План работы педагога-психолога 2013-2014 год

Нащекинский филиал МБОУ Бондарской СОШ



Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом № к утверждению от___________
методическим советом Руководитель филиала Протокол № ____от_________ _____________М.П.Попков



План работы
педагога – психолога
2013 – 2014 учебный год




Педагог-психолог
Куликов А.С.
Целевое перспективное планирование на 2013 – 2014 учебный год.
Цель: способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
Задачи:
Выявление закономерностей, обеспечивающих сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса;
Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в личностном развитии детей (Сопровождение образовательного процесса – диагностический минимум, коррекционно-развивающая работа, консультирование);
Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов;
Создание условий для развития самосознания личности, самоопределения, формирования «Я-концепции» подрастающего поколения в рамках психолого-педагогического сопровождения воспитательной системы школы «Воспитание как становление гражданина, человека культуры»;
Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка;
Создание и поддержание условий для обучения психогигиеническим навыкам поведения детей «группы риска», и становление их как социально - компетентностных людей.
Диагностическое направление

Направление, виды и формы
Сроки выполнения

1
Проведение диагностического минимума в 8 классе (подростковый кризис)
06.10 – 27.10

2
Проведение углубленной психодиагностики в 8 классе.
10.11-30.11

3
Проведение диагностического минимума в 10 классе (адаптация в старшем звене)
12.01-31.01

4
Диагностика в рамках предпрофильного сопровождения в 9 классе
2, 3 четверть

5
Проведение в 6-7 классах по запросу (актуальные проблемы)
В течение года

6
Диагностическое обследование детей состоящих на учете в ОДН, ВШУ
На начало и конец года

7
Диагностика личностных особенностей обучающихся профильных классов
По запросу, в течение года


Коррекционно-развивающее направление

Направление, виды и формы
Сроки выполнения

1
Развивающие занятия для группы детей имеющие трудности в период подросткового возраста (8класс)
01.12 – 31.01

2
Коррекционно-профилактическая работа с детьми «Группы риска» (состоящие на учете в ОДН, ВШУ)
в течение года

3
Психологическая готовность к сдаче экзаменов обучающихся 9 класса
Март, апрель




Консультативное направление

Направление, виды и формы
Сроки выполнения

1
Групповая консультация родителей обучающихся 8 класса по вопросам подросткового периода, результатам диагностического минимума.
декабрь

2
Групповая консультация родителей обучающихся 10 классов по вопросам адаптации детей в старшей школе, проблемы юношеского возраста
февраль

3
Консультирование (индивидуальное, групповое) детей, педагогов, родителей по вопросам предпрофильного сопровождения
В течение года


Просветительское направление

Направление, виды и формы
Сроки выполнения

1
Семинар – практикум для учителей «Формирование профессиональной мотивации в контексте компетентностного подхода »
апрель

2
Выступление на родительских собраниях по запросу.
В течение года

3
Классные часы для подростков по актуальным темам
В течение года


Аналитико-методическое направление

Направление, виды и формы
Сроки выполнения

1
Участие в методическом объединении района
В течение года

2
Изучение методической литературы
В течение года

3
Анализ и обработка результатов психодиагностики
В течение года



Предпрофильная подготовка

Вид работы
Сроки выполнения

1
Определение уровня готовности выбора профиля
Сентябрь, декабрь, апрель

2
Рефлексия результатов курсов
в течение года, по окончанию цикла

3
Определение уровня интеллектуального развития
февраль

4
Экспресс-оценка профессиональных возможностей личности
март

5
Предварительный выбор профиля дальнейшего обучения
апрель-начало мая

6
Выявление интересов обучающихся 8, 10 класса
апрель

8
Предварительный выбор курсов обучающихся 8 класса
май




Название работы
Условия проведения
Сроки проведения
Предполагаемый результат

Сентябрь

1
Диагностическое обследование детей состоящих на учете в ОДН, ВШУ
Индив-но
До 22.09
Выявление личностных особенностей

2
Составление индивидуального плана работы с детьми состоящими на учете в ОДН, ВШУ
Совместно с зам.директора по ВР.
22.09-30.09
План работы

3
Психологическое сопровождение предпрофильных классов
Групп-ое, индив-ое
1-17.09
Готовность к выбору профиля

4
Консультация классных руководителей 9 класс
Индив-но
1-05.09
Взаимопомощь в предпрофильной подготовке

