаточный уровень компетенции в предметной области;
стимулировать потребность в поиске новых источников информации по предмету;
систематизировать знания по теме «Voyages,Voyages» через проектную деятельность.
формировать такую ключевую компетентность, как сотрудничество, умение взаимодействовать внутри рабочей группы.
4. Краткое описание по этапам
1 этап
Организационный Создание групп и распределение обязанностей внутри групп (менеджер, помощник менеджера, редактор, специалист , компьютерный дизайнер)
2 этап
Планирование работы в группах Выбор темы, разработка структуры пособия, планирование работы и определение сроков реализации.
3 этап
Рабочий
Отбор теоретических материалов, отбор дидактических материалов, составление текстов, создание слайдов.
4 этап
Презентация и обсуждение разделов Представление своего варианта раздела, защита работы, обсуждение.
5 этап
Дизайн Представление текста, графических элементов, обработка графики. Важно помнить, что дизайн помогает лучше ориентироваться в электронном пособии, улучшает эстетическое восприятие информации
6 этап
Создание оболочки продукта Создание страниц электронного пособия в формате html (Предполагается создание оболочки электронного пособия на основе конструктора школьных сайтов)
7 этап
Тестирование Тестирование (на этом этапе проверяется удобство навигации, целостность данных, корректность ссылок и орфография.)
8 этап
Презентация готового продукта Презентация ЭУ (представление и оценивание созданного проекта.)
9 этап
Применение продукта Предполагается апробировать на учащихся последующей параллели при изучении и повторении материала по ряду тем.
5. Ожидаемые результаты
Так как проект направлен на повышение эффективности организации изучения и освоения темы факультативного курса, то логично использавать в качестве критерия результативности проекта качественные показатели учебы учащихся по итогам изучения темы.
Другим критерием результативности проекта, представляется нам, является факт удовлетворенности и значимости проделанной работы учащимися по каждой из подтем.
6. Целевые группы проекта (или аудитория проекта)
Участниками проекта являются обучающиеся 1-2 курса, изучающие соответствующие разделы по курсу французского языка. Изучение французского языка в этих группах проводится с использованием элементов развивающего обучения, применения информационно-коммуникативной технологии, как вариант его - решение проектной задачи. Проектная задача ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов при решении задачи в нестандартной (учебной) форме, в практических ситуациях. Итогом решения такой задачи всегда является реальный «продукт», созданный учащимися. Он может быть далее «оторван» от самой задачи и жить своей отдельной жизнью.
7.Объем и содержание работ.
Направления деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители и соисполнители Сроки реализации
1 2 3 4 5
Решение организационных вопросов
Планирование
Решение рабочих вопросов
Презентация и обсуждение
Дизайн
Формирование пособия
Тестирование
Презентация продукта
Применение электронного учебника Создание групп и распределение обязанностей внутри групп (менеджер, помощник менеджера, редактор, специалист, компьютерный дизайнер)
Выбор темы, разработка структуры презентации, планирование работы и определение сроков реализации
Отбор теоретических материалов, отбор дидактических материалов, набор текстов, составление текстов, создание слайдов.
Представление своей презентации, защита работы.
Выработка единого представления текста, графических элементов, обработка графики в будущем пособии
Создание оболочки будущего пособия, структуры. Наполнение оболочки содержимым
Презентация электронного пособия по группам членами проблемной группы на уроках информатики
Проверка удобства навигации, структуры, орфографии и ссылок
Презентация электронного пособия по группам, членами проблемной группы на уроках
Апробация использования электронного пособия на уроках Способность к кооперации
Учебник, Энциклопедии, ресурсы интернет
Мультимедиа система, флэшки с презентациями
Компьютер, презентации учащихся
Компьютер
Компьютер
Мультимедиа система
Мультимедиа система
Мультимедиа система
Мультимедиа система Пищулева Н.В. и учащиеся
Пищулева Н.В. и учащиеся
Пищулева Н.В. и учащиеся
Пищулева Н.В. и учащиеся
Коротаева И.Г. преподаватель информатики и проблемная группа (занимающаяся созданием оболочки пособия)
Пищулева Н.В.
Коротаева И.Г. и проблемная группа
Пищулева Н.В. и проблемная группа
Пищулева Н.В. и проблемная группа, учащиеся
Пищулева Н.В. учащиеся С декабря 2015 г. по тематическому плану
В течении изучения тем
В течении изучения тем
В конце изучения тем (разделов)
Декабрь 2015 по тематическому плану
Неделя
Французского языка
8. Формы представления результатов
Результат разработки темы должен быть оформлен в виде презентации Power Point. Учащиеся презентуют результаты работы. Затем, при накапливании всего необходимого для пособия материала, оформляется оболочка электронного пособия на основе конструктора сайтов. Все накопленные материалы добавляются в содержимое по разделам.
Список литературы:
1.Энциклопедия «Аванта» М-2000.
2. Школьная энциклопедия. «Олма-Пресс Образование». М.2003
3.Бизнес-курс французского языка. В.Г.Матвиишин. Киев «Логос»
4.WWWdailymotion. com – Eurotunnel
5.www.youtube 6.video.mail.ru 7.А.Ю.Шашурина. Страноведение. Регионы Франции. Москва. Педагогический университет «Первое сентября» 2009.