МасленицаСценарий развлечения на улице «Проводы Масленицы» (для детей подготовительной группы )


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 25 «Родничок» комбинированного вида. Е.М.Р.
Сценарий развлечения на улице
«Проводы Масленицы»
(для детей подготовительной группы ) Авторы:
Тунгускова Е.А.
воспитатель первой
квалификационной категории
Семёнова Н. А.
воспитатель.
Суфьянова А. М. педагог первой
квалификационной категории
по обучению татарского языка
г. Елабуга 2016 г.
Проект подготовили:
Тунгускова Е. А.
воспитатель первой квалификационной категории.
Семёнова Н. А.
воспитатель
Актуальность
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.
Тип проекта:
Игровой – Творческий
Продолжительность
проекта:
Одна неделя
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальные руководители, родители.
Образовательные области:
Познавательное развитие.
Художественно - эстетическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Цель проекта:
Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).
Задачи:
Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
Обогащать духовный мир детей.
Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».
Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Проблема проекта: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Материал и оборудование: «Масленица» - наряженная кукла из соломы. Костюмы для взрослых: 2 костюма скоморохов, костюмы  Зимы и Бабы Яги. Костюмы для детей: русские сарафаны, короны, кокошники, косыночки, платочки, фуражки.
Музыкальные инструменты: ложки, веерные ложки, шумелки, бубны, колокольчики, трещетки, кокошники, рубель, ксилофон, свистульки.Самодельные музыкальные инструменты, изготовленные руками родителей (для шумового оркестра на улице).
«Солнце» на палке, ширма, куклы для кукольного театра, атрибуты и шапочки для народных игр: лиса, заяц, медведь, еж, коза, блохи.Видео-фильм «Смешарики – Масленица».
Электронная презентация «Широкая Масленица».
Техническое средство обучения: музыкальный центр, DVD, видеокамера, интерактивная доска, видеопроектор, фотоаппарат.
Спортивное оборудование: канат, конусы, ходули, мячи, гимнастическая скамейка, кегли, дорожки здоровья, кольца, обручи, карты-схемы.Музыкальный репертуар: Песни и хороводы: «Едет Масленица» рус. нар. мел., «Вот уж зимушка проходит» рус. нар. мел, «А я по лугу» рус. нар. мел., «Веснянка» рус. нар. мел., «Ой, бежит ручьем вода» рус. нар. мел, «масленичные» частушки, русские народные наигрыши.
Музыкальные игры: «Тень, тень, потетень» рус. нар. мел., «Ворон» рус. нар. мел. «Горелки» р.н.м.
Ожидаемые результаты проекта:
Приобщение детей к традиции проведения народного праздника - Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
Планирование работы над проектом:
проведение в группах обсуждения идеи проекта, выявление интересующих детей вопросов;
распределение детей на группы по интересам для выполнения различных видов работ:
-выбор декораторов (помощь в оформлении);
-выбор затейников (для организации игр).
работа в группах по сбору информации об истории праздника,
и ее обработке.
выбор формы реализации проекта.
помощь в подборе музыкального сопровождения.
разучивание песен, пословиц, частушек, поговорок, считалок, загадок, закличек (на весеннюю тематику) для выступления во время праздника.
организация места проведения праздника.
проведение инструктажа по технике безопасности.
Материалы к проекту:
1. План проведения проекта «Масленица – блиноедка»
Понедельник - Встреча
1 половина дня Прогулка 2 половина дня Прогулка
- Знакомство детей со значением и обычаями праздника с помощью электронной презентации «Широкая Масленица»;
- разучивание масленичных закличек (средняя группа);
- Хоровод «Едет Масленица» р.н. мелодия - Народные подвижные игры: «Малечина–калечина», «Карусель», «Заря»;
- Кукольный театр «Петрушечные комедии»;
- загадки о весне и зиме Народные подвижные игры «Два Мороза», «Лапти»
Вторник - Заигрыш1 половина дня Прогулка 2 половина дня Прогулка
- Русские народные игры «Горелки», «Почта»;
- Разучивание песни «Вот уж зимушка проходит» р.н. мелодия;
- Подвижные игры: «Ручеек», «Перетягивание каната», «Снежный тир»;
- Катание на санях - Конкурс частушек «Как на масляной неделе» Подвижные игры «Кто быстрее на метле?», «Прятки»;
- Катание с ледяной горки
Среда – Лакомка
Среда – Лакомка
1 половина дня Прогулка 2 половина дня Прогулка
- Знакомство со значением и символикой блинов;
- Татарская народная хороводная игра «Татарский плетень»
- Игры - состязания «Хитрый шарик», «Ловкие ребята»;
- Народные подвижные игры «Гори, гори, ясно», «Горшки»;
- Сладкий вечер. Чаепитие с блинами;
- Выставка рисунков «Зимний разгуляй»;
- Подражательные игры: «Почта», «Ровным кругом» - Народные подвижные игры «Салки - догонялки», «Ниточка, иголочка и узелок»

Четверг – Разгуляй.
