Презентация по русскому языку на тему Роль языковых средств в формировании коммуникативной компетентности младших школьников


Роль языковых средств в формировании коммуникативной компетентности младших школьников. Священное уменье говорить,Произносить слова и строить фразу.Как просто это: стоит рот открыть,И чудо слова возникает сразу.                                   Е. Винокуров Задача учителя: воспитание разносторонне развитой, образованной и коммуникативно компетентной личности. Речь – это деятельность человека, применение языка для общения, для передачи своих мыслей, знаний, намерений, чувств. Где нет культивирования потребности общения, никакими хитроумными организационными зависимостями, никаким подчинением и руководством невозможно возместить убогости воспитания. В.А.Сухомлинский Условие урока Обучать общению, общаясь. Требования к речи: 1. Содержательность 2. Логичность, последовательность, чёткость построения речи 3. Точность речи 4. Выразительность 5. Ясность речи Этапы Умения, отрабатываемые под руководством учителя 1 этап Готовность учащихся участвовать в урочном общении Отвечать на вопросы, давая при этом исчерпывающий ответ Задавать вопросы, следя за содержанием работы над проблемой или темой Комментировать вопросы и ответы Делать сообщения Рассказывать логично и последовательно 2 этап Простота и чёткость речевого высказывания Отработка умения сделать своё высказывание понятным каждому человеку Умение высказывать свою мысль образно , ярко и кратко Умение использовать примеры, подтверждающие высказывание Умение использовать риторические вопросы Умение вступать в контакт с партнёром и собеседником Умение регулировать громкость и скорость речевого высказывания 3 этап Умение вести беседу в паре, в группе Умение поддерживать беседу Умение вести конструктивный диалог Умение построить дискуссию и вести её Умение участвовать в конференциях, играх и турнирах Уровни речевой деятельности 2005–2006 2006–2007 2007–2008 Кол-во учащихся в % отношении от общего кол-ва участников Кол-во учащихся в % отношении от общего кол-ва участников Кол-во учащихся в % отношении от общего кол-ва участников Высокий 30% 35% 38% Оптимальный 36% 39% 41% Средний 24% 18% 15% Низкий 10% 8% 6% «Много на земле живых существ. Из них только человек обладает даром речи. Даром слова» Л. Успенский.