Презентация аналитического отчета социального педагога за 2014-2015 учебный год


АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТсоциально-педагогической деятельностисоциального педагога Чичериной Е.Ф.за 2014- 2015 учебный год КГБС(К)ОУ «Новоалтайская специальная общеобразовательная (коррекционная) школа-интернат I вида» ЦЕЛЬ: создание социально-педагогических условий для развития личности в условиях школы-интерната, защита прав детей и их семей ЗАДАЧИ: диагностировать социальную ситуацию в отдельных семьях, определить пути решения социальных проблем; оказать помощь социального плана обучающимся, воспитанникам и их родителям; выступать посредником между личностью ребенка и его окружением; формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки; пропагандировать здоровый образ жизни, формировать негативное отношение к вредным привычкам; представлять интересы учащихся в органах законодательной и исполнительной власти; способствовать созданию обстановки безопасности в микросреде, устранению конфликтных ситуаций в школе-интернате; пропагандировать педагогические и правовые знания среди родителей и учащихся. Функции деятельности: диагностическая прогностическая посредническая коррекционно-профилактическая просветительская Социальная карта семей.Всего – 60 семей № п/п Категория семьи Кол-во 1 Полных семей 37 2 Неполных семей 23 3 Многодетных семей 12 4 С подопечными детьми 6 5 Малообеспеченных семей 22 6 Семей, требующих повышенного внимания со стороны педагогов 18 Общие сведения об обучающихся, воспитанниках № п/п Категория детей Кол-во 1 Дети инвалиды 62 2 Дети, состоящие на ВШУ 13 3 Дети «группы риска» 13 4 Дети, находящиеся в СОП 7 5 Дети, находящиеся под опекой 6 Направления деятельности социального педагога в 2014-2015 учебном году: организационная и просветительская; профилактическая и реабилитационная; экстренная социально-педагогическая; социально-диагностическая; методическая. Организационно-просветительская деятельность:составлен социальный паспорт школы, классов;созданы банки данных обучающихся, нуждающихся в социальной защите (составлены списки многодетных, малообеспеченных семей, детей, находящихся под опекой;создан Совет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, организована его работа;оказывалась консультативная помощь детям, педагогам, родителям (законным представителям); выступления на родительских собраниях, педагогических Советах. Профилактическая и реабилитационная деятельность по формированию навыков жизнестойкости обучающихся: выявлены дети и семьи находящиеся в СОП; определены воспитанники, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации; проводились индивидуально-профилактические беседы с учащимися, нарушающими нормы поведения и режим проживания в интернате, состоящими на ВШУ, пропускающими занятия; дети из данных категорий посещали кружки, привлекались к участию в культурно-массовых мероприятиях. Социально-диагностическая деятельностьпроводилась работа с вновь прибывшими обучающими, воспитанниками и их родителями; проводился мониторинги по темам:- социальный состав обучающихся и их семей;- профориентационное самоопределение выпускников;изучение социальной комфортности учащихся, состоящих на ВШУ и находящихся в СОП; причины, влияющие на пропуски занятий; На 2015--2016 учебный год поставлены следующие задачи: выявление интересов, потребностей обучающихся, трудностей, проблем и отклонений в поведении, своевременное принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся; проведение профилактической работы среди обучающихся по искоренению вредных привычек и их вовлечение в досуговую деятельность; координация взаимодействия педагогов, классных руководителей, родителей, специалистов социальных служб, общественных организаций; оказание помощи родителям по профилактике асоциального поведения и правонарушений, охране жизни и здоровья обучающихся.