Конспект внеклассного мероприятия Моя будущая профессия








«МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ!»

классный час
















Автор: Морозова Дарья Андреевна
учитель начальных классов












Актуальность:
Тема актуальна, так как знакомит детей с профессиями, прививает любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству, развивает кругозор, мышление; воспитывает интерес к различным профессиям, уважение к людям труда. Данный классный час и подготовка к нему способствуют формированию исследовательских знаний.

Цель:
Расширение знаний обучающихся о профессиях.

Задачи:
ознакомить обучающихся с различными профессиями, с качествами присущими людям той или иной профессии;
развивать кругозор, обогатить словарный запас ребёнка;
воспитывать уважение к различным профессиям.

Оборудование: плакаты, рисунки, мультимедийное оборудование, ручки, конверты с заданиями


Оформление класса:
Класс красочно оформлен, на доске картины профессий

Организационный момент.
Учитель: - Здравствуйте, ребята! Уважаемые родители, гости!
Наш классный час называется Презентация Слайд № 1 (хором)
«Моя будущая професия!»
  Учитель:    
Профессий много на Земле,
 и каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
 Ведь жизнь у нас одна.
Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить.
Поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий.
Учитель: Что же такое профессия?
Дети: Работа, которой занимается человек.
Учитель: Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
Дети: Нет, необходимо закончить специальное учебное заведение (университет,
институт, техникум, училище)
Учитель: Сегодня вы школьники, ученики 4 класса. Но быстро пролетит время, вы закончите школу и встанете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию - сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба. Этот выбор будет сделан легче, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросом «Кем быть?»

Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами разделимся на команды и узнаем, что же вы знаете о профессиях. Но сначала давайте отгадаем кроссворд. Слайд № 2-№ 11

1.Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (повар)

2. В прошлый раз был педагогом,  Послезавтра - машинист.  Должен знать он очень много,  Потому, что он (артист)
3. Средь облаков, на высоте
Он дружно строит новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (строитель)

4. Он машиной управляет,
Ее к цели направляет.
Едет к пункту назначенья.
Всегда готов он к приключеньям. (шофер)
5. Целый день сегодня шью. Я одела всю семью. Погоди немножко, кошка, Будет и тебе одёжка. (швея)

6. Он не спит допоздна,  сидит за столом у окна,  думает, сочиняет,  зачеркнёт и вновь начинает  Вот сказка, где умные мышки  читают мышиные книжки,  другая о том, как горилла  смогла победить крокодила  и как возвели удальцы-молодцы  в двенадцати городах дворцы! (писатель)

7. За коровами глядит, А когда на них сердит, Громко щёлкает кнутом. Так загадочка о ком? (пастух)

8. Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (учитель)

9. Он знает своё дело, В небе водит самолёт. Над землёй летит он смело, Совершая перелёт. (летчик)
Молодцы!
- Ребята, что же такое профессия?


1 станция «Знакомство с профессиями» слайд № 12

Игра «Доскажи словечко» слайд № 14-№15
Самолётом правит
Трактор водит
Электричку
Стены выкрасил
Доску выстругал
В доме свет провёл
В шахте трудится
В жаркой кузнице
Кто всё знает - !

2 станция «Игровая» слайд № 16
1)Игра «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда» слайд № 16-22
2) «Доскажи пословицу» раздать детям конверты с пословицами. Слайд № 23-24
Делу время, а потехе час.
Кончил дело – гуляй смело.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Меньше говори, а больше делай.
Красна птица пением, а человек делом.
Дело мастера боится.

Физминутка
Мы в профессии играли –
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет четвертый класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз- кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора

3)Отгадай ребус (раздать детям картинки по командам) слайд № 26

4) «Найди лишнее» слайд № 27-30
5)Игра «Цветик-семицветик» (Приложение №1)
-Отгадай профессии с элементами юмора
"Самая - самая "
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
Самая смешная (клоун, пародист...)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
Самая волосатая (парикмахер...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-
затейник...)
6) Театр-экспромт «Покажи профессию» (Приложение № 2)
Участники без слов должны изобразить указанный вид деятельности, так, чтобы другие догадались, какая это профессия (массажист, учитель, модель, спортсмен).
Молодцы!
7) станция «Почтовая»
Ребята, почтальон приготовил для вас телеграммы от людей разных профессий.
Вам надо их прочитать и догадаться, кто их прислал? (Приложение № 3)
(Дети выходят и зачитывают классу тексты телеграмм)

Я науки изучил
Землю словно приручил
Знаю я когда сажать,
Сеять как и убирать.
Я знаток в краю родном
И зовусь я ..(агроном)

Моя работа в глубине, на самом дне
Моя работа – в темноте и тишине
Но кто же я, ответь-ка на вопрос
Не космонавт, а все хожу средь звезд. ( от водолаза)

Я с утра мету ваш двор,
Убираю всякий сор.
Разбросал бумажки кто-то,
Ой, и задал мне работу!
Все отвез в мусоросборник
На своей тележке . (дворник)
Молодцы!

8. Придумайте название пяти профессий на букву с.

Наше путешествие подходит к концу. Мы много говорили сегодня о профессиях.
Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности.
Всегда помните, что любая профессия важна!
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,-
Добросовестно учись!
РефлексияРебята, что вы узнали сегодня на нашем занятии?Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? (Обоснуйте свою точку зрения)


Литература
1. Детский портал «Солнышко»
2.Думанская С.Н. Классные часы. – Х.:Изд.группа «Основа», 2008
3. Мазнин И. 500 загадок для детей. – М.:ТЦ «Сфера», 2002
4. Шорыгина Т.А. “Профессии. Какие они?”. Москва 2004г.















Приложения

















Приложение № 1
















































































































Приложение № 2

ТЕАТР – ЭКСПРОМТ



Массажист



Учитель




Спортсмен





































Приложение № 3

ТЕЛЕГРАММЫ ОТ ПОЧТАЛЬОНА

Я науки изучил
Землю словно приручил
Знаю я когда сажать,
Сеять как и убирать.
Я знаток в краю родном
И зовусь я


Моя работа в глубине, на самом дне
Моя работа – в темноте и тишине
Но кто же я, ответь-ка на вопрос
Не космонавт, а все хожу средь звезд


Я с утра мету ваш двор,
Убираю всякий сор.
Разбросал бумажки кто-то,
Ой, и задал мне работу!
Все отвез в мусоросборник
На своей тележке .



















самая детская

самая сладкая

самая смешная

самая денежная

самая волосатая

самая общительная




·12 001Рисунок 8C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\12 001.jpg12 001Рисунок 10C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\12 001.jpg12 001Рисунок 11C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\12 001.jpg15