Презентация Работа с одарёнными детьми МКОУ СОШ №3 г.Россошь, Воронежской области .


работа с одарёнными детьми МКОУ СОШ №3 г.Россошь, Воронежской обл. Дружинина Ольга НиколаевнаМорозова Марина Юрьевна Задачи работы с одаренными детьми:1.Создать специальные условия для развития одаренности ребенка.2.Создать условия для развития субъектной позиции одаренного ребенка. 3.Отслеживать особенности развития одаренности ребенка на различных возрастных этапах школьной среды. 4.Повысить психолого-педагогическую компетенцию учителей, родителей, другихвзрослых по вопросам сопровождения развития одаренного ребенка. Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных)результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Принципы работы с одарённым детьми:- признание уникальности ребенка, исключающее усреднение, сравнение одного ребенка с другим;- бережное отношение к психическому миру ребенка, его потребностям, особенностямсубъективного отношения к миру и самому себе;- защита интересов ребенка;- индивидуальный путь развития ребенка;- учет специфики возрастного и индивидуального развития; -принцип диалогичности;- принцип личностно-ориентированного подхода к ребенку;- принцип построения развивающей работы на основе диагностики;- владение комплексом диагностических методик;- выстраивание программы сопровождения одаренного ребенка, привлечение педагоговдополнительного образования, родителей к ее реализации; - осуществление мониторинга действенности программы и выстраивание новой в случае неэффективности первой программы;- любовь к ребенку и, как следствие, принятие его как личности, сопереживание, терпимость и терпение, умение прощать;- ожидание успеха в решении затруднений ребенка, готовность оказать содействие ипрямую помощь при решении затруднений, отказ от субъективных оценок и выводов;- признание права ребенка на свободу поступка, выбора, самовыражения, собственноеволеизъявление (право на «хочу» и «не хочу»); - поощрение и одобрение самостоятельности и уверенности в его сильных сторонах,стимулирование самоанализа, рефлексии;- признание личностного равноправия ребенка в диалоге и решении собственнойпроблемы;- умение быть товарищем, партнером, символическим защитником для ребенка;- систематическое осуществление педагогами самоанализа, самоконтроля, рефлексии. Этапы работы с одаренным ребенком:1-й этап – диагностический ; 2-ой этап – уточнение выявленных затруднений или способностей ребенка, проведение психолого-педагогического консилиума; 3-ий этап - создание условий для развития одаренных детей; 4-й этап - анализ промежуточных результатов сопровождения развития одаренного ребенка Театрализованные праздники. Мини - спектакль «Как медведь трубку курил» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!