Проект Поздравь ветерана с Победой


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лянторская средняя общеобразовательная школа № 6»
Проект
«Поздравь ветерана с Победой»
Автор проекта:
Школьное объединение «ДОКА»
МБОУ «Лянторская СОШ №6»;
г. Лянтор, 2015 год
Раздел 1. Подготовка проекта
ШАГ 1. ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
Изучить социальную ситуацию в местном сообществе
Составить подробный отчет о проведенном исследовании.
Сформировать выводы на основе изучения полученного материала.
«Видишь, идёт в орденах седой ветеран?
Это мальчик-партизан!
Видишь старушка, следом спешит?
Это девочка-разведчица – на груди медаль блестит.
Видишь, как скромно улыбается, как ему, от вниманья неловко…
С букетом алых тюльпанов в руках… Да, это он, токарь – Вовка.»
9 Мая - День Победы. В этот праздничный день молодёжь отдает дань уважения ветеранам Великой Отечественной войны. Ведь благодаря их патриотизму и огромной любви к Родине сегодня молодое поколение может жить в мире и спокойствии. Многие из нас знают имена героев Великой Отечественной войны, которые храбро сражались с врагом, освобождая от него свою землю. Герои-панфиловцы, Маресьев, ставший прямым прототипом персонажа «Повести о настоящем человеке», Покрышкин, который превзошел немецких воздушных асов в мастерстве ведения боя. Но далеко не все вспоминают, что на той страшной войне рядом со взрослыми постоянно находились дети, полностью разделяя со своими старшими товарищами все тяготы и невзгоды войны.
При выборе проблемы учитывались следующие критерии:
Актуальность проблемы
Масштабность
Посильность выполнения задачи для школьной команды
Соответствие возможностям команды
Затраты на реализацию проекта
В ходе рассмотрения и голосования большинством учащихся актуальной была признана проблема сохранение исторической памяти народа, недопущение искажения информации о Великой Отечественной войне для обучающихся школы и города. Живое общение с ветеранами.
Результаты социологического исследования:
У каждого поколения свой взгляд на прошлое. Противоречивость, неоднозначность оценок существует и в восприятии одного из самых трагических и одновременно героических периодов в истории нашей страны — Великой Отечественной войны. Для того что бы узнать эту грань в расхождение мнений у молодежи разных возрастов и социальных статусов была проведена данная работа.
Событиям ВОВ, можно найти множество отзывов и комментариев от молодежи разных возрастов, вот некоторые:
Ждан Ирина, 16лет: " Я считаю, что война - это ужасно. Победа нашей родины в этой войне - это, конечно, радость, но радость сквозь слёзы. В День победы мы все с радостью чествуем ветеранов, а они не только радуются, но и плачут. Мне кажется, что они вспоминают, сколько боли, утрат и тревог принесла им ВОВ, сколько крови было пролито, сколько людей было убито. Улыбаются и плачут, ведь все-таки они выжили и победили! "
Парамонова Милена,16 лет.: " Считаю, что война- огромное людское горе, ни чем неоправданная жестокость по отношению к нашему народу. Благодаря мужеству, храбрости, огромному подвигу простых советских людей нашим прадедам удалось остановить и прогнать захватчиков. Без крепкого тыла наши войска не победили бы. Низки поклон труженикам и защитникам нашей Родины, отстоявшим нашу независимость. "
Палатов Андрей ,17 лет. :" Моё отношение к Великой Отечественной войне не очень хорошее, потому что война - это потери людей, их гибель. Но именно выигранная война нашим советским народом решила дальнейшее процветание России. Люди, воевавшие в Великой Отечественной войне, отдали жизни, чтобы жили мы, чтобы мы остались одной из великих стран и не поработились врагами. "
Миронов Валентин, 16 лет: «Великая Отечественная война - это важная дата для каждого из нас, ведь наши бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки участвовали в этой войне. Хоть война была суровой, мы победили! Наша вера в Победу была сильна, а наши соотечественники были отважны и стояли за Россию грудью. По моему мнению, эта война показала отвагу и могущество нашей страны. Немного осталось тех, кто, жертвуя собою, защищал нашу Родину и с каждым годом, днем их становиться все меньше и меньше. А столько солдат до сих пор носят статус «неизвестный»? Во многих городах России стоят памятники неизвестным солдатам. А этот солдат мог быть вашим близким, которого вы искали живым или мертвым, но так и не нашли. Думаю, что важно знать место захоронения своих близких, чтобы они были рядом, и каждый год 9 мая ты бы смог прийти на могилу и сказать спасибо за Победу! "
ШАГ 2. ФОРМУЛИРОВКА АКТУАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ
Основные задачи:
1. Сформулировать социальную проблему
2. Определить причины существования данной социальной проблемы
1497479289672ПОСИЛЬНОСТЬ
00ПОСИЛЬНОСТЬ
3380213202677МАСШТАБНОСТЬ
00МАСШТАБНОСТЬ
В ходе предварительно проведенного исследования
-14739595624АКТУАЛЬНОСТЬ
00АКТУАЛЬНОСТЬ

