Технологическая карта ОУД по валеологии Основы безопасного поведения


Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тобы Группа: Старшая
Білікті Образовательная область: Здоровье
Тарау Разделы: Валеология, основы безопасного поведения
Тақырыбы Тема: «Как Куыршаку стать батыром»
Билингвальный компонент: батыр – герой, багатырь.
Цели Деятельность педагога (способы, методы, приемы) Дидактический материал Действия детей
1 этап Мотивационно-побудительный
Развивать любознательность

Ребята сегодня к нам на занятия пришли гости. Этого мальчика зовут Батыр, а этого Куыршак. Давайте с ними поздороваемся.
Куыршак хочет стать таким же сильным и здоровым, как Батыр. Куклы
Приветствуют гостей
2 этап
Организационно-поисковыйформировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять знание о строении человека, навыков гигиены и оказание первой медицинской помощи, формировании навыков правильного Ребята, а каким должен быть батыр? (сильным, смелым, ловким)
А вы знаете как стать сильным и здоровым? (делать зарядку, правильно питаться, закаляться)
Ребята а еще , что бы быть здоровым нужно закаляться. Давайте с вами повторим «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Вы поможете Куыршаку стать сильным, здоровым? (да)
Сейчас мы устроим конкурс и узнаем кто же лучше знает, что надо сделать чтобы быть здоровым и сильным.
(раздается стук в дверь. Заходит доктор)Доктор: Здравствуйте, врача вызывали? У кого тут голова болит?, в горле першит?
В: Здравствуйте, доктор, у нас тут все здоровы. К тому же все знают, что больным нельзя приходить в детский сад. Ребята, а почему в садик нельзя приходить больным?
Доктор: А я принес все необходимое для лечения (вынимает из сумки таблетки, флаконы…)
В: Это очень хорошо, что у вас есть все нужные лекарства, но наши дети Лекарства Отвечают на вопросы
Повторяют
питания, занятий физической культурой.
стараются обходится без них.
Доктор: Как без лекарств? Медицина - серьезная наука, для лечение болезней рекомендуется применять различные препараты: анальгин, аспирин…..
В: Ребята, а вы какие лекарства знаете? (перечисляют). А еще лучше не болеть, послушайте что расскажут дети.
1.Утром рано умываюсь,
Полотенцем растираюсь,
И от вас не скрою
Зубы чищу, уши мою.
2. Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она.
3. Чтоб здоровым быть и ловким
Я на завтрак ем морковку.
Суп и мясо на обед,
А на ужин винегрет. Рассказывают стих-я4. Надо всем вам постараться
И привычку завести,
Физкультурой заниматься,
Чтоб здоровыми расти.
В: Чтобы стать настоящим батыром нужно заниматься спортом, выполнять физические упражнения.
Сегодня мы с вами проводим КВН и предлагаем вам доктор принять в нем участие. Прошу командам приготовится к приветствию. (делятся на 2 команды. Первая команда – солнышко, вторая – капелька).В: Желаем командам успехов. За правильные ответы вы будете получать баллы. Обводят в круг спортивный инвентарь
1 конкурс. «Спортивный инвентарь» - игровизор.
2 конкурс. «Полезные и вредные продукты»
В: А теперь мы немного отдохнем и опять играть начнем.
Логоритмика «У жирафа пятна»
3 конкурс.
Ребята, внутри нашего тела трудится семейка органов. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы попробуете отгадать.
Маленький кулачек, двигатель с левой стороны, который перегоняет кровь по всему телу? (сердце)
Послушайте, как работает ваше сердце.
Без чего не может прожить человек и пяти минут? (без воздуха)
Мы дышим и в этом нам помогают легкие. Сделаем вдох и выдох.
(показываю гармошку, растягиваю и оттягиваю). Так же, ребята, работаю наши легкие.
А куда падает яблоко, когда мы его откусываем?
Конечно, в желудок. Здорового человека легко узнать: у него легкая походка, красивые глаза, хорошее настроение. Как хорошо быть здоровым.
4 конкурс. «Оказание первой медицинской помощи»
Предлагаю детям рассказать как оказать первую помощь при носовом кровотечении, ссадинах, солнечном ударе, при порезе.
Спортивный инвентарь
Картинки
Музыка Отбирают полезные и вредные продукты
Танцуют
Отгадывают загадки

Рассказывают как оказать первую помощь
3 этап Рефлексивно-коррегирующий
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Молодцы ребята, пусть КВН наш запомнится надолго.
Пусть все желания ваши исполнятся.
Пусть все болезни пройдут стороной, а физкультура вам станет родной.
Ребята вы показали, что вы многое знаете, умеете заботится о своем здоровье.
Как вы думаете Куыршак все запомнил, что нужно сделать, чтобы стать батыром?
Давайте попрощаемся с ниши гостями.
Всем спасибо.
Отвечают на вопросы
Күткен нәтеже Ожидаемый результат:
Воспроизводят: правила здорового образа жизни.
Понимают: что нужно сделать, чтобы стать здоровым и сильным.
Применяют: полученные знания.