Календарно-тематическое планирование по воспитательной работе 2015-2016 гг. 1 класс ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат №28 для слепых и слабовидящих обучающихся


ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат №28 для слепых и слабовидящих обучающихся
РАССМОТРЕНОна заседании ШМО воспитателей
младших классов
Протокол №______________
____________А.М.Валеева,руководитель ШМО«____»______________2015 г.
СОГЛАСОВАНО____________А.Б.Кильмухаметова заместитель директора по ВВР«____»______________2015 г.
УТВЕРЖДАЮ__________Л.Ф. Амекачева, директор ГБОУ УКШИ №28 для слепых и слабовидящих обучающихся«____»______________2015 г.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2015-2016 учебный год
Воспитатель
Г. Б. Хасанова
Программа воспитательной работы составлена на основе:
Требований ФГОС второго поколения
Федерального Закона «Об образовании в РФ» - М., 2012 (Принят ГД РФ 21.12.12, одобрен Советом Федерации 26.12.12, подписан Президентом РФ 29.12.12 № 273 Ф 3)
Республиканского Закона «Об образовании РБ». – Уфа, 2013.
Конвенции ООН «О правах ребенка». – М., 2010.
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ: СанПиН 2.4.2.2821-10. М., 2010. (Минюст РФ N 19993 от 3.04.2011 г.)
Долгосрочная целевая программа развития образования РБ на 2013 – 2017 гг. (Целевая программа «Дети Башкортостана»:Одаренные дети; Дети-сироты, с ограниченными возможностями здоровья, малообеспеченные, девиантные; Формирование ЗОЖ и организация отдыха, оздоровления и дополнительной занятости детей, подростков и учащейся молодежи РБ).
г.УфаОглавление
TOC \o "1-3" \h \z \u ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА PAGEREF _Toc429758657 \h 3Основные направления воспитательной работы: PAGEREF _Toc429758658 \h 3Основные виды внеурочной деятельности: PAGEREF _Toc429758659 \h 4Принципы воспитательной работы: PAGEREF _Toc429758660 \h 4Нормативное обеспечение воспитательной работы: международные, российские и республиканские нормативно-правовые документы PAGEREF _Toc429758661 \h 5Календарно-тематическое планирование PAGEREF _Toc429758662 \h 9Планируемые результаты25Список литературы, используемый при написании программы26

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Внеурочная деятельность обучающихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Нарушение зрения влияет на яркость отдельных эмоций, развитие чувств и их выраженную окраску, обусловленную состоянием сенсорной сферы и накоплением чувственного опыта. Внеурочная деятельность – мощное психолого-педагогическое средство развития и воспитания личности. Доставляя радость и удовольствие, внеурочная деятельность организует жизнедеятельность воспитанников, раскрывает потенциальные возможности детей, помогает приобрести новый опыт, формирует нравственные ценности.
Цель деятельности коррекционного образовательного учреждения для детей с нарушением зрения: подготовка выпускников школы к успешной интеграции в общество, их социализация (ФЗ 273).
Программа воспитательной работы рассчитана на детей 11-15 лет.
Актуальность программы обусловлена возможностью организации межличностных отношений воспитанников, созданием условий для развития творческих интересов детей.
Цель программы – стимулировать социализацию детей с глубокими нарушениями зрения, формировать опыт детской самодеятельности, самоуправления.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
- воспитание нравственного сознания, прочных нравственных убеждений;
-воспитание в духе любви и уважения к Родине, обществу, труду, к самому себе, к людям;
-уделить особое внимание эстетическому воспитанию как одному из важнейших средств нравственного воспитания;
-создание системы отношений, помогающей воспитаннику на каждом возрастном этапе успешно решать свои задачи в основных сферах деятельности;
-выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.
Основные направления воспитательной работы:- спортивно-оздоровительное (в том числе коррекционное);
- художественно-эстетическое (в том числе коррекционное);
- научно-познавательное (в том числе коррекционное);
- гражданско-патриотическое (в том числе коррекционное);
- общественно- полезная (в том числе коррекционная);
- проектная деятельность. (в том числе коррекционная).
