Презентация по социальной адаптации на тему Социальная адаптация и интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе


Социальная адаптация и интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе Карасёва М.В. зам.директора Интеграция – полноценное включение лиц с ограниченными возможностями здоровья в стандартную социокультурную жизнь, при которой его дефект не мешает ни ему, ни окружающим в процессах социального взаимодействия. Сопоставление возможных вариантов социализации личности позволяет сделать принципиальный вывод о том, что когда мы говорим, что цель образования развитие личности, это, прежде всего, означает: воспитание должно способствовать тому, чтобы воспитанники были готовы к социализации в форме интеграции. социальная адаптация является не только важнейшей задачей обучения и воспитания умственно отсталого ребенка, но и средством компенсации первичного дефекта. Проблемы трудовой, бытовой и психологической адаптации выпускников специальной общеобразовательной школы. Это тенденция к частой смене работы, не всегда объективно обоснованная удовлетворенность заработком; имеют место трудности в установлении контактов с членами коллектива. Большие проблемы возникают в связи с неумением правильно распределить бюджет, спланировать накопления, рационально вести хозяйство. Реализация комплекса диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для формирования у обучающихся с интеллектуальными нарушениями, устойчивой совокупности социально значимых черт, овладение ими способствует успешной социальной адаптации и интеграции в общество Основными направлениями деятельности по сопровождению являются - определение образовательного маршрута (выявление способностей ребенка, сопровождение его развития в связи с возникшими проблемами при адаптации в новых условиях, различными трудностями, состоянием здоровья); - оказание помощи в преодолении затруднений и предупреждение трудностей в обучении и адаптации к изменившимся условиям, конкретная помощь специалистов в преодолении этих трудностей; - оказание помощи в преодолении личностных проблем в развитии ребёнка, где основная работа ведётся методом индивидуального сопровождения социальным педагогом, педагогом-психологом, классным руководителем, воспитателем; - социализация ребенка и формирование здорового образа жизни. В качестве социально - значимых выделены следующие навыки: элементарные математические представления  вычислительные навыки  навыки письменной речи  сформированность навыков чтения  речевое развитие  психологическое развитие обучающихся  развитие эмоционально-волевой сферы  сформированность пространственно-временных понятий и представлений  навыки самостоятельности и независимости  навыки социально-бытовой ориентировки обучающихся  навыки продуктивной деятельности  технико-технологические навыки по трудовому обучению  физическое развитие обучающихся  нравственно-правовое развитие.   В России практика обучения детей с ОВЗ вместе с нормально развивающимися сверстниками (инклюзивное обучение)началась более 15 лет назад, что позволило решить вопросы как получения образования детьми с ОВЗ, так и сохранения и укрепления института семьи и интеграции ребенка в общество. В МБОУ СОШ №43 инклюзивное обучение реализуется с 2011 года. Творческих побед в реализации инновационных технологий в обучении и воспитании детей!