Конспект занятия по математике в средней группе В гостях у Зая и Чика

КГКП ясли-детский сад «Д‰ншік»


















Конспект итогового занятия по математике в средней группе

«В гостях у Зая и Чика»












Подскребко Анна Петровна






Программное содержание. Закрепить навыки счета в пределах 4; умение соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в сравнении предметов по ширине; пользоваться выражениями «широкий», «узкий (уже шире)»; закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Демонстрационный материал: игрушки – зайчики (2 шт.), морковки (4 шт.), набор игрушек.

Раздаточный материал: цифры – по одной на ребенка, домики с зайчиками и 2 двери (широкая и узкая), рукавички с геометрическими фигурами.

Ход занятия

I часть. Жили-были два зайчонка – Зай и Чик. Они были настоящими друзьями, всегда помогали друг другу, вместе искали пищу и поровну ее делили. И вот однажды получили зайчата подарок от ежика.
- Как вы думаете, что там?
- Правильно, морковки. (раздает морковки зайчатам)
- Зай получил одну морковку, Чик получил две морковки.
Зай начинает плакать. Почему?
Считают морковки:
у Зая – одна морковка, у Чика – две морковки.
- Что, дети, больше, один или два?
- Два больше, чем один.
- Что же сделать, чтобы Зай не плакал?
Дети: принести одну морковку (дают еще одну морковку Заю) (считают)
- Что теперь можно сказать о морковках? (их поровну стало, по две)
- Ежик считать не умеет, поэтому ошибся, а мы умеем и его ошибку исправили, и Зай теперь веселый, довольный и Чик тоже. Почему? (потому что морковок поровну)
- А сколько всего морковок прислал ежик зайчатам? (всего четыре морковки)

II часть. Дидактическая игра «Закрой двери в домиках»
На столах домики, в которых живут зайчики, они гуляли и вдруг увидели волка, побежали и спрятались в домиках, но не успели закрыть двери, давайте им поможем, у вас есть две двери, вы должны выбрать нужную дверь. (Дети выполняют)
- Почему выбрали именно эту дверь? Они одинаковые? (нет, одна широкая, другая узкая)
- Какую нужно было выбрать дверь? (широкую)
- А если бы мы взяли другую дверь, что могло случиться?
Дети: Она уже и не закрыла бы вход в домик, а волк смог бы догнать зайчика.

III часть. Зайчики принесли цифры и игрушки, посмотрите на свою цифру и найдите нужное количество игрушек. (Дети пошли гулять и искать игрушки, находят и останавливаются возле нужных)
- Почему вы выбрали эти игрушки? (ответы детей)

IV часть. Сейчас холодно на улице, все дети надевают на руки что? (рукавички), а зайчики потеряли свои рукавички, мы должны их найти, а то зайчики замерзнут.
Дидактическая игра «Найди пару»
Дети берут по одной рукавичке и идут искать пару по геометрическим фигурам, наклеенным на них.
- Почему выбрали эту рукавичку? (дети отвечают и дарят рукавички зайчатам)

Итог занятия








13PAGE \* MERGEFORMAT14115




15