Основные виды внеурочной деятельности:1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество;
6)социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.
Принципы воспитательной работы:Программа внеурочной деятельности воспитанников основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, коллективности, патриотической направленности, проектности, диалога культур, поддержки самоопределения воспитанника.
Принцип природосообразности предполагает, что процесс внеурочной деятельности должен основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать его сообразно полу и возрасту, а также формировать у него ответственность за развитие самого себя.
Принцип культуросообразности предполагает, что внеурочная деятельность воспитанников должна основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур, специфическими особенностями, присущими традициям тех или иных регионов, не противоречащими общечеловеческим ценностям.
Трактовка принципа коллективности применительно к внеурочной деятельности предполагает, что воспитание и образование, осуществляясь в детско-взрослых общностях, детско-взрослых коллективах различного типа, даёт юному человеку опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, может создавать условия для позитивно направленных самопознания, самоопределения, самореализации. Принцип диалогичности предполагает, что духовно-ценностная ориентация детей и их развитие осуществляются в процессе такого взаимодействия педагога и воспитанников во внеурочной деятельности, содержанием которого являются обмен эстетическими ценностями (ценностями, выработанными историей культуры конкретного общества; ценностями, свойственными субъектам образования как представителям различных поколений и субкультур; индивидуальными ценностями конкретных субъектов образования).
Принцип патриотической направленности предусматривает обеспечение субъективной значимости для старших воспитанников идентификации себя с Россией, народами России, российской культурой, природой родного края. Реализация принципа патриотической направленности в программе воспитательной работы предполагает использование эмоционально окрашенных представлений (образы политических, этнокультурных, эстетических явлений и предметов; собственных действий по отношению к Отечеству; стимулирование переживаний, которые ориентируют субъекта на действия, приносящие благо Отечеству).
Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведение» подростка в самостоятельное проектное действие, развёртываемое в логике замысел — реализация — рефлексия. В ходе проектирования перед человеком всегда стоит задача представить себе ещё не существующее, но то, что он хочет, чтобы появилось в результате его активности.
Принцип диалога культур в программе внеурочной деятельности подростков предполагает:
• понимание основных сюжетов культурных текстов как основы для диалога культур о своей судьбе, своей жизни, о своём счастье в мире людей;
• рассмотрение художественного творчества как диалога культур поколения современных подростков с поколениями предшествующих эпох;
• рассмотрение самодеятельного коллективного художественного творчества как диалога культур всех участников коллектива;
• рассмотрение ситуаций представления зрителям продуктов художественного творчества как полилога между авторами и исполнителями культурных текстов и зрителями, воспринимающими культурные тексты.
Принцип поддержки самоопределения воспитанника. Самоопределение — процесс формирования личностью собственного осмысленного и ответственного отношения к действительности.

Нормативное обеспечение воспитательной работы: международные, российские и республиканские нормативно-правовые документыДекларация прав ребёнка (1959 г)
Конвенция о правах ребёнка (утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)
Конституция Российской Федерации. Основной закон Российского государства (12.12.1993 г.)
Федеральный Закон «Об образовании в РФ» - М., 2012 (Принят ГД РФ 21.12.12, одобрен Советом Федерации 26.12.12, подписан Президентом РФ 29.12.12 № 273 Ф 3)
Республиканский Закон «Об образовании РБ»
Семейный кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой 08.12.1995 г.) (в ред. Федеральных законов от 15.11.1997 г № 140-ФЗ, от 27.06.1998 п № 94-ФЗ, от 02.01.2000 г № 32-ФЗ, от 22.08.2004 г № 122-ФЗ, от 28.12.2004 г № 185-ФЗ)
Федеральный закон «06 основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г № 124-ФЗ (принят Государственной Думой 03.07.1998г, одобрен Советом Федерации 09.07.1998 г.)Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ: СанПиН 2.4.2.2821-10. М., 2010. (Минюст РФ N 19993 от 3.04.2011 г.)
