Годовой план работы библиотеки на 2016-2017 учебный год, педагог — библиотекарь на 0,5 ставки


ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Проблема по самообразованию:
Повышение эффективности библиотечной деятельности, систематическое повышение своего профессионального уровня, овладение новыми формами, методами и приёмами библиотечной деятельности, привить любовь детей к художественно-литературному чтению.

Педагог - библиотекарь на 0,5 ставки
Sssssssssssssssssssssssssssssssssssssss
2016г.

«Никогда, никакими силами вы не заставите читателя
познать мир через скуку.Читать должно быть интересно.»
Л. Толстой
Библиотека в школе – главный информационный центр, основа образования и культуры.
Главная цель библиотеки – обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе всем необходимым, создание единой образовательной системы, организация творческой деятельности учащихся, педагогов, родителей. Не менее важно создать комфортную обучающую среду в стенах библиотеки для саморазвития и самовыражения учащихся и педагогов.
Библиотека ведёт работу по формированию у учащихся и учителей навыков независимого библиотечного пользователя при роботе с книгой, другими носителями информации, самостоятельному поиску нужной информации, умению отбора нужного материала. Эта задача решается в библиотеке в течение учебного года при оказании помощи учащимся в написании рефератов, докладов, конспектов, сообщений на различные темы, при работе со словарями, при отборе материала для проведения недели предмета, классного мероприятия.
Цель библиотеки – прививать любовь к книге с помощью книжных выставок, внеклассных мероприятий, экскурсий в музеи Москвы и Подмосковья.
Школьная библиотека представляет образовательные услуги, книги и информационные ресурсы, помогающие всем членам школьного сообщества научиться критически мыслить и эффективно использовать информацию в любой форме и на любом носителе.
Сотрудники библиотеки обеспечивают пользование книгами и другими источниками информации, от художественных до документальных и от печатных до электронных , как на месте, так и на расстоянии. Эти материалы дополняют учебники и учебно-методическую литературу.
Доказано, что, когда библиотекари и учителя работают совместно, учащиеся достигают более высокого уровня грамотности, чтения, усвоения материала, решения задач и умения работать с информационной и коммуникационной техникой.
Школьная библиотека обязана обслуживать всех членов школьного сообщества независимо от возраста, расы, пола, вероисповедания, национальности, языка, профессионального или общественного положения.
Доступ к услугам и фондам должен строиться на принципах, провозглашённых ООН во Всеобщей декларации прав и свобод человека, и не должен подвергаться идеологической или религиозной цензуре ни в какой форме, а также никакому коммерческому давлению.
Анализ работы
школьной библиотеки в 2015-2016 учебном году.
Общие сведения:
Количество учащихся 168; из них читателей – 151
Учителей - 22 , читающих –22.
Других работников – 8
Общий объем фонда –  12513 экз.
Объем фонда учебной литературы – 2390 экз.
Объем фонда художественной литературы – 10123 экз.
Научно-педагогическая и методическая литература – 80 экз.
Имеются газеты, журналы, брошюры и плакаты временного  хранения.
Библиотека ssssssssssss общеобразовательной школы расположена на первом этаже школы, занимает комнату площадью 40 кв.м. и хранилище на первом этаже в правом крыле школы – 40 кв.м.
Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, стеллажами. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Организует работу школьной библиотеки один работник – заведующий библиотекой, имеющий образование высшее – учитель начальных классов, работает на 0,5 ставки библиотекаря.
Приоритетными направлениями воспитательной работы нашей школы, в том числе и библиотеки, в 2015-2016 учебном году были:
- гражданско-патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание;
- физкультурно – оздоровительное воспитание;
- профориентационное и трудовое воспитание;
- экологическое воспитание;
В 2015-2016 учебном году перед библиотекой стояли следующие задачи:
- обеспечение участников образовательного процесса качественным обслуживанием (комплектование учебниками, методичесими пособиями);
- формирование у учащихся навыков независимого библиотечного пользователя;
- формирование у учащихся культуры чтения и эстетического вкуса;
- совершенствование традиционныхтехнологий обслуживания пользователей;
Организация библиотечных фондов
В этом учебном году было уделено внимание оформлению основного фонда художественной литературы, так как красиво оформленный фонд оказывает положительное влияние на востребованность книг, учащиеся стремятся самостоятельно выбирать книги.