1 половина дня Прогулка 2 половина дня Прогулка
- Беседа: «Что мы узнали о Масленице»;
- Игры - забавы: «С кочки на кочку»,  «Прокати мяч», «Такси»;
- Пение русских народных песен. -Праздничное мероприятие с участием родителей: «Прощай, Масленица!» - ТСО: мультфильм «Смешарики. Масленица» - Игры - эстафеты по желанию детей;
-Самостоятельная игровая деятельность детей
Пятница - Тёщины вечера
Суббота - Золовкины посиделки.
Воскресенье - Прощёный день.
2. Электронная презентация «Широкая Масленица» (знакомство детей со значением и обычаями праздника).
3. Перечень спортивных игр-забав.
-3714751968500
-4381559055Понедельник - Встреча
00Понедельник - Встреча

Знакомство детей со значением и обычаями праздника с помощью электронной презентации «Широкая Масленица».
Презентация расскажет историю возникновения и развития народного праздника Масленицы.
Цель – описать масленичные обряды, обозначить её высокое значение для наших предков, показать, какие из древних масленичных традиций дошли до наших дней, понять, какое значение имеет праздник Масленицы для современных людей.
Задачи: Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
Обогащать духовный мир детей.
Разучивание масленичных закличек :Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару — разбирайте!
Похвалить не забывайте.
***
Ой, Масленица – кривошейкаВстречаем тебя хорошенько
Сыром, маслом, калачами
И румяным пирогом!
***
А мы Масленицу повстречали
Сыром гору поливали
На широкий двор зазывали
Да блинами заедали!
 ***
Широкая Масленица
Мы тобой не нахвалимся
Приезжай к нам в гости
На широкий двор
С детьми поиграть
На горках кататься!
 
Хоровод «А мы масленицу дожидали...» р.н. мелодия.
Ой-и, Масляница, покажися!
Мы опять тебя заждалися.
Ой-и, с сыром, с маслом, с хлебом, с мёдом.
Ой-и, Масляница расчестная!
Ой-и Масляница, протянися!
Ой-и, за пень, за березу, зацепися!
Ой, казали, Масляной семь годков.
А у нашей Масляной семь деньков.
Ой-и, Масляница, расчестная!
Ой-и, Масляница, протянися!
Ой-и, за пень, за березу зацепися!
Народные подвижные игры:
«Малечина–калечина»:
Цель: Формировать и развивать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству
Задачи: - обучение навыкам группового и межличностного общения , развивать ловкость, равновесие, соревновательный азарт, крупную и мелкую моторику, координацию движений.
Старинная игра. Играли в нее во время посиделок, долгими зимними вечерами, чтобы время скоротать, свою удаль показать! Правила очень просты:
Игроки выбирают водящего. Каждый игрок получает небольшую палочку (примерно 20-30 см длиной), и все хором говорят следующие слова:
Малечена-калечина,
Сколько часов
Осталось до вечера,
До зимнего?
Произнеся «До зимнего?», игроки должны поставить палочку на ладонь или любой из пальцев руки. Когда все поставили палочки, водящий начинает считать до десяти. Выигравшим считается тот, кому удалось дольше всех продержать палочку. Во время игры водящий может давать игрокам различные указания: повернуться, пройтись, присесть так, чтобы палочка не упала.
«Карусель»:
Цель: Повышать эмоциональный тонус ритмичность движений и умение согласовывать их со словами.
Задача: Развивать у детей равновесие в движении, навык бега. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.
Описание: Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли». Дети бегут 2 раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!». Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся.
Правила: Занимать места на карусели можно только по звонку. Не успевший занять место до третьего звонка, не принимает участия в катании. Делать движения надо согласно тексту, соблюдая ритм.
Варианты: Каждый должен занять свое место.Шнур положить на пол, бегая по кругу за ним.
«Заря»:
Цель: Развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Задача: Укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей (быстрота, ловкость, координация движений).
Это хороводная игра. Все дети стоят в кругу. А Заря-заряница стоит за кругом и держит в руках платочек. Хоровод идет в одну сторону по кругу, а Заря-заряница — в другую сторону вокруг  хоровода.
Дети поют или приговаривают: 
«Заря-заряница – на эти слова хоровод и Заряница двигаются по кругу в разные стороны.Красная девица,По полю ходила,Ключи обронила,Ключи золотые,Ленты голубые,Кольца обвитые».
Далее Заря кладет свой платочек на плечо игроку в хороводе и говорит: «За водой пошла!». Все игроки хором говорят: 
«Раз, два, три,Не воронь!А беги как огонь!» 
На эти слова Заряница и ребенок, которому положили на плечо платок, бегут в разные стороны вокруг хоровода и обегают полный круг. Кто быстрее обежит хоровод и встанет в него, заняв место, тот будет играть в хороводе. Тот, кто не успел становится Заряницей и игра продолжается. 