Долгосрочная целевая программа развития образования РБ на 2013 – 2017 гг. (Целевая программа «Дети Башкортостана»:Одаренные дети; Дети-сироты, с ограниченными возможностями здоровья, малообеспеченные, девиантные; Формирование ЗОЖ и организация отдыха, оздоровления и дополнительной занятости детей, подростков и учащейся молодежи РБ).
Концепция и программа развития башкирского национального образования.
Концепция и программа формирования гражданина нового Башкортостана.
Программа духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
Программа Формирование ЗОЖ у населения РБ, включая сокращение потребления алкоголя, табака и борьбу с наркоманией на 2011-2015 г. (ПП РБ № 248 от 05.07.10)
ФГОС начального общего образования: текст с изм. м доп. на 2011 г. / МОиН РФ.
ФГОС основного общего образования / МОиН РФ.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов].
Фундаментальное ядро содержания общего образования /под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /под ред. А.Я.Данилюка, А.М.Кондакова, В.А.Тишкова.
Доклад Государственного Совета Российской Федерации «О развитии образования в Российской Федерации» 24.03.2006 г.
Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (Приложение к письму Минобразования России от 31.01.2001 г. № 90/30-16)
Письмо Минобразования России от 10.05.2001 г № 22-06-626 «Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов Российской Федерации»
Письмо Минобразования России от 01.03.2002 г. № 30-51-131/16 «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации»

Календарно-тематическое планированиеСентябрь
Дни недели Направления воспитательной работы Тема дня Формы деятельности воспитанников Планируемые результаты (в том числе коррекционные) Корректировка
Пятница 04.09.15 Основы социализации Мы школьники! Ура! Беседа Ребенок получает сведения, необходимые учащимся в учебном году Суббота 05.09.15 Творческое воображение «Человек и ребенок» Лепка Показывает свое эстетическое восприятие действительности Воскресенье 06.09.15 Этико-эстетическое воспитание Осеннее знакомство Чаепитие Ребенок учится социально взаимодействовать в неформальной обстановке. Пятница 11.09.15 Основы социализации Мир вокруг и наше поведение. Сюжетно-ролевые игры. Тренинг. Ребенок корригирует сознание по отношению к себе; развивает навыки самоанализа Суббота 12.09.15 Творческое воображение «Листья клена ». Аппликация Должен научиться воспринимать эстетически осень. Воскресенье 13.09.15 Этико-эстетическое воспитание Режим выходного дня. Тренинг Развивает навыки бережного отношения ко времени Пятница 18.09.15 Основы социализации Мир вокруг и наш возраст. беседа Формирует способность понимать значимость процесса взросления. Суббота 19.09.15 Основы социализации ПДД «Я и моя улица». Рисование, лепка Воспринимает социальные правила через рисунок и лепку. Воскресенье 20.09.15 Этико-эстетическое воспитание Праздники осенью. Игры на улице. Расширяет кругозор; развивает устную речь; активизирует словарь. Пятница 25.09.15 Основы социализации Правила поведения за столом. Инструктаж Формирует навыки четкого и обязательного выполнения инструкций; Суббота 26.09.15 Творческое воображение «Веселые игрушки – герои наших сказок». Изготовление поделок Формирует навыки творческого владения материалом, коррекция мелкой моторики Воскресенье 27.09.15 Этико-эстетическое воспитание Осенний букет. Творческая мастерская Формирует навыки творческого владения материалом, коррекция мелкой моторики октябрь
Дни недели Направления воспитательной работы Тема дня Формы деятельности воспитанников Планируемые результаты(в том числе коррекционные) Корректировка