484317914232ЗАТРАТЫ
00ЗАТРАТЫ

1950720212464ВЫБОР ПРОБЛЕМЫ
0ВЫБОР ПРОБЛЕМЫ
137314030203700
44373109126900-653004358850ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ ОПРОС
00ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ ОПРОС

4306271159721ИГРА «ПРЕДЛОЖИ – ПРЕЗИДЕНТУ»
(ящик ДЛЯ предложений, ОТПРАВЛЕННЫХ ПЕРЗИДЕНТУ «ДОКА»)
00ИГРА «ПРЕДЛОЖИ – ПРЕЗИДЕНТУ»
(ящик ДЛЯ предложений, ОТПРАВЛЕННЫХ ПЕРЗИДЕНТУ «ДОКА»)

28535034235800
1852930245036ИНТЕРВЬЮ, БЕСЕДЫ СО СВЕРСТНИКАМИ, УЧИТЕЛЯМИ
00ИНТЕРВЬЮ, БЕСЕДЫ СО СВЕРСТНИКАМИ, УЧИТЕЛЯМИ

Победа в Великой Отечественной войне открывает нам много возможностей для патриотического, гражданского роста. Но, с другой стороны, в последние годы мировые СМИ стали уменьшать роль нашего народа в победе над фашизмом, да еще и последние события в Украине заставляют задуматься. Люди получают достаточно информации отовсюду: в школе, на уроках, из телевидения, книг, кино.
Но, по итогам опроса мы пришли к выводу о том, что чем дальше время уносит нас от тех далеких событий, тем слабее связь молодого поколения с Великой Отечественной войной, а сегодня с их уходом у нас все меньше остается возможности для живого общения. И чтобы не потерять эту тонкую ниточку, этой слабой связи мы будем стараться сами помнить и не давать другим забыть о подвиге этих людей.
Мы видим проблему в отсутствии тесного контакта, живого общения с участниками ВОВ, тружениками тыла, вдовами ветеранов ВОВ, детьми войны – людьми, благодаря которым была одержана Победа.
ШАГ 3. ИЗУЧЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.
Основные задачи:
1.Изучить возможности детского объединения.
2. Изучить возможность команды, которая будет заниматься выполнением проекта.
После определения проблемы возникла необходимость изучить возможность как школьного объединения, так и команды, реализующей проект.
В настоящее время в структуре ШДО «ДОКА» действует блок «Творчество», в функции которого входит организация досуга детей и подростков, подготовка и проведение школьных мероприятий.
ШДО «ДОКА» включает:
«СОВЕТ МАЛЫШЕЙ» (1-4 классы)
«СОВЕТ ДРУЗЕЙ» (5-9 КЛАССЫ)
«СОВЕТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ» (10-11 КЛАССЫ)
Советы осуществляют связь между различными структурами ученического коллектива, организуют жизнедеятельность классных ученических коллективов обучающихся. Объединяет советы- общие творческие дела.
ШАГ 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА.
Основные задачи:
Сформулировать основную цель социального проекта.
В соответствии с целью сформулировать конкретные задачи, раскрывающие содержание.
ЦЕЛЬ:
Разработать проект «Поздравь ветерана с Победой» для реализации в общеобразовательном учреждении.
ЗАДАЧИ:
Определить форму и содержание информации, которую хотим распространить.
Создать информационную базу ветеранов, проживающих в г. Лянтор.
Живое общение с ветеранами и их семьями.
Участие в проведении классных часов.
Участие в акциях школы, города, всероссийских акциях.
Донести итоги своей работы как можно большему количеству учащихся школы.
ОСНОВНАЯ АУДИТОРИЯ ПРОЕКТА – ветераны ВОВ, труженики тыла, вдовы ветеранов ВОВ и их семьи, дети войны, обучающиеся школы, команда ШДО «ДОКА»
ШАГ 5. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ
Основные задачи:
Определение перечня основных мероприятий по осуществлению цели и задач проекта.
Установить время проведения основных и подготовительных мероприятий
Определение ответственных, за реализацию данного плана.
При составлении плана соблюдались следующие основные правила:
- план должен быть четким и ясным, реальным и выполнимым, составлен сообща;
- необходимо определить персональную ответственность каждого члена команды за реализацию определенного этапа работы.
Все высказанные идеи и предложения были положены в основу плана.

