Конспект внеклассного мероприятия Моя будущая профессия


МБОУ «Грушевская средняя общеобразовательная школа»
городского округа Судак
Урок во 2-Б классе
на тему:

Подготовила учитель начальных классов:
Гафурова Усние Куртсеитовна

2016-2017 уч.г.
Тема. «Моя будущая профессия»
Цель:
1.Ознакомить детей с разными видами профессий.
2.Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
3.Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
4.Развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.
Ход урока
Ребята, послушайте отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?" и подумайте о чём мы сегодня будем говорить на нашем 1 уроке.
Дело было вечером, делать было нечего,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак,
Тут сказал ребятам Боря просто так
А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?
А у нас сегодня гость. А у Вас?
А у нас сегодня мама отправляется в полёт,
Потому что наша мама называется пилот.
С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?
Вот у Коли, например, мама - милиционер,
А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,
А у Лёвы мама - повар,
Мама - лётчик, что ж такого?"
"Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,
На работе до зацепы водит мама два прицепа"
И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!
Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!
Повар делает котлеты - это тоже хорошо!
Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!
Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"
-"О чём спорили герои стихотворения?"
Правильно, он говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?" дети читают тему урока, написанную на доске "Моя будущая профессия". На уроке мы с вами отправимся в путешествие на поезде в мир профессий.
2. 1 станция «Знакомство с профессиями».
Каждая профессия хороша по- своему. А что такое профессия?
-Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.
(Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности) - читает ученик.
-Людям каких профессий надо трудиться?
Вывод: трудиться надо всем!
-Кем бы вы хотели стать в будущем?
- Ребята, очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что у него золотые руки.
- Как понимаете смысл этих слов?
-Послушайте стихи и подумайте: какой вывод можно сделать из этого стихотворения?
1.Подумайте. Что было бы,2.Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:Когда сказал бы врач:
- Шить платья мне не хочется,-Рвать зубы мне не хочется,
Устрою выходной!Не буду, хоть ты плачь!
И все портные в городеБольным врачебной помощи
За ним ушли б домой,Не стало б никакой.
Ходили б люди голыеА ты б сидел и мучился
По улице зимой.С подвязанной щекой.
3.Подумайте, что было бы,4.Сказал учитель в школе бы:
Когда б сказал шофёр:-Мне в нынешнем году
-Возить людей не хочется!--Учить детей не хочется,
И выключил мотор. Я в школу не приду!
Троллейбусы, автобусы Тетради и учебники
Засыпало снежком, Валялись бы в пыли,
Рабочие на фабрики А вы бы неучёными
Ходили бы пешком. До старости росли.
5.Подумайте, какая бы случилась вдруг беда!
Но только так не сделает никто и никогда,
И люди не откажутся от нужного труда:
Учитель обязательно придёт наутро в класс,
А пекари старательно хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят, что им не поручи,
Портные и сапожники, шофёры и врачи.
6.Мы все семьёю дружноюИ каждый честно трудится
В одной стране живём,На месте на своём!
-О чём оно заставило вас задуматься?
- А теперь давайте узнаем, кем же работают наши родители….. (презентация подготовленных проектов учащихся)
-Ребята, после занятий в школе вы идёте домой. В дом, которому нужны ваши руки, ваша забота. Вы ходите за хлебом, подметаете пол, поливаете цветы, моете посуду, пылесосите. Дела эти невелики, но зато очень важны. Надо уметь делать работу и простую и сложную – любую, готовить себя к будущей профессии. Я желаю, чтобы каждый из вас выбрал в будущем правильно свою профессию, но для этого надо много трудиться (учиться), чтобы мечта исполнилась,
- Итак, мы с вами проехали 1 станцию «Знакомство с профессиями».
3. – Едем дальше 2 станция «Игровая»
1 задание – собрать пословицу и прочитать.(работа в группах)
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Упустишь минуту - потеряешь час.
Землю красит солнце, а человека - труд.
Не спеши языком, торопись делом.
Под лежачий камень вода не течёт.
Кто много болтает, тот делу мешает.
- На доске 3 пословицы, попробуйте прочитать и объяснить их смысл.
1.Без труда мечта мертва.
2. Человек без труда, что земля без воды.
3.Люби дело – мастером будешь.
2 задание – «Угадай профессию»
(По 2 описания профессии от каждого ряда )«Угадай профессию»
1.Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора.
2.Этот человек работает под землёй, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарём, он добывает уголь.
3.Этот человек работает в автобусе, у него есть сумка, на которой прикреплены свёрнутые в рулоны билеты.
4.Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты.
5.Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать пациентов, и градусник, чтобы измерять им температуру.
6. Этот человек строит дома и детские сады и больницы с радостью строит, и у цирка он не зритель, так как он его……(строитель).
3 задание – отгадать ребусы.
- Какие профессии зашифрованы в ребусах?