Пятница 02.10.15 Основы социализации Сделаем мир чистым. Беседа Овладевает навыками уборки за собой. Идет коррекция мотивов выбора. Суббота 03.10.15 Творческое воображение День бабушек и дедушек. Творческая мастерская Формирует навыки творческого владения материалом, коррекция мелкой моторики Воскресенье 04.10.15 Основы социализации Дорожная азбука в загадках. Игры на улице Ребенок может применить самостоятельно усвоенные знания по ПДД и способы деятельности для решения поставленных задач Пятница 09.10.15 Основы патриотического воспитания День Республики. Классный час Воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю, его истории, искусству, традициям Суббота 10.10.15 Творческое воображение Истоки национальной культуры. Творческая мастерская Формирует навыки творческого владения материалом, коррекция мелкой моторики Воскресенье 11.10.15 Этико-эстетическое воспитание День Республики Башкортостан Праздничный день Пятница 16.10.15 Основы патриотического воспитания Семья и общество. Викторина Формирует представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге Суббота 17.10.15 Творческое воображение Как деревья готовятся к зиме. Прогулка Знакомится с названиями осенних месяцев, названиями времен года; узнает об особенностях осенней природы, о подготовке природы к зиме; развивает интерес и любовь к природе; вырабатывает бережное отношение ко всему живому Воскресенье 18.10.15 Этико-эстетическое воспитание Поведение на экскурсиях. Беседа Формирует представления о правилах поведения младших школьников на экскурсиях Пятница 23.10.15 Патриотическое воспитание Что такое «мир в стране» Словесно-репродуктивный урок Развивает речь, активизирует словарь; испытывает любовь к родному краю Суббота 24.10.15 Основы социализации Мы едим красиво. Веселые жесты. Задумывается о самом себе, стремится к исправлению своих недостатков Воскресенье 25.10.15 Этико-эстетическое воспитание Учимся доброжелательности. Практикум. Осмысление сущности понятия «доброжелательность». Развивает доброжелательное отношение к окружающим Пятница 30.10.15 Патриотическое воспитание Национальный театр. Беседа Воспитать интерес к терминам «азбуки театра», познакомить назначением реквизитов в театре Суббота 31.10.15 Творческое воображение Ура! Каникулы! Игры, конкурсы Способен решать задачи, адекватные возрасту. Ребенок может применить самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности. ноябрь
Дни недели Направления воспитательной работы Тема дня Формы деятельности воспитанников Планируемые результаты (в том числе коррекционные) Корректировка
Пятница 06.11.15 Основы патриотического воспитания Путешествие по сказкам. Ретроспектива Находится в длительной активизации познавательной деятельности. Формирует базовую эмоцию – интерес. Суббота 07.11.15 Творческое воображение Осенний лес. Рисование. лепка Формирует навыки творческого владения материалом, коррекция мелкой моторики
Воскресенье 08.11.15 Этико-эстетическое воспитание Распорядок дня школьника. Беседа Воспитывает в себе навыки бережного отношения ко времени. Пятница 13.11.15 Патриотическое воспитание Добро и зло в сказках. Беседа Этическое воспринимает действительность через сказочный мир. Суббота 14.11.15 Творческое воображение Путешествие в страну геометрических форм. Творческая мастерская Формирует навыки творческого владения материалом, коррекция мелкой моторики Воскресенье 15.11.15 Этико-эстетическое воспитание Бытовая комната. Практикум Формирует часть трудовых навыков. Идет коррекция негативных черт характера. Пятница 20.11.15 Основы социализации Как вести себя в гостях. Беседа Ребенок может применить самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач Суббота 21.11.15 Творческое воображение Мягкая игрушка. Игра Способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Воскресенье 22.11.15 Этико-эстетическое воспитание Наши помощники. Сюжетно-ролевые игры Восприятие здорового образа жизни. Задумывается о роли органов чувств Пятница 27.11.15 Основы социализации Письмо карандаша. Беседа Повторяет памятку о предназначениях и функциях школьных принадлежностей. Суббота 28.11.15 Творческое воображение Дары природы – овощи. Рисование. Формирует навыки рисования, идет коррекция мелкой моторики Воскресенье 29.11.15 Этико-эстетическое воспитание Открытки своими руками Творческая мастерская Формирует навыки творческого владения материалом. декабрь
Дни недели Направления воспитательной работы Тема дня Формы деятельности воспитанников Планируемые результаты (в том числе коррекционные) Корректировка