План реализации проекта
Что сделать?  Когда?  Ответственные за выполнение 
Подготовка к работе над проектом. Постановка задач проекта. Апрель 2015 г Лидеры блока «Музей» и «Информация»
Организовать игру «Предложи - Президенту» Апрель 2015 г Лидеры блока «Информация»
Изучить возможность ШДО «ДОКА» Апрель 2015 г Лидеры блока «Информация»
Представить вопрос реализации проекта на заседании Управляющего совета школы. Апрель 2015 г Лидеры блока «Информация»
Выбор проблемы. Разбивка классов по группам. Апрель 2015 г Волонтерское объединение «РИТМ»
Подготовка материала к выпуску буклета «70 дней до Победы 70 лет назад» Апрель 2015 г Волонтерское объединение «РИТМ» Лидеры блока «Музей» и «Информация»
Подготовка и проведение акции «Поздравь ветерана с Победой» Май – декабрь 2015 г Волонтерское объединение «РИТМ» + Лидеры ШДО «ДОКА» блока «Музей» и «Информация»
«Ярмарка талантов», благотворительный концерт по сбору средств, для акции «Поздравь ветерана с победой! Апрель 2015г Волонтерское объединение «РИТМ» Лидеры блока «Музей» и «Информация», 1-11 классы
Встреча с ветеранами Май 2015 г – май 2016 г Волонтерское объединение «РИТМ» + Лидеры ШДО «ДОКА»
Презентовать проект на районном конкурсе Ноябрь 2015г Лидеры ШДО «ДОКА»
ШАГ 6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОГСТЕЙ И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВНУТРИ КОМАНДЫ.
Основные задачи:
Выявить круг обязанностей, необходимых для реализации плана
Распределить обязанности между членами команды, реализующими проект.
1. Проведение мозгового штурма
2. Обработка информации
3.Формирования базы данных о проблеме БЛОК «ИНФОРМАЦИЯ»
БЛОК «ТВОРЧЕСТВО»
БЛОК «МУЗЕЙ»
1.Определение тематики БЛОК «ИНФОРМАЦИЯ»
БЛОК «ЗНАНИЕ»
1.Сбор материалов
2.Работа с работниками соц. Защиты по сбору информации о ветеранах города.
3.Анализ собранной информации БЛОК «ИНФОРМАЦИЯ»
БЛОК «МУЗЕЙ»
БЛОК «ЗНАНИЕ»
БЛОК «МИЛОСЕРДИЕ»
1.Определение необходимых ресурсов и источников их получения
2. Составление бюджета
3. Выпуск распространение объявлений БЛОК «МАСТЕР»
БЛОК «ИНФОРМАЦИЯ»
1. Составление и выпуск презентаций проекта.
2. Организация видеосъемки и фото отчета.
БЛОК «ИНФОРМАЦИЯ»
БЛОК «ЗНАНИЕ»
ШАГ 7. СОСТАВЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ГРАФИКА.
Основные задачи:
Составить график выполнения всех пунктов плана
Понедельный график выполнения работ
Апрель 2015 года
№ Неделя Содержание работ Отметка о выполнении
1 06.04 – 11.04 Провести социологический опрос обучающихся 2 13.04 – 18.04 Провести интервью учителями, родителями 3 20.04- 25.04 Организовать и провести игру «Предложи Президенту» 4 27.04 – 02.05 Обработка информации Май 2015г
№ Неделя Содержание работ Отметка о выполнении
1 04.05 - 08.05 Изучить возможности детского объединения 2 11.05 – 16.05 Изучить возможности команды 3 18.05 -23.05 Установление связи с Соц. Защитой населения «Содействие» Сентябрь 2015г
№ Неделя Содержание работ Отметка о выполнении
1 01.09 -05.09 Работа с Городским Советом ветеранов, Городским этнографическим музеем. 2 07.09 – 12.09 Создание собственной картотеки учета ветеранов ВОВ, тружеников тыла, вдов ветеранов ВОВ 3 14.09 – 19.09 Подготовка плана работы по сбору средств для реализации проекта 4 21.09 – 26.09 Проведение благотворительного концерта «Ярмарка талантов» 5 28.09 – 03.10 Ярмарка- распродажа творческих работ учащихся Октябрь 2015г
№ Неделя Содержание работ Отметка о выполнении
1 05.10 – 10.10 Встреча с ветеранами ВОВ, тружениками тыла и их семьями. 2 12.10 – 17.10 Встреча с ветеранами ВОВ, дети войны, вдовами ветеранов ВОВ и их семьями. 3 19.10 – 24.10 Встреча с ветеранами ВОВ, дети войны, вдовами ветеранов ВОВ и их семьями. 4 26.10 – 31.10 Оказание помощи ветеранам ВОВ, тружениками тыла, вдовам ветеранов ВОВ и их семьями. ШАГ 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСОВ И ИСТОЧНИКОВ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ.
Основные задачи:
Составить список необходимых ресурсов.
Определить объём необходимых ресурсов.
Список необходимых ресурсов
Бумага А-4
Цветной принтер
Рамка для фото - размер А-4
Компьютерные программы.
ШАГ 9. СОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТА.