Как и прошлом году, делалось все, чтобы читатели имели возможность познакомиться с основным фондом. для этого наиболее яркие и значимые книги выставлялись в открытом доступе в соответствии с читательскими интересами. Тем самым решалась задача по качественному обслуживанию читателей и формированию у них культуры чтения.
В 2015-2016 учебном году продолжалась работа по сохранности фонда и возмещение ущерба, причиненного книгам. Проводилась беседа с учащимися о бережном отношении к книгам.
По сохранности библиотечного фонда, ежемесячно рейды проверки по состоянию сохранности учебников по классам; Были выявлены нарушители:
4 класс – aaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaa
5 класс – bbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbb
7 класс – ssssssssssssssssssssssssssssssssssssssssssss8 класс – nnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnn9 класс – rrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrr10 класс – mmmmmmmmmmmmmmmmmmmmm11 класс – ddddddddddddddddddddddddddddddddМеры: проводились беседы с учащимися о бережном отношении к книгам. предупреждение учащимся передавала учебники классным руководителям, чтобы вместе обложили!! С классным руководителем писали уведомление родителям об испорченных учебниках!!!
Для учащихся проводились библиотечные уроки «Правила обращения с книгой» и практические занятия по ремонту книг из основного фонда. В практических занятиях по ремонту книг (организация «Книжкиная больничка»), принимали активное участие учащиеся 6 класса.(ssssssssssssssssssssssssssssssssssssssssssssssssssssssssssssssssssssssssss).
Проводилась работа подготовка к списанию ветхой и устаревшей литературы, осуществила просмотр и отбор книг экстремистской (которых не были найдено) литературы, подлежащих уничтожению.
В течении года поступило очень малое количество художественной литературы, это отрицательно сказалось на качестве основного фонда. Учащиеся с неохотой пользуются устаревшей и ветхой литературой.
Изучение состава фонда и анализ его использования (диагностика состояния учебного фонда, инвентаризация, ведение учётной и планово-отчётной документации).  Анализ использования и очистка учебного фонда от устаревших по содержанию учебных изданий.
Приём литературы (ведение книги суммарного учета учебного фонда и художественной и методической литературы);
Работа с учебниками. (обеспечение недостающих учебников через другие школы района) Работа по передвижению книжного фонда.
Работа с учащимися и педагогами: воспитание уважения к литературному наследию; пробуждение читательского интереса к истории и краеведению; повышение грамотности учащихся. (рекомендовала книги о легендах родного края, интересные рассказы о подростках и животных, любви к природе) Подбор литературных произведений из школьного курса для 9-11 классов. Оказание методической помощи учебно-воспитательному процессу; учителям-предметникам в проведении классных часов, мероприятий, открытых уроков;
Индивидуальная работа: изучение читательских интересов (ведение журнала посещаемости библиотеки); рекомендательные беседы при выдаче книг; беседы о прочитанном; обзоры новой литературы.
Перечень мероприятий за период 2015-2016 учебного года.
№п/пТематические выставки, мероприятия Дата
1 - Приём, техническая обработка, выдача новых учебников.
Знакомство с новинками литературы учителей.
Укомплектованность и обеспеченность учебниками учащихся.
Август-сентябрь
2 «Сюда приходят дети – узнают про все на свете»-экскурсия для первоклассников.
Сентябрь
3 Тематическая выставка в рамках месячника «Внимание, дети на дорогах!»
Сентябрь
Октябрь
4 Сохранность фонда рейды –проверки.