Пятница 04.12.15 Основы патриотического воспитания Символика РБ – гимн, флаг, герб. Беседа-рассуждение Формирует представление о традиционных символах государства, познакомиться с историей их возникновения. Суббота 05.12.15 Творческое воображение Чтение и воображение. Прослушивание аудиокниг Идет воспитание через принятие художественного произведения, воспитание интереса к миру художественной литературы Воскресенье 06.12.15 Этико-эстетическое воспитание Как выразить свое настроение. Правила этикета Формирует навыки эмоциональной памяти, восприятия. Идет коррекция алекситимии. Пятница 11.12.15 Патриотическое воспитание Символика РФ – гимн, флаг, герб. Рисование, лепка Формирует чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважение к государственным символам Суббота 12.12.15 Основы социализации День Конституции РФ Беседа Формирует правовую культуру. Ознакомлен с Конституцией Воскресенье 13.12.15 Этико-эстетическое воспитание Как вести себя за столом. Практикум. Формирует навыки поведения за столом во время еды, навыки пользования столовыми приборами Пятница 18.12.15 Патриотическое воспитание Музеи родного города. Виртуальная экскурсия Ознакомлен с понятием «памятники истории и культуры», с памятниками истории и культуры. Суббота 19.12.15 Творческое воображение Где живет Дед Мороз. Шуточная викторина Длительная активизация познавательной деятельности. Идет коррекция внимания. Воскресенье 20.12.15 Этико-эстетическое воспитание Я могу учиться. Режим дня. Задумывается о самом себе, стремится , исправлению своих недостатков Пятница 25.12.15 Трудовое воспитание «Как хорошо быть вместе в праздник!» Творческая мастерская Формирует навыки творческого владения материалом, идет коррекция мелкой моторики Суббота 26.12.15 Творческое воображение Начало зимы и мое настроение. Зимние игры Развивает эмоциональную сферу, идет коррекция эмоциональной депривации. Воскресенье 27.12.15 Этико-эстетическое воспитание Как прекрасен этот мир. Творческая мастерская Формирует навыки творческого владения материалом январь
Дни недели Направления воспитательной работы Тема дня Формы деятельности воспитанников Планируемые результаты (в том числе коррекционные) Корректировка
Пятница 15.01.16 Основы социализации «Зеркало настроения». Игра Развивает часть эмоциональной сферы, идет коррекция эмоциональной депривации. Суббота 16.01.16 Творческое воображение Рисунки для Матроскина. Рисование, лепка Формирует навыки творческого владения материалом, идет коррекция мелкой моторики Воскресенье 17.01.16 Эстетическое воспитание Главный символ зимы. Творческая мастерская Формирует навыки творческого владения материалом, коррекция мелкой моторики Пятница 22.01.16 Патриотическое воспитание Герои зимних сказок. Викторина Учится применять знания полученные в результате изучения материала Суббота 23.01.16 Творческое воображение Как я встретил новый год. Зимняя поделка. Формирует навыки творческого владения материалом, идет коррекция мелкой моторики Воскресенье 24.01.16 Этическое воспитание Вместе тесно, а врозь скучно. Ситуационная игра. Формирует навыки межличностных отношений. Коррекция нетерпимости по отношению к другим. Пятница 29.01.16 Основы социализации Цветик-семицветик. Чтение-драматизация Формирует основы творческого мышления. Коррекция эмоционально-волевой сферы. Суббота 30.01.16 Творческое воображение Я умею слушать сказку. Прослушивание аудиосказокРазвивает способности к длительному вниманию. Идет коррекция слухового восприятия. Воскресенье 31.01.16 Этическое воспитание Мой друг. Рисунок, лепка, рассказ. Формировать навыки творческого владения материалом, идет коррекция мелкой моторики февраль
Дни недели Направления воспитательной работы Тема дня Формы деятельности воспитанников Планируемые результаты (в том числе коррекционные) Корректировка
