Педагогический проект Детский сад — без слез


Педагогический проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада «Детский сад без слёз»
Разработала: Данилова Ирина Анатольевна
Срок реализации: август – сентябрь – октябрь
Возраст: 2 – 3 года
Практическая значимость
Снижение уровня заболеваемости и тревожности детей раннего возраста
Целевые ориентиры дошкольного образования:
1. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
2. Ребенок интересуется окружающими предметами, эмоционально вовлечен в действия с игрушками.
3. Стремится к общению со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях.
Основные принципы дошкольного образования:
1. Полноценное проживание ребенком раннего возраста, обогащение детского развития.
2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений.
3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
4. Сотрудничество организации с семьей.
5. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи.
6. Формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности
Цель: Создание благоприятных условий для более легкой адаптации к детскому саду, посредством формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста.
Задачи:
1. Формирование социального пространства посредством привлечения различных специалистов в образовательную деятельность.
2. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
3. Воспитывать доброжелательные отношения в общении со сверстниками и взрослыми.
4. Повышение компетентности родителей по вопросам адаптации детей.
Планируемый результат:
1. Дети в легкой форме проходят адаптацию к детскому саду, активно участвуют в играх, дети доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым, малыши стали подвижны, раскрепощены.
2. Повышение компетентности родителей в вопросах адаптации детей раннего возраста.
Подготовительный этап:
Создание перспективного плана.
1. Накопление ресурсов.
2. Координация действий участников проекта.
3. Оформление педагогами: картотека потешек по режимным моментам, прибауток, колыбельных песен, закличек, картотека народных подвижных игр, картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики, картотека пальчиковых игр
4. Обогащение предметно-пространственной развивающей среды, подбор соответствующего наглядного материала.
Основной этап
1. Работа с детьми, проведение игровых режимных моментов.
2. Работа с родителями (консультации, индивидуальные беседы, помощь со стороны родителей, родительское собрание 1) .
Заключительный этап
Родительское собрание по итогам периода адаптации.
Диагностический инструментарий:
1. Лист адаптации
2. Анкеты:
* «Давайте познакомимся»
* Анкета для родителей 
* «Детский сад глазами родителей»
Оснащение предметно-пространственной развивающей среды
Информационные ресурсы:
1 Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.
2.Губа Г. И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1, 5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2004.
3. Павлова С. В., Савинцева Е. А. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста. Детский клуб «Умка». – Учебно-методическое пособие. – М.