Знакомство с новинками литературы
В течение года
5 Учёт новых поступлений, пополнение и редактирование учётной картотеки «Учебники и учебные пособия»
Пополнение и редактирование каталогов В течение года
6 Знаменательные даты в литературе были оформлены выставки произведений юбиляров
В течение года
7 Подбор литературы и выставка в рамках месячника:
«Знай свои права»;
Октябрь
8 Знакомство с литературы в рамках месячника санитарно-гигиенического воспитания и формирования ответственного отношения к своему здоровью: «В здоровом теле здоровый дух»
Октябрь

9 К 115 летию Аметхана Султана летчика испытателя дважды героя Советского Союза выставка «Человек –легенда», (очерки о герое, последние воспоминания)
Ноябрь
10 Библиотечный урок в 2 классе «Наши любимые рассказы» По произведениям В.Драгунского, А.Милна, Н.Сладкова Ноябрь
11 Оформление тематической выставки : «О вредных привычках», (курение, алкоголизм, наркомания).
Выставка : «Спид – чума 21 века Декабрь
12 Всероссийский словарный урок посвещенный дню рождения В.Даля.
1-4 классы: Игра – викторина по сказкам В.Даля
5-6 класс: «Человек собирал слова»
7-8 классы «Великие люди России» биография В.И.Даля.
23 декабря
13 Подписка на учебный год печатных изданий.
Ноябрь
декабрь
14 Знакомство с новинками литературы. Оформление выставки учебных изданий к предметным неделям.
В течение года
15 19 января –День флага АР Крым «Крым в сердце моем»
Январь
16 Библиотечный урок в 6 классе «185 лет со дня рождения Н.С.Лескова»
Февраль
17 Библиотечный урок в 4- 5 классах «110 лет со дня рождения Агния Барто любимый наш детский писатель»
Март
18 Библиотечный урок в 4 классе « Крымская весна» годовщина присоединения Крыма к России. 16 март
19 Знакомство с новинками литературы в рамках месячника военно-патриотического воспитания, «Никто не забит, ничто не забыто».
Май
20 Комплектование фонда следующий учебный год.
Инвентаризация библиотечного фонда.
Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.
Май
Июнь
21 Летний оздоровительный лагерь
Младшая група игра-викторина:
«В мире любимых сказок»
Старшая группа: к 285-летию со дня рождения Д.Дефо «Знаешь ли ты Робинзона Крузо?» Игра-викторина, просмотр мультфильма. Июнь
Годовой план работы школьной библиотеки
МОУ «ННННННННННННН» 2016-2017 учебный год.
     Цели и задачи работы школьной библиотеки:
  создать условия для эффективного сопровождения учебно-воспитательного процесса;
пропаганда литературы в помощь учебно-воспитательного процесса способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе;
приобщение  учащихся к сокровищам и ценностям мировой и отечественной культуры;
овладение навыками работы с книгой, получением информации;
воспитание позитивного отношения к книге, потребности в чтении посредством использования различных форм работы с читателем;
задачи - обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.
- формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации;
- Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание консультационной методической помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.
- Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.

п/пСрок выполнения Содержание работы Ответственный Примечание
Работа с фондом учебной литературы 1 Сентябрь-октябрь Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся
учебниками и учебными пособиями на 2016-2017 учебный год. Педагог-библиотекарь в течении года Составление отчетных документов по обеспеченности учащихся учебниками и
другой литературой (акты) Педагог-библиотекарь Май-июнь;
август-сентябрь Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам. Педагог-библиотекарь 2. Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы 1 Январь-август Работа с библиографическими изданиями (каталоги, перечень учебников и пособий рекомендованных Федеральным стандартом); Педагог-библиотекарь, учителя предметники, администрация 2 Январь-август Подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году; Педагог-библиотекарь 3 сентябрь Ведение тетради выдачи учебников классным руководителям Педагог-библиотекарь 4 в течении года Изучение и анализ использования учебного фонда Педагог-библиотекарь 5 в течении года Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы Педагог-библиотекарь 3. Комплектование фонда.
1 Ноябрь-декабрь Оформление подписки на периодические издания Педагог-библиотекарь 2 в течении года Прием литературы, полученную в дар, учет и обработка Педагог-библиотекарь 3 ноябрь февраль Списания ветхой и морально устаревшей литературы Педагог-библиотекарь 4 с поступлением Прием и техническая обработка новых учебных изданий Педагог-библиотекарь 5 с поступлением Расстановка новых изданий
Педагог-библиотекарь 4. Пополнение и редактирование каталогов.