Пятница 05.02.16 Патриотическое воспитание Зимний праздник. Рисунок, лепка, рассказ Формирует навыки творческого владения материалом, коррекция мелкой моторики Суббота 06.02.16 Творческое воображение Какого цвета море. Беседа Знакомится со способами передачи состояния моря с помощью цвета в живописи, поэзии, музыке. Воскресенье 07.02.16 Этико-эстетическое воспитание Как хорошо быть вместе Игра Способен решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Пятница 12.02.16 Патриотическое воспитание Наше отечество. Беседа Суммирует имеющиеся знания о стране; воспитывать любовь к дому, в котором они живут Суббота 13.02.16 Творческое воображение Веселые друзья. Творческая мастерская Формирует навыки творческого владения материалом, идет коррекция мелкой моторики Воскресенье 14.02.16 Этико-эстетическое воспитание Разучивание стихов и песен. Игровой тренинг. Формирует навыки словесно-логической памяти. Пятница 19.02.16 Патриотическое воспитание Богатыри Руси. Чтение былин Проявляет интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о богатырях. Суббота 20.02.16 Творческое воображение Как прекрасен этот мир. Рисование настроения. Формирует навыки творческого владения материалом, идет коррекция мелкой моторики Воскресенье 21.02.16 Этико-эстетическое воспитание Душистый льется чай. Чаепитие Знакомится с историей возникновения традиции чаепития Пятница 26.02.16 Патриотическое воспитание Что такое малая Родина? Беседа. Воспитание любви и уважения к малой Родине, интереса к её истории Суббота 27.02.16 Творческое воображение Разучивание стихов и песен. Коллективная деятельность Формирует навыков словесно-логической памяти. Воскресенье 28.02.16 Этико-эстетическое воспитание Взлохмаченные человечки. Психологический тренинг Идет развитие и коррекция эмоционально-волевых процессов у детей с помощью творчества. март
Дни недели Направления воспитательной работы Тема дня Формы деятельности воспитанников Планируемые результаты (в том числе коррекционные) Корректировка
Пятница 04.03.16 Этико-эстетическое воспитание Книжный магазин. Игра Ребенок может применить самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач Суббота 05.03.16 Творческое воображение Животные и их характер. Рисование, лепка Формирует навыки творческого владения материалом. Воскресенье 06.03.16 Основы социализации Умение вести беседу. Правила этикета в действии Формирует способности к новому способу действия; выявляет понятия «беседа», « общение», учится объяснять эти понятия; развивает навыки общения в различных ситуациях Пятница 11.03.16 Основы патриотического воспитания День весны. Устное сочинение Обогащает словарь через художественное слово. Воспитывает в себе любовь и бережное отношение к природе малой Родины. Суббота 12.03.16 Творческое воображение Делаем сами. Творческая мастерская Формирует навыки творческого владения материалом, коррекция мелкой моторики Воскресенье 13.03.16 Этико-эстетическое воспитание Поведение в гостях. Правила этикета в действии Знакомится с правилами поведения в гостях (как вести себя за столом, дарить подарки, развлекать гостей). Воспитывает в себе наблюдательность, развивает память, связанную речь. Пятница 18.03.16 Основы патриотического воспитания «Книга – лучший друг». Чтение Познакомить детей с историей книги, привить любовь к книгам. Привить навыки бережного отношения к книге. Развитие памяти, внимания. Суббота 19.03.16 Основы социализации Проблемный зайчик. Сюжетно-ролевая игра. Способен решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Воскресенье 20.03.16 Этико-эстетическое воспитание Волшебная страна эмоций. Рисование Рисуем наши характеры. Коррекция эмоционально-волевой сферы. Апрель
Дни недели Направления воспитательной работы Тема дня Формы деятельности воспитанников Планируемые результаты (в том числе коррекционные) Корректировка
