Конспект занятия по ритмике на тему Классический танец


Тема занятия: «Классический танец».
Цель: контроль знаний и умений по пройденной теме.
Задачи:
Обучающие:
Проверка сформированности знаний теории классического танца
Проверка сформированности знаний методики исполнения классического экзерсиса
Проверка сформированности навыков исполнения классического экзерсиса
Развивающие:
Развитие двигательной активности и координации движения
Формирование красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в танце
Воспитательные:
Воспитывать организованную, гармонически развитую личность
формирование учебной мотивации, творческого самовыражения,
2.Воспитание художественного вкуса обучающихсяТип занятия:
Контроль
Оборудование: компьютер, фонограммы, раздаточный материал
План занятия:
1.Организационная часть:
1.1.Вход в класс под музыку марша
1.2. Поклон
2.Основная часть:
2.1. Разминка
2.2. Классический экзерсис у станка
2.3. Экзерсис на середине
2.4. Игра «Замри»
2.5. Задание на соотнесение
3.Заключительная часть:
3.1. Подведение итогов
3.2. Рефлексия
Конспект занятия.
1.Организационный момент.
1.1.Вход в класс под музыку марша
1.2. Поклон
- Сегодня у нас контрольное занятие по теме «Классический танец». И проведем мы его сегодня в форме соревнования. Итак, для начала мы поделимся на две группы.
2.Основная часть.
2.1. Разминка
- Прежде чем начать соревнование, выполним с вами разминку.
Разминка по кругу:
- шаги на вытянутых носках, на носочках и на пятках;
-шаги польки
-подскоки;
-бег
2.2. Классический экзерсис у станка
- Говоря о классическом танце мы, естественно, говорим и о классическом экзерсисе. Первое задание для групп «Упражнения у станка». Команды выбирают 2 листочка с названием упражнения (деми и гран плие, батман тандю, батман тандю жёте, рон де жамб пар тер), отвечаем на мои вопросы и выполняем данные упражнения у станка.
Плие
Что это за упражнение, что развивает плие ? Ответы.
Плие развивает выворотность , силу ног и эластичность мышц.
Батман тандю.
Что оно означает и что развивает? Ответы.
Вырабатывает натянутость всей ноги: в колене, в подъёме и пальцах, развивает силу ног.
Батман тандю жете. Что означает это упражнение и что развивает? Ответы.
Батман жете развивает натянутость ног в воздухе, развивает силу, лёгкость ног и подвижность тазобедренного сустава.
Рон де жамб партер. В переводе это значит? Ответы.
Что развивает рон де жамб партер? Ответы.
Рон де жамб партер развивает выворотность, эластичность, подвижность тазобедренного сустава.
2.3. Экзерсис на середине. Пор де бра.
Следующие задание выполняем на середине зала. Вам нужно исполнить 1 и 2 пор де бра. Пор де бра в переводе означает…? (Ответы детей). Правильно, упражнения для рук, корпуса и головы. Итак, выбираем завернутые листочки. Той группе, которая лучше справится с заданием, прибавляются баллы.
Игра «Замри»
- А теперь я предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в игру «Замри». Выбираем ведущего, звучит веселая музыка, дети танцуют. Музыка останавливается и дети замирают в любой позе. Ведущий выбирает танцевальную фигуру, которая ему понравилась.
2.5. Задание на соотнесение.
- Последнее задание для групп «Задание на соотнесение». Каждой группе я даю задание на листе: соотнести классические термины с их обозначением, даю несколько минут для подготовки.
Соотнесите термины с их понятием.
1. Деми плие а) подъем на полупальцы2. Батман тандю б) упражнение для рук, корпуса и головы
3. Релеве в) полуприседание
4. Гранд плие г) отведение и приведение выворотной ноги
5. Пор де бра д) круг ногой по полу
6. Батман тандю жете е) полное приседание
7. Рон де жамб пар тер ж) небольшие броски
1 2 3 4 5 6 7
3.Заключительная часть.
3.1. Подведение итогов
- По итогам конкурсов побеждает команда…
3.2. Рефлексия
-Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятий?
- Вы очень активно работали сегодня на уроке, показали хорошие знания по классическому танцу. Наш урок подошел к концу. Спасибо всем за работу.
Поклон. Уход из зала.