Программа учебного курса Детективное агенство “The mystery world”


Детективное агентство “The mystery world”
The world is so full of a number of things,
I’m sure we should all be as happy as kings.
Фокус курса
Учебный курс Детективное агентство “The mystery world” – уникальная возможность ощутить себя участниками настоящей экспедиции и серьёзного расследования вместе со знаменитыми детективами, частными сыщиками и специальными агентами: Шерлок Холмсом, Ниро Вульф, Фоксом Малдером, Даной Скалли, Эркюлем Пуаро. Это замечательная возможность проникнуть в тайны НЛО, язык жестов, СМС, иконических знаков, разгадать загадку Мона Лизы. И всё это на английском языке!
Моделирование среды иноязычного общения, работа «в парах», «в тройках», игры, викторины, квизы, просмотр видеодосье, прослушивание, чтение аутентичных материалов, игровые шоу, дискуссии, проекты, оформление выставок рисунков, фотографий - все это позволит сделать «обучение общению через общение» увлекательным и познавательным.



Целевая аудитория
Подходит школьникам как 10-13 , так и 14-17лет, продолжающих активное изучение английского языка во внеурочное время.
Содержание курса
Умение представиться, рассказать о себе и расспросить собеседника о его возрасте, интересах и предпочтениях
Умение задавать вопросы и отвечать на них
Использование числовых представлений, нестандартного использования графических средств, СМС посланий, жестов, теглайнов в различных контекстах.
Обозначение самых интересных и забавных изобретений 2014 года
Вопросы, положительные и отрицательные утверждения о действиях в прошлом, настоящем, будущем.
Указание на положение объектов/людей в отношении других объектов/людей, используя предлоги местоположения
Понимание рекламных слоганов и разницы между фактической и оценочной информацией
Умение объяснить местоположение, рассказать, как добраться и понять предложенные инструкции
Пополнение словарного запаса, необходимого для проведения пресс-конференции, игрового шоу, командообразующей игры, выполнения проектов и творческих заданий
Описание картины увиденного, услышанного, прочитанного как устно, так и письменно
Учебный курс
Название: Детективное агентство “The mystery world”
Составитель: Григорьева М.Н.
Дата составления: 1 сентября 2014 года
Планируемые даты курса: 1 сентября 2014 – 20 мая 2015 года
Количество академических часов для усвоения курса: 20 часов
Пояснительная записка
Используемые ресурсы: аутентичные (пресса, фильмы, песни), мультимедийные материалы Интернета.
Категория слушателей: подходит школьникам как 10-13 , так и 14-17лет
Цель программы: развитие основных языковых навыков (устной и письменной речи) в процессе коммуникативного общения.
Задачи:
Совершенствовать коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
Способствовать овладению новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
Развивать дискурсивную коммуникативную компетенцию подростков, т. е. умение участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в изучаемом языке.
В результате обучения слушатели должны
знать:
лексический максимум, предложенный данным курсом, включающий ЛЕ и РО, необходимые для обучения устным и письменным формам; уметь:
решать коммуникативные задачи в предложенных ситуациях общения;
составлять короткие письменные сообщения по изученной тематике в виде проекта, досье, файла;
использовать полученные знания на практике.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
интеграция основных речевых умений и навыков;
коммуникативная направленность заданий;
контекстуальное введение грамматических структур и лексических единиц;
применение полученных знаний на практике в аутентичных текстах;
соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки школьников.
Формы занятий:
Аудиторные групповые занятия («в парах», «в тройках») под руководством учителя.
Индивидуальные консультации.
Индивидуальная самостоятельная работа над проектами.
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении школьниками устных и письменных практических заданий, а также самими обучающимися путем самооценки и самоконтроля при выполнении занимательных квизов и тестов.
Содержание курса
Урок Тема Дата проведения Количество часов
1. UFOs. Fact or fiction 120 мин.
2. E-mail messages 120 мин.
3. Gestures and body language 120 мин.
4. Amazing inventions 120 мин.
5. The X-files 120 мин.
6. Game shows 120 мин.
7. In search of the Mona Lisa robbery 120 мин.
8. 221b Baker Street. Contest of Sherlock Holmes 120 мин.
9. Detectives and Murderers. A party game 120 мин.
10 Start a hobby club. Project 120мин.

п\пТема занятия Виды деятельности, формы и методы проведения Ресурсы
1. UFOs. Fact or fiction
Расследование с Secret agents
-игра “Secret agents”
-Space quiz
-чтение статьи “Fact or fiction”, выполнение послетекстовыз заданий
-ролевая игра «На пресс-конференции». “UFOs. Fact or fiction?”
-подготовка выставки рисунков, фотографий “My image of an ALIEN” 1.Журнал “Speak out”№4, 2002
2.Журнал “Speak out” №2, 2011
3.Мозаика № 1, 2005
2. E-mail messages
Расследование с детективом Камминсом-беседа “How to write E-mail messages in English”
-аудирование, комментирование и выполнение советов писателя Д. Орвелла по написаниию E-mail messages
-чтение текста “Moonlight sonata”, выполнение задания
-игра “Who is he?” 1.Журнал “Speak out” №3, 2000
2.From Highflyer, Pearson Education Limited
3. Gestures and body language
Расследование с агентами Lightman Group
-мини- лекция “What to say and how to behave”
-просмотр видео по теме, обсуждение
-чтение “Gestures and body language, работа с картинками
-игра “Lie to me”
-выполнение спецзадания
“5 Friends” 1. Журнал “Speak out”№6, 2002
2. Журнал “Speak out” №3, 2000
3. Режим доступа:gesture.com 
4. Amazing inventions
Расследование с Ниро Вульф
- просмотр видео, знакомство с информацией на Websites, обсуждение
“ The most amazing inventions of 2014”
-аудирование, чтение “What next”, выполнение заданий
A. Understanding key points
B. Understanding details
C. Developing skills and vocabulary;
-ролевая игра “Inventions made by kids”
-выполнение проекта “My amazing invention (s)” 1.Режим доступа: inventors.about.com›od/kidinventions/Inventions…2.Режим доступа:
ru - ru.facebook.com›AmazingInventions3.Режим доступа: craziestgadgets.com5. The X-files