5
Организация семинара - практикума для родителей по актуальным вопросам воспитания детей в различные моменты возрастного развития
Групповая

Психолого-педагогическое просвещение родителей




Название работы
Условия проведения
Сроки проведения
Предполагаемый результат

Октябрь

1
Проведение диагностического минимума 8 классов (подростковый кризис)
групповое
6.10-27.10
Выявление детей имеющих трудности в период подросткового кризиса

2
Психологическое сопровождение предпрофильных классов
Групп-ое, инд-ое

Готовность к выбору профиля

3
Профориентационые занятия для обучающихся 8 класса.
групповое
Среда
Установка на саморазвитие

4
Проведение групповых занятий для подростков по актуальным проблемам.
групповая

В зависимости от темы

5
Коррекционно-профилактическая работа с детьми «Группы риска» (состоящие на учете в ОДН, ВШУ)
групповая
понедельник
Коррекция отклоняющегося поведения

6
Семинар – практикум для педагогов «Формирование профессиональной мотивации в контексте компетентностного подхода »
групповая
1 раз в месяц, четверг
Развитие профессиональной мотивации

7.
Адаптация обучающихся 1,5 классов
Групповая

Выявление уровня адаптации обучающихся к занятиям в школе




Название работы
Условия проведения
Сроки проведения
Предполагаемый результат

Ноябрь

1
Проведение углубленной психодиагностики в 8 классе.
индивидуально
10.11-30.11
Изучение особенностей детей выявленных по результатам диагностического минимума

2
Консультирование подростков (в том числе «Группы риска»), родителей и педагогов (по запросам)
В зависимости от проблемы
По рабочему графику
Осознание проблем, изыскание ресурсов для их решения

3
Психологическое сопровождение предпрофильных классов
Групп-ое, инд-ое

Готовность к выбору профиля

4
Проведение групповых занятий для подростков по актуальным проблемам.
групповая

В зависимости от темы

5
Профориентационые занятия для обучающихся 10 класса.
групповое
Среда
Установка на саморазвитие

6
Коррекционно-профилактическая работа с детьми «Группы риска» (состоящие на учете в ОДН, ВШУ)

понедельник
Коррекция отклоняющегося поведения

7
Семинар – практикум для учителей «Формирование профессиональной мотивации в контексте компетентностного подхода »
групповая
1 раз в месяц, четверг
Развитие профессиональной мотивации




Название работы
Условия проведения
Сроки проведения
Предполагаемый результат

Декабрь

1
Проведение в 6-7 классах по запросу (актуальные проблемы)
групповая



2
Развивающие занятия для группы детей имеющие трудности в период подросткового возраста (8класс)
групповая
До 31.01
Обучение социально-психологическим навыкам

3
Консультирование подростков (в том числе «Группы риска»), родителей и учителей (по запросам)
В зависимости от проблемы
По рабочему графику
Осознание проблем, изыскание ресурсов для их решения

4
Психологическое сопровождение предпрофильных классов
Групп-ое, инд-ое
1-17
Готовность к выбору профиля

5
Профориентационые занятия для обучающихся 10 классов.
групповое
Среда
Установка на саморазвитие

6
Коррекционно-профилактическая работа с детьми «Группы риска» (состоящие на учете в ОДН, ВШУ)

понедельник
Коррекция отклоняющегося поведения

7
Семинар – практикум для учителей «Формирование профессиональной мотивации в контексте компетентностного подхода
групповая
1 раз в месяц, четверг
Развитие профессиональной мотивации

8
Организация семинара - практикума для родителей по актуальным вопросам воспитания детей в различные моменты возрастного развития


Психолого-педагогическое просвещение родителей




Название работы
Условия проведения
Сроки проведения
Предполагаемый результат

Январь

1
Проведение диагностического минимума 10 классов (адаптация в старшем звене)
Групповая
12.01-31.01
Выявление обучающихся имеющих трудности в старшей школе

2
Развивающие занятия для группы детей имеющие трудности в период подросткового возраста (8класс)
групповая
До31.01
Обучение социально-психологическим навыкам

3
Консультирование подростков (в том числе «Группы риска»), родителей и учителей (по запросам)
В зависимости от проблемы
По рабочему графику
Осознание проблем, изыскание ресурсов для их решения

5
Психологическое сопровождение предпрофильных классов
Групп-ое, инд-ое

Готовность к выбору профиля

6
Профориентационые занятия для обучающихся 8 класса.
групповое
Среда
Установка на саморазвитие

