Основные этапы создания тематических стенгазет


Стенгазета
Класс: Начальная школа (2-4 классы).
Предмет: Английский язык.
Тема: «School again! »(«Школа!»), «I love my teacher!»(«Мой учитель!»), «Mother’s Day!»(«День матери!»), «Merry Christmas and A Happy New Year!» («Счастливого Нового Года и Рождества!»)
 Вид работы: Стенгазета.
Форма работы: Проекты учеников в виде газет, плакатов, открыток, поделок.
Межпредметные связи: технология, изобразительное искусство.
Для организации проектной деятельности обучающихся можно использовать создание стенгазет. Идея стенгазеты — это проект, а в процесс ее создания это и проектирование, и воплощение проекта. Более того, это дело, вокруг которого складывается настоящее ученическое самоуправление. Работа в газете способствует привитию любви к интеллектуальному труду, активизирует творческие способности детей, развивает умения сотрудничества, создаёт ситуацию успешности.
Рассмотрим основные этапы создания проекта в виде классной стенгазеты.
Этап 1. Погружение в проект.
Цель этапа – подготовка учащихся к созданию газеты.Задачи: определить проблему, тему и цель проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; создать группы учащихся для создания стенгазеты. Педагог помогает детям сформулировать проблему, цель и задачи проекта; организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта. Обучающиеся осуществляют вживание в ситуацию, обсуждают тему будущей газеты, определяют свои потребности, распределяются по группам.
Этап 2. Планирование деятельности. Цель этапа – пооперационная разработка модели стенгазеты с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.Задачи: определить жанры, рубрики, источники информации, способы сбора и анализа информации, возможных форм презентации; установить процедуру и критерии оценивания результата и процесса; распределение ролей между членами группы(групп). На втором этапе после определения темы газеты необходимо разработать модель газеты. Это система рубрик, форма газеты, элементы оформления. Важно правильно распределить роли обучающихся. В начальных классах главным редактором должен быть учитель. Для создания газеты могут потребоваться корреспонденты, фотографы, верстальщики, наборщики, корректоры. Это будет зависеть от модели газеты.
Этап 3. Реализация плана. Цель – поиск материала для стенгазеты. Задачи: самостоятельная работа учеников по своим индивидуальным/ групповым задачам проекта, обсуждение полученных данных в группах, на консультациях.На данном этапе учитель наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью обучающихся, отвечает на их вопросы, следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности, рецензирует и корректирует поступающий материал, корректно отвергает тот или иной материал. Ученики выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. При необходимости консультируются с учителем
Этап 4. Оформление стенгазеты. Цель – оформление стенгазеты Задачи: структурирование полученной информации.
Этап 5. Презентация результатов. Цель – демонстрация стенгазеты. Деятельность учителя: организует презентацию, продумывает и реализует взаимодействие с родителями; при необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации; репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности; выступает в качестве эксперта, принимает отчет. Деятельность обучающихся: выбирают (предлагают) форму презентации; готовят презентацию: при необходимости консультируются с учителем (экспертом); осуществляют защиту проекта; отвечают на вопросы слушателей и/или выступают в роли эксперта.
Этап 6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности.Задачи: коллективное обсуждение результатов проекта; самоанализ проектной деятельности. Деятельность учителя: оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, качество отчета, мотивирует учащихся; наблюдает, направляет процесс. Деятельность обучающихся: осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе коллективного обсуждения, самоанализа.
М создаем коллективный проект  в начальных классах. Первоначальной его целью является накопление радостного, положительного опыта ребят с целью адаптации к школьному обучению, своеобразная “копилка” радости. Готовясь к выпуску газеты, дети знакомятся с поэтическими произведениями, традициями своей семьи, закрепляют учебный материал, развивают творческие способности, воображение. Газета помещается в холле начальной школы. Вместе мы придумываем её название, оформление.  На стенгазету помещаются те работы, которые подписаны без ошибок на английском языке, что стимулирует учащихся к этой работе еще больше.
Газета – это ещё и своеобразный отчёт перед родителями о работе с классом, в ней даётся информация об особенностях детей этого возраста.
Ежемесячно проводится анализ о проделанной работе с учащимися начальной школы.