Презентация по истории России на тему: Внутренняя политика Екатерины II (7 класс)


НА ДОМ:§24 прочитать.С. 199 письменно выполнить 1-ое задание рубрики «Учимся быть историками».С. 200-201 – выучить понятия. ТЕМА: «ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА ЕКАТЕРИНЫ II».§24 План1. «Просвещённый абсолютизм».2.Россия должна стать «законной монархией».3.Жалованные грамоты. 1.Что мы знаем?2.Что хотим узнать?3.Для чего мы учимся? Екатерина II (1762-1796) гг.(София Фредерика Августа принцесса Анхальт-Цербстская) С. 200-201. Объясните понятия каторга;межевание;монополия;«просвещённый абсолютизм»;«секуляризация» С. 199 – 200. Работа с документомИз «Наказа» Екатерины II Уложенной комиссии» С. 193-194. –Назовите европейских просветителей? - Назовите идеи «просвещенного абсолютизма»?-Назовите мероприятия, проводимые Екатериной II в рамках политики «просвещённого абсолютизма»? Европейские просветители:Ж. Руссо.Ш. Монтескье.Дж. Локк.Д. Дидро.Ф. Вольтер. Идеи просветителей: -идеи просвещения, лежащие в основе преобразований;-союз монарха и философов;-безграничная власть монарха и его подчинение законом;-разделение властей;-республика,-отмена крепостного права;-независимость судей;-народное представительство. -Почему все правители, начиная с Петра I, принимали меры по укреплению позиций дворянства? -К чему это привело? С. 196-197. Какие права и привилегии подтверждались в «Жалованных грамотах»? С. 197-198.1.Чем можно объяснить ужесточение внутренней политики Екатерины II в 1770—1790-е гг.?2.Почему губернская реформа 1775 г. считается свидетельством такого ужесточения? 3. Чем была вызвана отмена украинскойавтономии? 4.К чему должны были привести установление строгой цензуры над печатной продукцией и закрытие вольных типографий? Выводы. В целом политика Екатерины II носила продворянский характер. Её «просвещённый абсолютизм» не привёл к улучшению жизни народа, напротив, российское крестьянство утратило остатки гражданских прав. 1.Что мы узнали?2.Чему мы научились?3.Зачем мы учились? Проверочная работа I вариант: выполнить задание на карточке; на с. 190—191 учебника - 2-е, 4-е задание.II вариант: выполнить задание на карточке; на с. 190—191 учебника - 3-е, 5-е задание.Указать фамилию, класс, вариант карточки, номер варианта.