(модель) (врач) (повар)
4 задание. «Ассоциативный куст»
Учитель показывает картинки людей разных профессий. А дети подбирают слова. подходящие к этой професии. Например, учитель- урок, книга, учить, знания . спортсмен- спорт,бег,олимпиада.медаль и т.д.
Групповая работа "Найди свою профессию".
Ведущий раздаёт каждому учащемуся карточку, на которой нарисован атрибут профессионала врача, парикмахера либо повара и предлагает задание, не разговаривая найти свою команду и расположиться в трёх углах данной комнаты. Далее в течение двух-трёх минут ребята ищут свою команду.
После хлопка ведущего поиски прекращаются, и он спрашивает каждую из команд "Как называется их профессия?" Учащиеся отвечают "Парикмахер", "Врач", "Повар".
1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)
2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)
3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)
4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)
5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику) и т. Д………
- Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями на станции «Игровая».
Едем к следующей станции «Литературная»
4. 3 станция «Литературная».
-О каждой профессии написано поэтами немало стихов. Сегодня послушаем о некоторых профессиях наших чтецов. ( ребята читают стихи наизусть).
5. 4 Станция «Угадайка»
 2. Угадайте, о каких профессиях идет речь в пословицах и поговорках
1. Куй железо, пока горячо. (Кузнец.)
2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак.)
3. Не игла шьет, а руки. (Портной, швея.)
4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник.)
5. Корова черна, да молоко у нее бело. (Доярка.)
6. Лес рубят - щепки летят. (Лесоруб.)
7. Цыплят по осени считают. (Птичница.)
8. На охоту ехать - собак кормить. (Охотник.)
Игра "Профессия-загадка".
1.Слушать лёгкие любит он нам
И уколы сделать может.
Градусник поставит сам,
Витаминку в рот положит (врач)
2.Бегать, прыгать он умеет.
Мяч чеканит очень ловко.
В теннис, в волейбол играет
И в футболе есть сноровка (спортсмен)
3.Красоту он замечает
И цвета все различает.
Может кистью на бумаге
Твой портрет нарисовать. 
И увидев солнце в небе
Радостный пейзаж создать! (художник)
4.Нитки, ножницы, булавки:
И работа вся кипит. 
Создаёт из ткани вещи, 
Школьную форму для вас может сшить (швея)
Булки нам и калачи
Каждый день пекут … (пекари)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый … (повар)
Арий, опер сочинитель
Называется … (композитор)
На заводах по три смены
У станков стоят …. (рабочие)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой … (учителя)
С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? (Пожарные.)
- А какие основные причины возникновения пожара вы знаете?
5 станция «Пожарная безопасность»
-А какие правила поведения при пожаре вы знаете?
(Учащиеся знакомятся с Памяткой по пожарной безопасности)
5. Итог урока
Итак, какой вывод можно сделать по теме?
-Профессий очень много интересных.
Все они нужны, все они важны.
-Давайте прочитаем стихи, написанные на доске.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
6.Рефлексия.
-Нарисуйте, кем хотите стать в будущем и что для этого нужно. (схематически)
(Самостоятельная работа на 3-5 минут)

Башлагъан ишини ташлама.
Адамны адам эткен иштир
Ишнинъ башында макътанма, иш биткен сонъ макътан.