Основные задачи:
Составить список предстоящих расходов.
Определение источника поступления денежных средств.
№ Необходимый ресурс расход Источник поступления
1 Бумага А-4 100 руб. Спонсорская помощь
2 Рамка для фото (деревянная)
Формат А-4 170* 10=
1700 руб. Спонсорская помощь
3 Цветы для ветерана 120*10= 1200 руб. Спонсорская помощь
На реализацию проекта необходимо 3000 руб.
ШАГ 10. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
Основные задачи:
Создание благоприятной среды для реализации проекта.
Для того что бы добиться понимания общественностью сути проекта, предприняты следующие действия:
Публикация информации в школьной печатной газете «Перемена. ru» и электронной школьной газете «Школьная перемена»
Выступление на конференции ШДО «ДОКА» и на планерке лидеров блоков.
Раздел 2. Реализация проекта
ШАГ 11. ПОИСК ДЕЛОВЫХ ПАРТНЕРОВ.
Основные задачи:
Определить список деловых партнеров.
Выяснить, обладают ли деловые партнеры достаточными возможностями, чтобы решать вопросы, обозначенные в проекте.
За помощью в работе, инициативная группа обратилась к специалистам Социальной защиты населения «Содействие», Городской совет ветеранов, Городской этнографический музей.
2229485247015СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ
0СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ

12374473305194308027271892
-534670330424Соц. Защита населения «Содействие»
0Соц. Защита населения «Содействие»
4790365330424Городской этнографический музей.
0Городской этнографический музей.
28858131908700
2240467312794Городской совет ветеранов
0Городской совет ветеранов

ШАГ 12. ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
Основные задачи:
Следовать намеченному плану.
Все мероприятия выполняются и будут выполняться командой обучающихся по ранее разработанному плану (со скрытой координацией руководителя)
Важный принцип взаимодействия - взаимопомощь и взаимовыручка.
На собраниях лидеров блоков анализируется ситуация по выполнению проекта. Каждый шаг – фото отчет.
ШАГ 13. ОЦЕНКА И КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА.
Основные задачи:
Осуществление количественной и качественной оценки проведенных мероприятий.
Что сделать?  Когда?  Ответственные за выполнение  Отметка о выполнении
Подготовка к работе над проектом. Постановка задач проекта. Апрель 2015 г Лидеры блока «Музей» и «Информация» выполнено
Организовать игру «Предложи - Президенту» Апрель 2015 г Лидеры блока «Информация» выполнено
Изучить возможность ШДО «ДОКА» Апрель 2015 г Лидеры блока «Информация» выполнено
Представить вопрос реализации проекта на заседании Управляющего совета школы. Апрель 2015 г Лидеры блока «Информация» выполнено
Выбор проблемы. Разбивка классов по группам. Апрель 2015 г Волонтерское объединение «РИТМ»
выполнено
Подготовка материала к выпуску буклета «70 дней до Победы 70 лет назад» Апрель 2015 г Волонтерское объединение «РИТМ» Лидеры блока «Музей» и «Информация» выполнено
Подготовка и проведение акции «Поздравь ветерана с Победой» Май – декабрь 2015 г Волонтерское объединение «РИТМ» + Лидеры ШДО «ДОКА» блока «Музей» и «Информация» «Ярмарка талантов», благотворительный концерт по сбору средств, для акции «Поздравь ветерана с победой! Май- ноябрь 2015г Волонтерское объединение «РИТМ» Лидеры блока «Музей» и «Информация», 1-11 классы Встреча с ветеранами Май - декабрь 2015 г Волонтерское объединение «РИТМ» + Лидеры ШДО «ДОКА» Презентовать проект на районном конкурсе Ноябрь 2015г Лидеры ШДО «ДОКА» ШАГ 14. КОРРЕКТИРОВКА ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Основные условия корректировки:
Корректировка плана проводилась в случае невозможности реализовать какие – либо намеченные пункты плана.
Корректировка принципиально не изменяла составленный план
Предложения, вносимые в план, предварительно обсуждались членами команды.
…….
ШАГ 15. ИТОГИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
Любая работа нуждается в анализе результатов:
Анализ выполнения отдельных задач.
Анализ качества проведения мероприятий
Вклад каждого члена команды в общий результат
Составление аналитического документа –отчета о работе команды.
3499224291465Полученные результаты
00Полученные результаты
-298001291726Основные задачи проекта
00Основные задачи проекта

356532810773100-185420-635Участие в акции по размещению информационных табличек «В этом доме живет ветеран Великой Отечественной Войны! Поздравь ветерана с победой!»
00Участие в акции по размещению информационных табличек «В этом доме живет ветеран Великой Отечественной Войны! Поздравь ветерана с победой!»

3498850418443Буклет выпущен и подарен школьному музею «Патриот»
00Буклет выпущен и подарен школьному музею «Патриот»
-179070442245Создание информационного буклета «70 дней до Победы 70 лет назад»,
0Создание информационного буклета «70 дней до Победы 70 лет назад»,

ШАГ 16. ИНФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ О ХОДЕ РАБОТЫ.
Основная задача
Фото и видео записи встреч
Систематизация учета ветеранов ВОВ, тружеников тыла и вдов ветеранов ВОВ.
Подготовка материалов в СМИ.
Представление проекта на районном конкурсе
ЛИТЕРАТУРА