Презентация к конкурсу Я — куратор


«Взаимопомощь, ответственность, работоспособность — вот к чему стремлюсь и чему пытаюсь научить студентов, с которыми работаю» Главные функции куратора:Информировать студентов: об итогах успеваемости, о внеклассных мероприятиях, экскурсиях, культурно – массовых мероприятиях и т.д.Осуществлять контроль успеваемости и посещений занятий студентами группы.Осуществлять академическое кураторство: выявление учебных и научных интересов студентов; привлечение студентов к самостоятельной учебной и исследовательской работе.Содействовать в разрешении конфликтных ситуаций студентов (в группе, с преподавателями, с администрацией).Содействовать социальной адаптации студентов (выявление социальных проблем студентов, вовлечение в студенческую жизнь).Поддерживать контакты с родителями или родственниками студентов по мере необходимости (проблемы успеваемости, дисциплины). Высоконравственный обладающий многосторонним знанием образованный человек, имеющий опыт практической деятельности, владеющий педагогическими тонкостями обучения людей подросткового возраста и взрослых. Например, это общее дело. Но это не только культурно – массовые мероприятия Это проведение классных часов Обсуждение каких – либо проблем В процессе которых складываются тесные неформальные отношения между студентами, что в будущем поможет им коллективно и самостоятельно решать какие-либо проблемы и делать что-то совместно. Куратор нужен для того, чтобы студент был счастлив. Если ты не знаешь, на каком этаже буфет – звони куратору.Не знаешь в какой аудитории занятия – звони куратору.Не знаешь, как зовут преподавателя – звони куратору.Если ты не местный и забыл дорогу в колледж – звони куратору.Если ты не знаешь, как писать объяснительную – звони куратору.Если у тебя трудности в учебе – звони куратору.И вообще в любом случае – ЗВОНИ КУРАТОРУ! Чтобы лучше узнать, понять студентов и, по возможности, стать им другом, куратор должен выбрать определенную модель поведения и общения с группой. Вот некоторые принципы которым я придерживаюсь. Умей признавать свои ошибки (и уж тем более старайся не повторять их). Не бойся ошибок - на ошибках учатся. Откажись от идеи превосходства, желания залезть в душу студента и принуждать его к откровенности, умей выслушать студента.Старайся видеть успехи студентов и радоваться каждому из них.Принимай студента таким, какой он есть со всеми его достоинствами и недостатками, ведь и ты не идеал.  Всегда нужно найти то, за что похвалить.Постарайся общаться и сотрудничать со студентами, как можно больше (вместе оформить стенгазету, вместе принять решение и т.д.).Не делай ничего за студента, а делай вместе с ним.Умей выслушать и услышать каждый ответ студента.Не читай много нотаций - все равно не поможет. Не нужно отыгрываться на студентах, если у тебя плохое настроение.Если Вам кажется, что Вас не любят студенты, то Вам правильно кажется.Не гонись за любовью студентов, она сама тебя догонит.Главное достоинство куратора - это чувство справедливости.Поручай студентам такие дела, в которых они видели бы результаты своей деятельности.Не выбирай себе любимчиков. Уровни профессионально-педагогической деятельности куратора студенческой группы 1-й уровень – непродуктивный. Куратор предлагает студентам самим обращаться по интересующим их вопросам, сам не проявляя инициативы и заинтересованности.2-й уровень – малопродуктивный. Куратор готов помочь обратившимся студентам, готов проявлять инициативу, но ему не всегда хватает знаний для психологического анализа ситуации и понимания потребностей студентов для разрешения острых вопросов и конфликтов. 3-й уровень – среднепродуктивный. Куратор владеет некоторыми способами организации и бессистемными знаниями в области психофизиологических особенностей возраста студентов, их потребностей и способов обучения, особенностей разрешения некоторых конфликтных ситуаций. Но он не стремится пополнять свои знания в этой области, они отрывочны и несистематизированы.4-й уровень – продуктивный. Куратор обладает необходимыми знаниями, применяет их и стремится пополнять, понимая необходимость в связи с возникающими сложными ситуациями. Не выходит за рамки своих формальных обязанностей.5-й уровень – высокопродуктивный. Куратор сложные ситуации рассматривает как задачу для развития студентов и саморазвития. Он не только постоянно пополняет свои знания с целью их применения, но и творчески подходит к сложившимся ситуациям, нередко сам организует развивающие ситуации для студентов. Анализ анонимного анкетирования студентов Студентам группы 2-3 была предложена анкета: «Куратор глазами студентов». Ее нужно было заполнить анонимно. Всего в анкете было 12 вопросов.Итоги были следующими:- группа уверена, на сегодняшний день, что они хорошо слаженный коллектив; у группы есть традиционные мероприятия как вне колледжа, так и в колледже; также у группы есть какими «можно» или «нельзя» быть внутри группы; примерная оценка работы куратора 8 по 10 бальной шкале (есть к чему стремиться); в работе куратора, пока на данном этапе видят больше «плюсов» чем «минусов»; считают, что работа куратора заключается в постоянном участии во время учебного процесса, в тесном общении с группой, заинтересованностью быть лучшей группой; и всегда есть возможность общения с куратором как лично так и по любым средствам связи (телефон, интернет). Требования к кураторам каждый год растут. Задача куратора показать и разъяснить на собственном примере, как высокий уровень культуры в сочетании с интеллектом, развиваемым в процессе получения образования, позволяет человеку занять по – настоящему достойное место в обществе.