Кукольный театр «Петрушечные комедии»
Цель: ознакомление с русской зрелищной культурой в процессе театрализованной игры – импровизации.
Задачи: Познакомить с чертами характера этой куклы. Побудить детей к импровизации, используя театральные куклы.
1-ый Скоморох. Приглашаем всех на русскую ярмарку,
                              Где можно подарочки купить,
                              Повеселиться, да пошутить.
Сценка " Проказник - Петрушка"
Петрушка сидит на ширме.
Маша и Даша стоят возле ширмы.
Маша и Даша. Петрушка,
Петрушка. Что?
Маша и Даша. Ещё.. скорее нас
                             Повесели сейчас.
Петрушка. А как?
Маша и Даша. Петь частушки начинай!
Петрушка зевает.
Маша и Даша. Петрушка, не зевай.
Петрушка. Ладно, сейчас спою,
                     Но только сначала  посплю.
                     Это будет моя подушка.
Петрушка ложится на ширму и кладёт голову на погремушку.
Маша и Даша. Ах, ты проказник, Петрушка.
Маша и Даша грозят Петрушке указательными пальчиками.
Маша. Всех обещал забавлять,
Даша. А сам улёгся спать.
Маша. Петрушка, просыпайся!
 Даша. Петрушка, поднимайся!
Петрушка не встаёт.
Маша. Петрушка не встаёт.
Даша. Ну, нет, так дело не пойдёт.
Маша. Надо его  разбудить!
Даша. А как?
Маша. Попробуем перехитрить.
Маша и Даша шепчутся друг с другом.
Маша. Петрушка…
Петрушка. Что?
Маша. Вот тебе сушка.
Петрушка. Не хочу!
 Даша.  Петрушка…
Петрушка. Что?
Даша. Вот тебе ватрушка.
Петрушка. Не хочу!
Маша и Даша. Петрушка,
 Петрушка. Что?
Маша и Даша. Ахочешь сладкий леденец?
Петрушка. Хочу!
Петрушка быстро встаёт.
Маша и Даша. Ай, да Петрушка! Ай, да молодец!
 Маша.   Быстро ты встал.
 Даша.   Вот только леденец то ….
 Маша и Даша.  Пропал…
Петрушка. Как так?
Маша и Даша. А вот так. Он  тебе приснился во сне.
Петрушка. Ох, и не повезло же мне.
Маша и Даша. Петрушка,   не унывай,
Маша.   А  лучше как нам  обещал –
Даша. Частушки петь начинай.
Петрушка. А  вы  мне помогайте – дружно подпевайте.
Петрушка, Маша и Даша поют частушки.
Частушки
Вы послушайте частушки
От весёлого Петрушки.
Не скучайте, не зевайте,
А скорее подпевайте.
Умоей метёлки выросли иголки,
И теперь как ёлка у меня метёлка.
На коня я лягу спать, как на мягкую кровать.
Вдруг мой конь поскакал и на землю я упал.
Если станет скучно вам - постучу я в барабан,
А потом для всех опять буду весело плясать.
Вы прослушали частушки
От весёлого Петрушки.
А  теперь пуститься в пляс
Приглашаю всех я вас.
Все хлопают в ладоши.
Петрушка. А теперь, хочу я вас угостить всех сейчас!
                     Сухари, пряники и сушки для гостей от Петрушки!
Петрушка угощает всех сушками на связке.
Петрушка. Спасибо за внимание – до скорого свидания!
Петрушка уходит.
Скоморох. Представление Петрушки завершается,
              2-ой Скоморох. Кукольный балаган закрывается!
              3-ий Скоморох.  Ярмарке – конец,
                                         А кто на ней побывал, тот….
            Скоморохи.  Молодец!
Загадки о зиме и весне:
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
***
Всю зиму лежал,
А весной убежал. (Снег)
 ***
Что за звёздочка такая
На жакете, на платке,
Вся сквозная, вырезная,
А сожмёшь — вода в руке? (Снежинка)
***
Морковка белая
Из воды сделана.
Растёт зимой
Вниз головой. (Сосулька)
***
Рыхлый снегНа солнце тает,Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голосаЗначит,К нам пришла…(Весна)
***
В голубенькой рубашкеБежит по дну овражка.(Ручеек)
***
Не пешеход, а идёт.Мокнут люди у ворот.Ловит дворник его в кадку.Очень трудная загадка?(Дождь)
***
У занесённых снегом кочек,Под белой шапкой снеговойНашли мы маленький цветочек,Полузамёрзший, чуть живой.( подснежник )
***
На зелёной хрупкой ножкеВырос шарик у дорожки.Ветерочек прошуршалИ развеял этот шар.- одуванчик -
"Два Мороза"
Цель: Развивать у детей торможение, действовать умение по сигналу (по слову).
