Положение о фестивале учебно-исследовательских работ


Положение
о Фестивале учебно-исследовательских работ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения Фестиваля учебно-исследовательских, проектных и творческих работ обучающихся МОУ «Ильинская СОШ №26» (далее – Фестиваль).
1.2. Организатором Фестиваля является научное общество учащихся «Ильинские интеллектуалы».
1.3. Для организации и проведения Фестиваля создается оргкомитет (список прилагается).
Оргкомитет Фестиваля:
-обеспечивает подготовку и распространение информации о проведении Фестиваля. Информация о Фестивале размещается на сайте МОУ «Ильинская СОШ №26»;
-утверждает положения конференций Фестиваля;
-утверждает требования к оформлению работ и тезисов;
-разрабатывает критерии оценки проектных и исследовательских работ;
-координирует работу базовых конференций;
-определяет состав жюри;
-предоставляет отчетную информацию;
-утверждает список победителей Фестиваля;
Жюри Фестиваля:
-оценивает представленные работы;
-подводит итоги и определяет победителей конференции.
1.4. В качестве научных руководителей исследовательских и проектных работ допускается участие педагогов, педагогов дополнительного образования.
1.5. В Фестивале принимают участие на добровольной основе обучающиеся 8-11 классов МОУ «Ильинская СОШ №26».
Формирование состава участников осуществляют:
-на предварительном этапе – оргкомитеты предметных циклов;
-на заключительном этапе – Оргкомитет Фестиваля.
1.6. На Фестиваль могут быть представлены проектные, учебно-исследовательские или творческие работы отдельных авторов. Одна работа может быть представлена только на одной из базовых конференций Фестиваля.
2. Цели и задачи Фестиваля
2.1. Фестиваль проводится в целях:
-привлечения обучающихся к поисковой, проектной и исследовательской деятельности в различных областях знаний как к действенному средству личностного развития;
-популяризации научных знаний;
-сохранения традиций базовой школы;
-общественного признания результатов ученической поисковой, проектной и научно-исследовательской деятельности;
-поддержки и поощрения одаренных обучающихся и руководителей их учебно - исследовательской деятельности.
2.2. Основные задачи Фестиваля:
-развитие навыков творческой деятельности и умений самостоятельно ставить и решать задачи поискового, проектного и исследовательского характера;
-развитие навыков и умений у обучающихся самостоятельно оформлять презентации своих творческих работ и представлять их на школьных конференциях;
-привлечение научно-педагогического потенциала высшей школы к научному наставничеству творческих работ обучающихся;
-оказание помощи обучающимся в овладении способами исследовательской и проектной деятельности;
-расширение форм внешкольного общения одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
-оказания организационной, методической поддержки педагогам - наставникам, работающим с одаренными детьми.
-создание условий для развития единой межпредметной школьной системы проектной и исследовательской деятельности учащихся.
3. НАПРАВЛЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ
ФИЗИКА (в т.ч. астрономия, космонавтика);
БИОЛОГИЯ (в т.ч. зоология, ботаника, ветеринария, аквариумистика);
ГЕОГРАФИЯ (в т.ч. геология, топонимика, этнография);
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МАТЕМАТИКА;
ИСТОРИЯ (в т.ч. археология, музееведение, философия, религия);
КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ (в т.ч. народные ремесла, искусствоведение);
ЛИНГВИСТИКА (в т.ч. русский язык, иностранные языки);
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ;
МЕДИЦИНА И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ;
ПСИХОЛОГИЯ, СОЦИОЛОГИЯ;
ХИМИЯ;
ЭКОЛОГИЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
4. Время проведения и этапы Фестиваля
4.1. Фестиваль проводится в 4 базовые конференции – Дни наук, с 15 февраля по 25 февраля текущего учебного года.
4.2.Базовые конференции объединяют в себе смежные направления Фестиваля и проводятся с участием соответствующих секций НОУ «Ильинские интеллектуалы»:
Сретенские Православные чтения учащихся – 15 .02.2014.
День филологических наук - 19.02.2014.
День математических и естественных наук – 20.02.2014
День биологии, здоровья и медицины – 21.02.2014
4.3 Оценка работ участников конференций Фестиваля проводится на основе критериев.
Критерии оценки представленных работ:
-актуальность поставленной проблемы,
-логика изложения, убедительность рассуждений,
-соответствие структуры работы конкурсным требованиям,
-соответствие содержания работы поставленной цели и задачам,
-научный уровень работы, наличие самостоятельного исследования,
-соответствие выводов полученным результатам,
-наглядность,
-качество оформления представленной работы.
Правила оформления работ
Работа должна содержать:
-титульный лист, на котором отражены: название работы, Ф.И. автора полностью, класс, образовательное учреждение, ФИО, должность научного руководителя полностью, год выполнения работы.
-оглавление
-введение
-описание работы
-выводы
-список использованной литературы
-приложения (необходимый иллюстративный материал и др.)
Рекомендуемый объем работы – не более 20 страниц без приложений.
5. УЧАСТНИКИ Фестиваля
К участию в Фестивале допускаются работы обучающихся 8-11 классов.
К участию в Фестивале допускаются работы, выполненные в соавторстве. Число соавторов не должно превышать двух человек.
Выступление участников Конкурса проводится в виде докладов и презентаций с оргтехникой (если это необходимо) и длится 5-7 минут. Допускается использование макетов, моделей, лабораторных установок, компьютерных презентаций, плакатов, раздаточных материалов, поделок и т.д.
Обратить внимание на то, что чтение доклада не допускается.
Каждый участник имеет право выступить только на одной конференции с одним научным докладом.
Компьютерная презентация должна быть представлена исключительно в виде схем, графиков, фотографий, рисунков, отражающих суть работы. Текстовая информация в презентации, дублирующая доклад, не допускается.
Отсутствие компьютерной презентации не влияет на оценку работы.
Научные руководители могут присутствовать на базовой конференции, но без права участвовать в дискуссии.
6. Награждение победителей
6.1. Награждение победителей Фестиваля, а также подготовивших их научных руководителей дипломами, осуществляется Оргкомитетом Фестиваля.
6.2. Для награждения победителей учреждаются Дипломы I, II, III степени.
Утвержден
приказом
Состав оргкомитета Фестиваля учебно-исследовательских работ
1. -заместитель директора по УВР
2. -руководитель
3. -руководитель секции биологии
4. -руководитель секции истории, краеведения и православной культуры
5. -руководитель секции филологических наук