Конспект занятия В гостях у бабушки Алёнки (ранний возраст)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №30» городского округа город Салават
Республики Башкортостан
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в первой младшей группе
образовательная область «Познание»
(Действие с дидактическими игрушками)
на тему: «В гостях у бабушки Алёнки»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Кальянова О.Ю.
Высшая категория
Педагогический стаж – 23 года

г.Салават, 2016 г.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура.
Интеграция образовательных областей:
формирование целостной картины мира, расширение кругозора, в частности представлений о кольцах пирамидки (прокатывается, имеется сквозное отверстие – можно нанизать на палочку и.т.п.);
развитие познавательно – исследовательской деятельности в процессе свободного общения со взрослыми и со сверстниками;
создание ориентировочной и речевой активности , путем внедрения малых фольклорных форм;
расширение кругозора в части музыкального искусства;
развитие двигательной активности (подлезание через мягкие модули);
Материал и оборудование:
пирамида, цветной платок, чудесный мешочек, запись мелодий;
расписанное ведро (изображение лица матрешки), с дырочкой по величине стержня пирамиды;
кольца, разделенные на две равные части: (нижние - на столике; верхние - в чудесном мешочке);
печь для выпечки печенья;
мягкие модули для подлезания.
I. Организационный момент.
Игровая мотивация.
- Ребята, вы хотите в гости к бабушке? (да).
- Пойдемте, поищем, на чем можно поехать к ней. Вот здесь речка, перепрыгните через нее; а здесь ворота – пролезьте под них. (Перепрыгнуть через речку. Подлезание под дугу).
(Дети вместе с воспитателем находят лошадку с ленточками). - Ребята, смотрите какая красивая лошадка. Какие у нее разноцветные ленточки, садитесь скорее в повозку (Мише красную ленточку, Мелане желтую, Ане зеленую, Сергею синею ленточку и.т.п.)
II. Основная часть.
- Как лошадка цокает?
- Как лошадка кричит? (ответы детей)
Чтение потешкиЕду, еду, еду, едуЕду к бабе, еду к деду.На лошадке, в красной шапке,По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке,Через речку - прыг,Через ямку – скок,Ехали, ехали, К бабушке приехали.
Воспитатель:
Что за домик, в доме свет горит, На окошке котик серенький сидит, Бабушка Алена в домике живет,Наших ребятишек к себе в гости ждет!
(Воспитатель повязывает платок, берет корзину)
Бабушка:
Здравствуйте ребята, внучата,Милые ребята!Ждем мы с котиком гостей,Ну-ка, котик, выходи,На ребяток погляди.
(достает из корзинки котика - игрушку, кот здоровается с детьми, гладит по голове)
- Ребята, кто это? (кошка)
- Как кричит? (мяу – мяу)
- Что котик любит? Как кот лакает молоко? (лакает молоко)
Споем песенку “Цап – царапки”
У котенка лапки,Мягкие подушки.А внутри царапкиОстрые игрушки.
Припев:
Цап–цап–цап–царап,Острые игрушки.
Бабушка: Ой, спасибо, обрадовали бабушку. Я хочу с вами поиграть.
“Что лежит на столе? Колечки! ”. “Вот какое колечко! в середине дырочка: можно покатать, на пальчик надеть, в дырочку посмотреть”. (Демонстрирует.) (Взрослый вращает столик. Колечки движутся по кругу, малыши наблюдают красочное зрелище.)
Ой, колечки, покружитесь!Нашим деткам покажитесь:Красное (показ), желтое (показ),Синее (показ), зеленое (показ),
Вращает стол в другую сторону. Ой, колечки, покружитесь!
Нашим деткам покажитесь: Много колечек, много!
(показ рукой на все множество.) А детки возьмите
По одному колечку (показ).
И Миша, и Саша, и Мелания и т.д.
Бабушка: А где же еще колечки? Вот они, в чудесном мешочке.
Собирают пирамидку. Миша, какого цвета у тебя колечко? Саша, какого цвета и т.д. Ах, какая чудная матрешка получилась! Я же приготовила тесто, испеку вам печенье. А пока печенье печется, потанцуйте с матрешкой (татарский танец под фонограмму).
III. Заключительная часть.
Какие вы молодцы, как хорошо танцевали. Вот и печенье испеклось, чувствуете запах? (берет сковородку с прихваточкой и говорит)
Ох, сковорода – то горячая, Прихваточкой буду держать,Деткам печенье раздавать.
Ребята, вкусные получились у меня печенья? А гостей наших угостим? (дети говорят спасибо)
Бабушка: ребятушки, мои впереди выходные, оставайтесь у меня, отдохните.