Задачи: Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость.
Подготовка. На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются "братья Морозы": "Мороз Красный Нос" и "Мороз Синий Нос".
Содержание игры. По сигналу руководителя они обращаются к играющим со словами:
Мы -два брата молодые,Два Мороза удалые:Я - Мороз Красный Нос,Я - Мороз Синий Нос.Кто из вас решитсяВ путь-дороженьку пуститься?
Ребята хором отвечают:
Не боимся мы угроз,И не страшен нам мороз! -
и начинают перебегать из одного города в другой. "Морозы" их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен с распростёртыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.
Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.Правила игры: 1. Начинать бег можно только после окончания речитатива. 2. Осаливание за линией города не считается. 3. Осаленных ребят можно выручить: для этого остальные играющие должны коснуться их рукой.
«ЛАПТИ»
Цель: Развивать у детей торможение, действовать умение по сигналу (по слову), развивать внимание, ловкость.
Задачи: Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость.
На середине площадки вбивают кол, к нему привязывают веревку длиной от 3 до 5 м. Вокруг кола на длину веревки проводят круг. Водящий берет свободный конец ее и встает у кола. Участники игры встают за кругом, поворачиваются спиной к центру и через голову перебрасывают каждый какой-либо предмет (например, мешочек с песком). Повернувшись к водящему, спрашивают его: «Сплели лапти?» Водящий отвечает: «Нет». Играющие спрашивают еще раз: «Сплели лапти?» — и слышат тот же ответ. Спрашивают в третий раз: «Сплели лапти?» — «Сплели!» — отвечает водящий. Тогда, дети бегут в крут и стараются взять свой предмет, а водящий караулит лапти: он бегает по кругу и пытается запятнать играющих. Тот, кого водящий запятнал, встает на его место. Играющие берут свои предметы, и игра начинается сначала.
Иногда водящему, сколько ни бегает по кругу, запятнать играющих не удается, и он вновь водит.
Правила
1. Водящий бегает по кругу только на длину вытянутой веревки, за круг забегать ему не разрешается.
2. Если играющему не удалось взять свой предмет, то он выходит из игры.
3. Играющим за кругом разрешается переходить с одного места на другое.
4. Салить играющих водящий может только в круге. Указания к проведению. Лучше игру проводить на большой площадке, в этом случае увеличивается расстояние для бега как играющих, так и водящих.
Игра проходит веселее, если в центре круга брошенные предметы охраняют двое водящих. Это создает определенные трудности для играющих.
17145308610Вторник - Заигрыш0Вторник - Заигрыш-432435-6477000
Горелки.
Цель: закрепить умение действовать по сигналу
Задачи:
развитие эмоционально-волевой сферы;
тренеровка выносливости, подвижности;
развитие реакции, скорости.
Эта веселая игра известна в народе издавна. Сначала все игроки разбиваются на пары и выстраиваются этими парами в колонну, одна пара за другой. Каждая пара игроков берется за руки и поднимает их вверх, чтобы получились «ворота». Последняя пара в колонне проходит под этими «воротами» и становится в начале колонны, потом идет следующая пара и т.д.
Впереди колонны, на расстоянии пяти-шести шагов от первой пары, спиной к игрокам становится «горящий». Пока пары проходят через «ворота», все участники приговаривают или поют такие слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
- Дин-дон, дин-дон,
Выбегай скорее вон!
Когда песенка заканчивается, та пара, которая в этот момент стояла впереди колонны, перестает держаться за руки, и ее участники разбегаются в разные стороны. А все остальные игроки кричат хором:
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
«Горящий» должен догнать кого-то из убегающий, а они должны успеть снова взяться за руки. Если им удалось убежать от «горящего» и снова стать в пару, они становятся впереди колонны, и игра повторяется. Если «горящий» поймал одного из убегающих, он становится с ним в пару, а «горящим» вместо него становится игрок, который остался без пары.
«Почта» (русская народная  игра)
Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.
Задачи: Пропаганда здорового образа жизни. Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью. 
Игра начинается с переклички водящего с игроками:
- Динь, динь, динь!
- Кто там?
- Почта!
- Откуда?
- Из города …
- А что в городе делают?
Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет 5 фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети считают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.
Правила:
1. Если «почтальон» перепутал: отправил почту в город, который никто из участников игры себе не выбрал, или просто исказил название города, то он тоже платит «фант».
2.  Занятия, которыми занимаются жители города, должны соответствовать реальности. Например, если в городе есть река, то можно кататься по ней на лодке, ловить рыбу и т.д.
3.  Если игрок, представляющий город, не может ничего придумать оригинального, то он может сказать, что в Воронеже «танцуют». Тогда все игроки будут изображать танцы.
Разучивание русской народной песни
«Вот уж зимушка проходит».
