Технологическая карта урока географии в 9 классе по теме Хозяйство Урала

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Предмет, класс, учитель
География, 9 класс, Фазлыева А.В.

Тема урока


Дата
Хозяйство Урала. География важнейших отраслей хозяйства.

07.03.2014

Тип урока
КУ

Учебно-методический комплекс
Учебник «География России» 9 класс Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я. § 45; Атлас с комплектом контурных карт.

Актуальность использования средств ИКТ
Использование средств ИКТ для активации познавательной деятельности. Использование мульмедиа-курса.

Цель урока
Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, первичного закрепления способов деятельности на основе технологий проблемного обучения, в форме групповой работы с элементами индивидуальной и фронтальной, с ориентацией на формирование предметной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.



Задачи урока
обучающие
развивающие
воспитательные


Определить особенности размещения основных отраслей хозяйства
Совершенствовать владение учащимися умений работать с картами атласа, учебником, его текстом и рисунками;.

формирование коммуникативной информационной и экологической компетенций учащихся.

Универсальные учебные действия
познавательные
коммуникативные
регулятивные
личностные


Формировать умения работать с информацией
Формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, умение аргументировать свое мнение
Формировать умения управления действиями, слушать собеседника, проявлять познавательную инициативу
Формирование способности к самоопределению, развивать чувства сопереживания, уважительного отношения к иному мнению

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)
1С: Образовательная коллекция. География России. Хозяйство и регионы 9 класс.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение
мультимедийный компьютер, программные средства

Образовательные ресурсы Интернет
Использование образовательных сайтов

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1
Организационный этап ( 2 минуты)

Цель
Подготовка к активной и сознательной работе на уроке; постановка целей и задач урока

ЭТАП 2
Проверка знаний учащихся

Цель
Осуществить контроль знаний по теме «Население и хозяйственное освоение Урала»

Длительность этапа
7 минут

Форма организации деятельности учащихся
Фронтальный опрос, работа у доски с картой

Функции преподавателя на данном этапе
Информационная; координирующая

Деятельность преподавателя
Организация, контроль, оценивание

ЭТАП 3
Изучение нового материала. Теоретическая часть.

Цель
Изучение нового материала, анализ карт, анализ текста

Длительность этапа
24 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Получение дополнительной текстовой и иллюстративной информации.

Форма организации деятельности учащихся
Коллективная

Функции преподавателя на данном этапе
Обеспечить глубокое и полное усвоение нового материала


Основные виды деятельности преподавателя
Информационные, организаторские. Модератор дискуссии.

ЭТАП 4
Практический

Цель
Определить особенности хозяйства Урала

Длительность этапа
9 мин

Форма организации деятельности учащихся
Фронтальная работа с рис 59 стр 191 и табл.22 стр 192

Функции преподавателя на данном этапе
Организаторская

Основные виды деятельности преподавателя
Осуществлять руководство деятельностью учащихся;

ЭТАП 6
Домашнее задание

Цель
Обеспечить усвоение знаний и проявление творческих способностей учащихся. Подведение итогов.

Длительность этапа
3 мин

Форма организации деятельности учащихся
Запись д\з: прочитать § 45. Подготовить сообщение о важнейших предприятиях

Функции преподавателя на данном этапе
Информационные

Основные виды деятельности преподавателя
Объяснить необходимость усвоения полученных знаний

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Выставление оценок за урок. Рефлексия.












13PAGE 15


13PAGE 14115




Заголовок 215