1
с поступлением Пополнение и редактирование алфавитного и систематического каталогов; Педагог-библиотекарь 2 с поступлением Пополнение и редактирование карточек периодических изданий, журнальных статей Педагог-библиотекарь 3 в течение года Разъяснение учащимся и учителям правил пользования СБА Педагог-библиотекарь 5.Формирования и сохранность фонда библиотеки
1 в течение года Проводить с учащимися разъяснительную и организаторскую работу по сохранности организация работы по сохранению учебников и фонда Педагог-библиотекарь, классные руководители 2 Ежемесячно Сохранность книжного фонда (рейды – проверки) Контроль над состоянием сохранности учебников Педагог-библиотекарь, педагог-организатор, классный руководитель 3 в течении года Обновление уголка «Новинки литературы» Педагог-библиотекарь 4 апрель Работа с формулярами (выявление активных читателей, работа с пассивными) Педагог-библиотекарь 5 Май - август Анализ обеспеченности учащихся учебниками и другой вспомогательной литературы на новый учебный год Педагог-библиотекарь 6. Организация конкурса «Юный книголюб»
1
в течении года Привлечение детей к систематическому чтению Педагог-библиотекарь 2 Сентябрь Экскурсия первоклассников в библиотеку: «С книгой познакомься и полюби её» Библиотекарь, учитель Марченко И.В3 в течении года Помощь в выборе книг Педагог-библиотекарь 4 в течении года Обсуждение учащимися о прочитанной книги Педагог-библиотекарь в течении года Силами актива проводить ремонт книг, подшивку журналов и газет. Педагог-библиотекарь 5 Март- апрель Изучение читательской активности учащихся Педагог-библиотекарь 7. Информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание пользователей библиотеки 1
По графику мероприятий
(по заявкам) в течении года Составлять рекомендательные списки литературы, планы чтения по заявкам учителей и учающихся к классным часам, юбилейным датам и праздникам Вести тетрадь учёта библиографических справок Педагог-библиотекарь 2 в течении года (по заявке) Проведение библиотечно-библиографи-ческих занятий для учащихся начальной и средней школы с применением новых информационных технологий. Педагог-библиотекарь, учителя предметники, классные руководители 3 по заявкам Выполнение тематических, фактических и информационных справок, выставок. Педагог-библиотекарь,
педагог- организатор 8.Массовая работа. Выставочная деятельность.
1 в течение года,
по заявкам Плановые выставки:
а) Чудесный мир сказок
б) Забытые книги
в) Твои помощники - справочная литература
г) Твои права
д) «День школьных библиотек»
е) Здоровье детей - наше общее дело
ж) Крымская весна
з) Азбука избирателя
и) Выставка произведений «Ко дню Победы» … Педагог-библиотекарь 2 По предметным неделям (по заявкам) Выставки учебных изданий по предметным неделям Педагог-библиотекарь 3 в течение года Ежемесячные выставки к юбилейным датам писателей (список юбилейных дат) Педагог-библиотекарь 4 3-7 апрель Неделя детской книги: 1)Выставка-приглашение «Как это здорово читать!»
2) «Самые веселые книги»
3) Библио – шоу «Добрый мир любимых книг»
4) Акция «Посоветуй книгу другу»
5)Викторина «Сказок мудрые уроки»
6)Внеклассное мероприятие «Остров книголюбов»
7) Акция «Подари книгу библиотеке» Педагог-библиотекарь Сентябрь –апрель Конкурс «Самый активный читатель библиотеки 2016-2017 учебном году» (1-11 классы).Педагог-библиотекарь Конкурс «Самый читающий класс в 2016-2017 учебном году» (1-11 классы).
май «Им не вручали повесток» викторина в 6-9 классах (знание истории по произведениям) Повышение квалификации 1 в течении года Самообразование:
- чтение журналов «Школьная библиотека», «Библиотека».
- приказов, писем, инструкций о библиотечном деле. Педагог-библиотекарь 2 в течении года Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Педагог-библиотекарь в течении года Использование опыта лучших школьных библиотекарей, посещение семинаров
Педагог-библиотекарь