Вот уж зимушка проходит,Белоснежная проходит.Люли-люли проходит,Люли-люли проходит.Снег и холод прочь уводит,Весну красную приводит.Люли-люли приводит,Люли-люли приводит.Прощай саночки-конёчки -Наши зимние дружочки.Люли-люли дружочки,Люли-люли дружочки.Прощай, зимушка-старушка,Ты, седая холодушка.Люли-люли холодушка,Люли-люли холодушка.
«Ручеек».
Цель: продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе.
Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Ход игры.
Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка". И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так "ручеек" движется долго, беспрерывно - чем больше участников, тем веселее игра.
Перетягивание каната.
Задачи: развитие силы и силовой выносливости; воспитание навыка коллективных взаимодействий в соревновательной обстановке.
Цель игры: развитие силы, ловкости, выносливости, двигательных и коммуникативных способностей.
Пусть на Масленицу оно будет не совсем традиционным. Подготовка - как в обычном перетягивании каната, но команды берутся за него, стоя спиной друг к другу.
Снежный тир.
Цель: познакомить детей с зимними играми и забавами.
задача – всячески способствовать пребыванию детей на свежем воздухе, особенно в зимнее время.
В зимнем городке можно установить постоянные мишени для метания снежков. Лучше всего если это будут деревянные щиты размером 1*1 м с начерченными на них концентрическими окружностями диаметром 30,60 и 90 см. Щиты можно установить на врытых в землю столбах, повесить на глухую стену или на забор. Наверное, стоит сделать и особую стенку тира, на которую можно ставить мишени, их ребята будут сбивать снежками.
Катание на санях.
Цель: развитие двигательной активности детей, создание положительного эмоционального настроя.
Конкурс частушек « Как на масляной неделе»
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться:
Тут народу очень много,
Можем растеряться!
***
Ешьте! Пейте! Угощайтесь!
И побольше развлекайтесь!
Масленица у ворот!
Открывайте шире рот!
***
Блин с вареньем, блин с икрою!
С родниковою водою!
Праздник солнца к нам пришел!
На душе так хорошо!
***
Приходите, заходите
На румяные блины.
Нынче Маслена неделя -
Будьте счастливы, как мы!
***
Я на Маслену готов
Скушать 50 блинов.
Закушу их сдобою,
Похудеть попробую.
***
Напеки, кума, блинов,
Да чтоб были пышные.
Нынче Маслена неделя -
Можно съесть и лишнего.
***
Прилетали марсиане,
Остались довольные.
Их тарелки не пустые,
А блинами полные.
***
Пятый блин я слопала,
На мне юбка лопнула.
Пойду юбку зашивать,
Чтобы есть блины опять.
Кто быстрее на метле
Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством, народного творчества, народных игр.
Задачи:Развивать ловкость, силу, быстроту.Доставлять детям радость от народных игр и песен.Воспитывать любовь к народным песням, играм, традициям.
На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.
Прятки
Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством, народного творчества, народных игр.
Задачи:Развивать ловкость, силу, быстроту.Доставлять детям радость от народных игр и песен.Воспитывать любовь к народным песням, играм, традициям.
Правила игры в прятки очень просты.
Выбираем ведущего с помощью считалки.
Водящий закрывает глаза, отворачивается к стене, забору или дереву и считает до 50 или 100. Досчитав, он произносит фразу «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать» — и тут начинается самое интересное.Пока ведущий считал, остальные игроки должны были спрятаться. Задача водящего — не просто найти их, но и «застучать» (то есть, первым добежать до того места, где он вел отсчет). Заметив кого-то из игроков, ведущий должен бежать обратно, добежав — хлопнуть ладонью по дереву (стене, забору) и прокричать «Стук, стук!».Игрок, которого заметили, должен постараться обогнать водящего. Если ему это удастся, он не будет водить в следующем кону.
Следующим ведущим становится тот, кого «застукали» первым. Если не застукали никого, водит прежний водящий или тот, кого нашли первым.
Катание с ледяной горки
-59055186690Среда – Лакомка
0Среда – Лакомка
-440055-8763000
Знакомство с символикой блинов:
Символ Масленицы - БлиныБлины - это главный символ Масленицы.Блин похож на солнышко, которое ждут после долгой зимы. Поэтому блинов пекли много и разных. Толстые, тонкие, с начинкой и без, с большим количеством масла. У каждой хозяйки были свои рецепты приготовления блинов. Всё это делалось для приглашения, «умасливания» солнца, отсюда произошло и название – «Масленица».Символ Масленицы - МедведьМедведь - тоже является символом  Масленицы. На масленицу обязательно наряжали человека в медвежью шубу или вывороченный наизнанку тулуп. Ряженый плясал, подражая движениям просыпающегося медведя, а вокруг него водили хоровод, желая разбудить спящего медведя. Потом это переходило в игру, Медведь старался поймать кого-нибудь из хоровода.  Особенно такая забава - игра нравится детям, года можно повизжать и побегать.