7
Коррекционно-профилактическая работа с детьми «Группы риска» (состоящие на учете в ОДН, ВШУ)

понедельник
Коррекция отклоняющегося поведения

8
Семинар – практикум для учителей «Формирование профессиональной мотивации в контексте компетентностного подхода »
групповая
1 раз в месяц, четверг
Развитие профессиональной мотивации




Название работы
Условия проведения
Сроки проведения
Предполагаемый результат

Февраль

1
Проведение диагностики в 6-7 классах по запросу (актуальные проблемы)
групповая

В зависимости от характера диагностики

2
Групповая консультация родителей учащихся 10 классов
групповая
По графику
Просвещение, по вопросам юношеского возраста

3
Консультирование подростков (в том числе «Группы риска»), родителей и учителей (по запросам)
В зависимости от проблемы
По рабочему графику
Осознание проблем, изыскание ресурсов для их решения

5
Психологическое сопровождение предпрофильных классов
Групп-ое, инд-ое

Готовность к выбору профиля

6
Профориентационые занятия для обучающихся 10 класса.
групповое
Среда
Установка на саморазвитие

7
Коррекционно-профилактическая работа с детьми «Группы риска» (состоящие на учете в ОДН, ВШУ)


Коррекция отклоняющегося поведения

8
Семинар – практикум для учителей «Формирование профессиональной мотивации в контексте компетентностного подхода »
групповая
1 раз в месяц, четверг
Развитие профессиональной мотивации

9
Организация семинара - практикума для родителей по актуальным вопросам воспитания детей в различные моменты возрастного развития


Психолого-педагогическое просвещение родителей




Название работы
Условия проведения
Сроки проведения
Предполагаемый результат

Март

1
Проведение диагностики в 6-7 классах по запросу (актуальные проблемы)
групповая

В зависимости от характера диагностики

2
Консультирование подростков (в том числе «Группы риска»), родителей и педагогов (по запросам)
В зависимости от проблемы
По рабочему графику
Осознание проблем, изыскание ресурсов для их решения

4
Психологическое сопровождение предпрофильных классов
Групп-ое, инд-ое

Готовность к выбору профиля

5
Семинар – практикум для учителей «Формирование профессиональной мотивации в контексте компетентностного подхода »
групповая
1 раз в месяц, четверг
Развитие профессиональной мотивации

6
Профориентационые занятия для обучающихся 8 класса.
групповое
Среда
Установка на саморазвитие

7
Психологическая готовность к сдаче экзаменов в новой форме для 9 класса
Групповая

Снижение экзаменационного стресса

8
Коррекционно-профилактическая работа с детьми «Группы риска» (состоящие на учете в ОДН, ВШУ)


Коррекция отклоняющегося поведения




Название работы
Условия проведения
Сроки проведения
Предполагаемый результат

Апрель

1
Психологическая готовность к сдаче экзаменов в новой форме 9 класса
Групповая

Снижение экзаменационного стресса

2
Консультирование подростков (в том числе «Группы риска»), родителей и учителей (по запросам)
В зависимости от проблемы
По рабочему графику
Осознание проблем, изыскание ресурсов для их решения

3
Психологическое сопровождение предпрофильных классов
Групп-ое, инд-ое
1-17
Готовность к выбору профиля

4
Организация семинара - практикума для родителей по актуальным вопросам воспитания детей в различные моменты возрастного развития
групповое

Психолого-педагогическое просвещение родителей

5
Профориентационые занятия для обучающихся 10 классов.
групповое
Среда
Установка на саморазвитие

6
Семинар – практикум для учителей «Формирование профессиональной мотивации в контексте компетентностного подхода »
групповая
1 раз в месяц, четверг
Развитие профессиональной мотивации




Название работы
Условия проведения
Сроки проведения
Предполагаемый результат

Май

1
Диагностическое обследование детей состоящих на учете в ОДН, ВШУ
индивидуально
До 20.05
Выявление личностных особенностей

2
Консультирование подростков (в том числе «Группы риска»), родителей и учителей (по запросам)
В зависимости от проблемы
По рабочему графику
Осознание проблем, изыскание ресурсов для их решения

3
Психологическое сопровождение предпрофильных классов
Групп-ое, инд-ое
1-17
Готовность к выбору профиля

4
Профориентационые занятия для обучающихся 10 классов.
групповое
Среда


5
Написание аналитического и статистического отчета за год





15