Расследование со спецагентами  ФБР Фоксом Малдером   и  HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%BD%D0%B0_%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B8" \o "Дана Скалли" Даной Скалли
-выполнение квиза “Are you a fan of the TV series “The X-files?”
-работа с теглайнами к фильму“The X-files”
-просмотр отрывка из фильма, обсуждение 1.Журнал “Speak out” №5, 2000
2.ru.wikipedia.org›Секретные Материалы6. Game shows
Baker Street club
Игровое шоу
- “The neighbours”
-“Spot ten differences”
-просмотр отрывка из фильма “Sherlock”, обсуждение
-выполнение квиза
1.Режим доступа:
gameshows.ru 
2.Режим доступа:
en.wikipedia.org›wiki/List_of_American_game_shows3. Журнал “Speak out” №1, 2000
7. In search of the Mona Lisa robbery


Расследование с Эркюлем Пуаро- заочная экскурсия в Лувр
- викторина по истории создания картины «Мона Лиза»
-описание картины на основе приёма синквейн-чтение текста “The Mona Lisa robbery”, выполнение заданий
- музыкальная страничка
«The Ballad of Mona Lisa» (Panic! At the Disco) 1.Видео из Лувра (из личного архива)
2.Журнал “Speak out” №6, 2003
8. 221b Baker Street. Contest of Sherlock Holmes

Командообразующая игра
Конкурс 1. Guess
Конкурс 2. Wanted
Конкурс 2. Describing events
Конкурс 3. Solving a problem
Конкурс 4. Twelve silly riddles
Организация дискуссии “Did Sherlock Holmes exist? 1.«Мозаика» №3, 2003
2.Журнал “Speak out” №3, 2003
3.Журнал “Speak out” №1, 2000
9. Detectives and Murderers. Дело с Мисс МарплA party game
Журнал “Speak out” №4, 2003
10. Start a hobby club. Project
-подготовка проекта
-рассказ о своём хобби
-иллюстрация рассказа рисунками, фотографиями, предметами, изготовленными своими руками
-презентация своего клуба Основные речевые навыки:
Говорение уметь выразить свое мнение по поводу прочитанного или услышанного диалога или текста;
уметь участвовать в диалоге, задавать вопросы и отвечать на них;
уметь решать коммуникативные задачи в предложенных ситуациях общения, выражать свое согласие или несогласие с утверждением;
уметь сделать прямое описание различных явлений и предметов в рамках лексических тем;
уметь последовательно описывать в деталях свой или чужой опыт
Аудированиеуметь понимать устные указания и инструкции учителя на занятии;
уметь понимать короткие диалоги и тексты в рамках изученного языкового материала;
слушать и заполнять пропущенную информацию в тексте, делать краткие заметки и составлять рассказ из картинок на основе услышанной информации;
уметь понимать основную идею произнесенного в ясной и четкой манере высказывания, не содержащего сложных идиоматических выражений
Чтение уметь читать с различными стратегиями
Письменная речь составлять короткие письменные сообщения по изученной тематике;
уметь систематизировать, передавать информацию, высказывать свое мнение по конкретному вопросу
Языковые знания и умения:
Фонетическая сторона речи уметь произносить слова с правильным ударением и интонацией, а также соблюдать ударение и интонацию предложения на английском языке
Лексическая сторона речи уметь употреблять в речи новые и ранее изученные слова и выражения, уметь выразит свою идею, пользуясь изученным запасом лексики;
обладать достаточным запасом слов для описания непредвиденной ситуации, объяснить, перефразировать главную мысль высказывания, а также выражать мнение на предложенные темы
Грамматическая сторона речи
Past Simple: be, regular, irregular verbs; Past Continuous;
Adjectives : Degrees of Comparison;
Present Continuous for Future: Be going to;
Modals: must, mustn’t; have to; should, shouldn’t; might, might not;
Indefinite, Relative Pronouns;
If-clauses
Present Perfect: positive, negative, question forms, yet, already, just, Present Perfect via Past Simple;
Future intentions via will and going to;
Relative pronouns who, which, that,
Reflexive pronouns;
Present Simple, Continuous and Perfect;
Past Continuous versus Past Simple;
Past Perfect;
Modal verbs: should(n’t), ought(n’t); could, might, may for speculation;
Gerunds;
Future intentions: be going to and Present Continuous, Future Time Clauses;
Phrasal verbs;
The Passive.