Татарская народная хороводная игра «Татарский плетень»
Цель: вызвать интерес к татарской народной культуре и быту, к фольклору.
Задачи:
Образовательные:
• продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями;
• научить детей инсценировать народные потешки и песенки;
• учить детей слушать народную музыку, воспроизводить произвольные движения под нее.
Развивающие:
• знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса;
• развивать диалогическую речь, чувство ритма в согласованных действиях;
• способствовать развитию интонационной стороны речи;
• способствовать развитию выражения эмоций с помощью мимики и жестов.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к народному творчеству;
• воспитывать добрые чувства к персонажам народной потешки;
• воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально – игровой деятельностью
Правила:
сцепленные руки, постепенно «заплетая» плетень. При этом поют:Вейся,ты вейся,Капуста моя!Вейся,ты вейся,Виловая моя!Как мне, капустке,не виться,Как мне, видовой,не свиться.Вечор на капустке,Вечор на виловойЧастый сильный дождик.Повторяется несколько раз, главное — не расцепить руки.
Хитрый шарик:
Действовать в этой игре следует очень быстро, чтобы остальные игроки не успели помешать. Лучше, если играет, как минимум, шесть человек. Между участниками должна быть дистанция в 30-40 см. Все стоят друг за другом, руки назад, ладошки «смотрят» вверх. Ведущий медленно прохаживается вдоль шеренги, и делает вид, что опускает шарик в чью-то ладонь. Игрок, в чьей руке действительно оказался шарик, должен мгновенно отреагировать и вырваться из шеренги. Его соседи пытаются помешать ему. Если игрок вырвался, это значит, что он заработал балл, и может вернуться на свое место. Если нет, то становится ведущим. Наиболее интересно игра проходит при большом количестве участников, тогда трудней предугадать, в чью ладошку опустится шарик. И удержать игрока в длинной шеренге тоже значительно трудней.
«Ловкие ребята»
Задачи: совершенствовать умение выполнять построения в круг; развивать координационные способности Игроки стоят по кругу взявшись за руки. Водящий находится в центре круга.
По распоряжению учителя игроки двигаются по кругу вправо и влево со словами:  «Мы веселые ребята,  Любим бегать и скакать.  Ну, попробуй нас догнать!  Раз, два, три - лови!»
После произнесения последних слов играющие разбегаются, а водящий старается догнать их и запятнать. Игроки, пойманные водящим, выходят из игры.
По сигналу учителя «В круг!» играющие становятся в первоначальное построение. Учитель назначает нового водящего и игра повторяется.
Бежать можно только после слова «Лови!». Пойманным считается тот игрок, которого коснулся рукой водящий.
Игроки, двигаясь вправо и влево, могут выполнять различные движения: на носках, на пятках, в приседе, танцевальные шаги и т.д.
Народные подвижные игры «Гори, гори, ясно»
Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Описание игры:
играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию. Все говорят:
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.
Глянь на небо- Птички летят,
Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!
После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа, стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий. Старинная русская народная игра « Горшки»
Цель игры: развитие ловкости, быстроты двигательной реакции, укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.
Играющие разделяются на две группы: дети-горшки и игроки—хозяева горшков. Дети-горшки образуют круг, встав на колени или усевшись на траву. За каждым горшком стоит игрок—хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:
—  «Эй, дружок, продай горшок!»—  Покупай!—  Сколько дать тебе рублей?—  Три отдай.
Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.
Правила игры:
бегать разрешается только по кругу, не пересекая его;
бегущие не имеют права задевать других игроков;
водящий может начинать бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.
Сладкий вечер. Чаепитие с блинами
Главным угощением чаепития были, конечно же, блины. А какие блиныыы! И с творожком, залитые взбитыми сливками,  и с мясом, и в виде торта, пальчики оближешь. Наши хозяюшки, дорогие мамочки, постарались на славу. Празднуя за накрытым блинным столом, обсудили последние новости, поделились самым хорошим событием за последнее время, в общем, поговорили от души. Дети, в свою очередь, наигрались, потанцевали и попели. Каждая мама поделилась своим рецептиком блинов, а главный секрет, как выяснилось, который есть в каждом рецепте, это то, что хозяюшки наши положили свою любовь. у всех блинчики удались на славу, вкусные, сочные, аппетитные, лакомые, просто объеденье!
Выставка рисунков «Зимний разгуляй»
Игра «Почта»
Цель: развитие творческих способностей детей
Задачи:
Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с новыми профессиями.
Учить детей создавать игровую обстановку, и выполнять игровые действия.
Воспитывать навыки культуры общения. Продолжать работу по развитию связной и диалогической речи.
Количество игроков: любое
Дополнительно: конверты с изображением животного или птицы
Игра формирует навык употребления имен существительных в родительноми дательном падежах.
Конверты с изображением животного или птицы, означают адресата (того, кому предназначено письмо) или адресанта (того, от кого это письмо).