Пятница 08.04.16 Основы патриотического воспитания Давайте вместе. Беседа Формирует умения сотрудничать, идет формирование группового единства Суббота 09.04.16 Творческое воображение Мой любимый персонаж Изготовление игрушек Формирует навыки творческого владения материалом, коррекция мелкой моторики Воскресенье 10.04.16 Этико-эстетическое воспитание Книга в кругу семьи. Чтение Уточняется представления детей о семье, традициях, реликвиях; развивать внимание, мышление, воображение, речь. Пятница 15.04.16 Основы социализации Знаки на этикетках. Практикум. Идет знакомство с миром обозначений на этикетках Суббота 16.04.16 Творческое воображение Подбор одежды для праздника Делаем сами. Формирует навыки творческого владения материалом, коррекция мелкой моторики Воскресенье 17.04.16 Этико-эстетическое воспитание Чудеса в легендах. Беседа Знакомится с литературой, расширяется кругозор, активизирует словесно-логическая память. Пятница 22.04.16 Патриотическое воспитание Мир басен Драматизация басен с помощью игрушек. Способен решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Суббота 23.04.16 Творческое воображение Викторина ПДД. Викторина Формирует способности понимать значимость поведения на улицах и соблюдения ПДД Воскресенье 24.04.16 Этико-эстетическое воспитание Мое поведение, когда мне мешают. Моделирование ситуаций Формирует навыки доброжелательного поведения. Учится работать в парах, формировать чувство принадлежности к группе Пятница 29.04.16 Основы социализации Безопасное поведение на улице. Инструктаж Создаются навыки четкого и обязательного выполнения инструкций; Суббота 30.04.16 Основы научного познания Извержение вулкана. Опыты Воспитывается интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
май
Дни недели Направления работы Тема дня Формы деятельности воспитанников Планируемые результаты (в том числе коррекционные) Корректировка
Воскресенье 01..05.16 Этико-эстетическое воспитание 1 мая Праздничный день Пятница 06.05.16 Патриотическое воспитание «Они сражались за мир». Объяснительно-иллюстративный. Воспитывает в себе чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны. Суббота 07.05.16 Творческое воображение Поделки к 9 мая. Творческая мастерская Формирует навыки творческого владения материалом, коррекция мелкой моторики Воскресенье 08.05.16 Этико-эстетическое воспитание Подарок ветеранам. Творческая мастерская Формирует навыки творческого владения материалом, коррекция мелкой моторики Пятница 13.05.16 Патриотическое воспитание Весенний праздник. Беседа Мотивация учения и интереса к народным традициям и обычаям. Суббота 14.05.16 Основы научного познания Путешествие капельки. Опыты Воспитывает интерес к познавательно-исследовательской деятельности Воскресенье 15.05.16 Этико-эстетическое воспитание ПДД – твои друзья. Игры на улице Формирует способности понимать значимость поведения на улицах и соблюдения ПДД Пятница 20.05.16 Основы научного познания Солнце - большая звезда. Беседа Развивает элементарные представления о Солнечной системе. Суббота 21.05.16 Основы научного познания Свет и тень. Теневой театр Воспитывает в себе интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Воскресенье 22.05.16 Этико-эстетическое воспитание Вредные привычки. Беседы об этикете Идет формирование основ этикета. Коррекция сознания по отношению к своей внешности. Пятница 27.05.16 Основы социализации Как аукнется, так и откликнется Игровой тренинг Ребенок может применить самостоятельно усвоенные знания для решения поставленных задач Суббота 28.05.16 Творческое воображение Зеленая аптека Творческая мастерская Формирует навыки творческого владения материалом, коррекция мелкой моторики Воскресенье 29.05.16 Этико-эстетическое воспитание Планы маршрутов летнего отдыха. Игра Учится применять знания полученные в результате изучения материала Планируемые результатыПрограмма направлена на формирование у воспитанников следующих компетенций:
-нравственной компетентности – готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам;
-коммуникативной компетентности – умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения;
-социальной компетентности – умение жить и работать вместе с другими людьми, близкими, в команде;
-межкультурной компетентности – способность понимать, ценить, критически осознавать явления, обусловленные иной культурой; понимать закономерности развития культуры как процесса по созданию, сохранению и трансляции общечеловеческих ценностей.