Например:
Письмо корове от курицы. Письмо лисе от мышки. Письмо бабочке от улитки.
Ведущий говорит: "Лесной почтальон Барсук попросил нас помочь ему разнести письма. Вы будете брать письмо, смотреть картинки и говорить, кому оно и от кого".
При затруднении ведущий оказывает помощь наводящими вопросами. Игра продолжается до тех пор, пока Барсук не разнесет все «письма».
2 способ игры:
Ведущий складывает в ящик вещи, игрушки, конфеты, фрукты. Поворачивается к игрокам и говорит: "Сегодня почтальон принес посылку и вам нужно отгадать, что там в нутри". Вызывает одного из игроков, тот должен описать что то из вещей, которые он там увидел (не называя их при этом), а остальные отгадывают. Выигрывает тот, кто больше всех отгадал из спрятанного в посылке.
3 способ игры:
Правила игры.
Дети стоят по кругу. В центре круга стоит ребенок – почтальон, у него в руках три письма. Звучит спокойная музыка. Дети присаживаются на корточки и закрывают глаза. Почтальон выходит из круга и осторожно передвигается за спинами детей. Выбрав по своему желанию троих детей, почтальон осторожно оставляет письма у них за спиной. С окончанием музыки дети продолжают сидеть. Почтальон отходит на некоторое расстояние и говорит :
- Раз, два, три,
Кому письмо принес – смотри!
Дети встают, поворачиваются, находят письма, берут их и выходят в центр круга. Звучит плясовая мелодия, дети с письмами пляшут, а остальные дети им хлопают. Игра продолжается с другим почтальоном.
Почтальона можно выбрать по считалочке.
СЧИТАЛКА
Целый день я жду письмо,
Ну когда придет оно?
Сосчитай до десяти
И письмо мне принеси.
(ребенок, на котором остановилась считалка, считает до 10. Если он не ошибся - его выбирают почтальоном. В следующий раз можно применить обратный счет).Игра «Ровным кругом»
Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.
«Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
«Ровным кругом Друг за другом
Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!
Дружно вместе, Сделаем вот так! »
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д.
Народные подвижные игры
«Салки»
Суть игры
Эта игра имеет разные названия и правила, но основное содержание сохраняется: один или несколько водящих ловят других игроков и, если поймают, меняются с ними ролями.
Другие названия игры - «Пятнашки», «Ловитки», «Ловишки», «Ляпки», «Лепки», «Клецки», «Сало» и др.
Краткое описание игры в салки
По жребию или по считалке выбирают одного водящего - «салку». Условно устанавливаются границы площади игры. Все разбегаются в пределах этой площади. Водящий объявляет: «Я - салка!» - и начинает ловить играющих в установленных пределах площадки. Кого догонит и осалит (дотронется), тот становится «салкой» и объявляет, подняв руку вверх: «Я - салка!» Он начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми. Игра не имеет определенного конца.
Правила игры в салки
Ловить (салить) играющих - значит прикоснуться к кому-либо рукой или определенным предметом (платочком, жгутом, снежком и др.), но не хвататься за игрока и не тащить его. Играющие могут бегать только в пределах установленных границ площадки. Выбежавший за условленную границу считается пойманным и меняется ролью с «салкой»-водящим. Каждый новый «салка»-водящий должен объявлять, что он стал «салкой», чтобы все знали, от кого спасаться
ИГРА "НИТОЧКА И ИГОЛОЧКА"
Цель: развитие коммуникативных навыков
Правила игры:
Вначале по команде выбираются иголочки, желательно, чтобы это были менее активные дети. Тогда им удастся побыть в роли ведущего, лидера и понять, хотя бы в игре, что от них что-то да зависит. Затем к иголочкам прикрепляются ниточки. Желательно, чтобы количество детей в ниточке у каждой иголочки было одинаково, хотя может быть любое.Детям предлагается по команде ведущего начинать движение. Задача участников не отцепиться друг от друга, иначе ниточка порвется. Задача иголочки на пересекаться с другими иголочками, так как можно уколоть друг друга. Движения ведущих произвольны.Эту игру можно усложнять. Тогда, чтобы отследить движения игроков, желательно участие не одного, а большего числа ведущих.Иголочкам предлагается двигаться не просто, а преодолевая различные препятствия. Кроме того, можно менять “иголочки”.
Примерные препятствия:- грибы, которые нужно собрать в лукошко;- большая гора, которую нужно обойти;- самолет, летящий в небе, от звука которого нужно закрыть уши и посмотреть на небо от любопытства;- речка, которую можно только переплыть;- ежик, которого так хочется потрогать, а он колючий;- ручеек, из которого хочется попить водички; пенек, на который можно присесть - отдохнуть от долгой дороги.По окончании игры дети сами проводят анализ, выделяя наиболее крепкую ниточку, наиболее размышляющую иголочку.
-295275-12573000
55245-2540Четверг разгуляй
0Четверг разгуляй

А в четверг самый веселый день — «разгул»: разучиваем незайтеливые песенки и репетируем проводы Масленицы в детском саду.
Беседа « Что мы узнали о масленнице»
Цель: Повышение интереса детей к традициям русского народа. Задачи: - Знакомить с русским народным праздником-Масленицей; - Знакомить с русскими народными играми; учить детей в них играть, используя заклички; -Воздействовать на положительный эмоциональный настрой ,используя русскую народную музыку ,репродукции картин русских художников; -Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа ,любовь к Малой Родине.
Предварительная работа : чтение русского народного фольклора (пословицы,потешки,заклички), беседы, знакомство с народными играми, выставка «Зимний разгуляй», рассматривание картин русских художников ,прослушивание русских народных песен, просмотр м\ф «Смешарики-Масленица».
Игры – забавы «Золотые ворота»
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напроотив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки.Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.«Воротики» произносят:
Золотые воротаПропускают не всегда!Первый раз прощается,Второй запрещается,А на третий разНе пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
Правила игры в "Краски".
По правилам игры выбирается продавец и покупатель. Все остальные краски. Каждая краска загадывает свой цвет и тихонько сообщает его продавцу.
Итак, краски и продавец садятся на скамеечку. Покупатель подходит к игрокам и говорит:"Тук-тук".Продавец: "Кто там?"Покупатель: "Я монах в синих штанах"Продавец: "Зачем пришел?"Покупатель: "За краской!"Продавец: "За какой?"Покупатель: называет краску.
Если такой краски нет, продавец отвечает:"Такой краски у нас нет. Скачи по дорожке на одной ножке!"
Тогда покупатель прыгает кружок на одной ножке вокруг скамейки (или рядом с ней) и возвращается за новой краской.
Если же такая краска есть, то продавец говорит:"Есть такая. платите столько-то"
(называет число, как правило, возраст игрока), но не показывает, кто это. Покупатель должен быстро расплатиться (похлопать по ладошке продавца столько раз, сколько нужно заплатить).
Краска в это время вскакивала со скаймеки и убегала так далеко, как могла. После этого покупатель должен был поймать краску. Если получалось, то пойманный игрок становился покупателем. Если краске удавалось вернуться на скамейку непойманной, игра начиналась сначала с прежним покупателем.
Пение руских народных песен
Как на Масляной неделе мы блиночков захотели.Ой, блины, блины, блины,Вы блиночки мои!
Наша старшая сестрица печь блины-то мастерица.Ой, блины, блины, блины,Вы блиночки мои!
На поднос она кладёт и сама на стол несёт.Ой, блины, блины, блины,Вы блиночки мои!
Гости, будьте же здоровы, вот блины наши готовы.Ой, блины, блины, блины,Вы блиночки мои
***
А мы Масленицу дожидали,А мы Масленицу дожидали,Ай люли!
Мы на горку выходили,Мы на горку выходили.Ай люли!
Сыр и масло выносили,Сыр и масло выносили.Ай люли!
Сыром горку насыпали,Сыром горку насыпали.Ай люли!
Маслом горку уливали,Маслом горку уливали.Ай люли!
Ах ты масленица, будь катлива,Будь катлива, люли, будь катлива.Ай люли!
Налетели канарейки,Налетели канарейки.Ай люли!
Нашу горку раскопали,Нашу горку раскопали.Ай люли!
Сыр и масло поклевали,Сыр и масло поклевали.Ай люли!
Ой, ты, Масленица, растянися,Да за белую березу зацепися!Ай люли!
Ой, сказали, Масляной семь годков.А у нашей Масляной семь деньков.Ай люли!
Праздничное мероприятие с участием родителей:
«Прощай, Масленица!»
Просмотр мультфильма «Смешарики - Масленица»
суббота
Шестой день Масленицы – суббота – называется Золовкиными посиделками. В этот день молодая жена обязана была приглашать к застолью своих золовок – сестер мужа. Накрывая праздничный стол, она должна была приложить массу усилий, чтобы ее угощение понравилось гостям. Основной задачей шестого дня Масленицы и было налаживание близких отношений между молодыми женами и золовками.Как и в предыдущие дни Масленицы, в этот день продолжались массовые гулянья, катания с ледяных горок, взятие снежного городка, катание на качелях и прочие развлечения. 
воскресенье
А еще последний день Масленицы называют «прощеное воскресенье». Ведь последний день недели - воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то что совершили, за ошибки, за все то, что могло обидеть человека.
Используемая литература:
Материалы из периодических изданий:
1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе - М.: «Школьная Пресса», 2003г.
3. Даймедина И.П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 1992.
4. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1988.
5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс», 2000г.
6. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.
7. Павлова П.А., Горбунова И.В. «Расти здоровым,малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006.
8. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2000г.