В соответствии с осваиваемыми ценностями, отношениями, моделями поведения проектируется и соответствующий жизненный опыт:
-опыт переживаний и позитивного отношения к базовым ценностям общества: человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура; ценностного отношения к социальной реальности в целом; стимулирование переживаний, которые ориентируют субъекта на действия, приносящие благо Отечеству;-опыт осмысления жизни: человек в общении с другими людьми; гуманизм как принятие другого человека как ценности; формы гуманистического отношения; человек в системе общественных отношений; Отечество как место, где человек родился и познал счастье жизни; человек в группе; человек, постоянно решающий проблемы жизни; ценности жизни и ценностные отношения;
-опыт социального взаимодействия: самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде, самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей, самообслуживания, взятия на себя ответственности за других людей;
-опыт отношений и опыт деятельности: развитие ценностных отношений воспитанников к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью внутреннему миру в совместной деятельности воспитанников при организации внеурочных мероприятий, походов в театры, художественные выставки, музеи.

Список литературы, используемый при написании программы1. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» - М., 2012 (Принят ГД РФ 21.12.12, одобрен Советом Федерации 26.12.12, подписан Президентом РФ 29.12.12 № 273 Ф 3)
2. Республиканский Закон «Об образовании РБ». – Уфа, 2013.
3. Конвенция ООН «О правах ребенка». – М., 2010.
4. Педагогика. /Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Пед. наследие России, 2010. - 608 с.
5. Сластенин В.А. И др. Общая педагогики. в 2 частях. – М: Академия, 2010. – 571 с.
6. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Просвещение, 2010. - 465 с.
7. Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Юристъ-Гардарика, 2009. - 519 с.
8. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /Под ред. С.А. Смирнова. М.: Академия, 2010. - 512 с.
9. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. - М.: Народное образование, 2010. - 856 с.
10.Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ: СанПиН 2.4.2.2821-10. М., 2010. (Минюст РФ N 19993 от 3.04.2011 г.)
11.Долгосрочная целевая программа развития образования РБ на 2013 – 2017 гг. – Уфа, 2013. (Целевая программа «Дети Башкортостана»:Одаренные дети;
Дети-сироты, с ограниченными возможностями здоровья, малообеспеченные, девиантные;
Формирование ЗОЖ и организация отдыха, оздоровления и дополнительной занятости детей, подростков и учащейся молодежи РБ).12.Концепция и программа развития башкирского национального образования. – Уфа, 2010.
13. Концепция и программа формирования гражданина нового Башкортостана. – Уфа, 2010.
14.Программа духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. – Уфа, 2004.
15.Программа Формирование ЗОЖ у населения РБ, включая сокращение потребления алкоголя, табака и борьбу с наркоманией на 2011-2015 г. – Уфа, 2010 (ПП РБ № 248 от 05.07.10)
16.Ахмерова С.Г., Ижбулатова Э.А. Здоровьесберегающие технологии в ОУ: программа профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения. – Уфа, 2011
17.ФГОС начального общего образования: текст с изм. м доп. на 2011 г. / МОиН РФ. – М.: Просвещение, 2011.
18.ФГОС основного общего образования / МОиН РФ. – М.: Просвещение, 2011.
19.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.
20.Фундаментальное ядро содержания общего образования /под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
21.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /под ред. А.Я.Данилюка, А.М.Кондакова, В.А.Тишкова. – М.: Просвещение, 2010.
22.Внеурочная деятельность школьников в контексте ФГОС второго поколения /Составители: С.В.Низова, Е.Л.Харчевникова.-Владимир, ВИПКРО, 2010.
23.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
24.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.
25.Железная Т.С., Елягина Л.Н. Программа воспитания и социализация обучающихся детей в контексте ФГОС нового поколения: Методические рекомендации по разработке программы. – Уфа: Издательство ИРО РБ, 2011.