Урок по истории на тему Президент Республики Казахстан (9класс)


Саба? №4
Тема урока: Президент Республики Казахстана
ТЦУ :1.Знать об институте Президентства, о месте Президента в системе власти и функции.
2.Уметь выделять главное, критический мыслить, самостоятельно анализировать факты.
3. Воспитывать чувство ответственности и толерантности
Методы обучения: групповая, индивидуальная, парная, интерактивные формы
Ресурсы: слайд, стикеры, учебник, дидактические материалы, смайлики
Ход урока:
I Организационный момент
а. Проверка посещаемости учащихся и учебных принадлежности к уроку
II Проверка готовности к уроку
Класс делится на группы по принципу рассчитаться на А,Б в каждой микро
группе по 5 учеников
Побуждение: проводится тренинговое упражнение "Ладошки"
а)Каждый обводит на цветном листке свою ладонь, пишет на ней свое имя и одно хорошее качество, потом пускаем по кругу, и уже остальные участники пишут владельцу "ладошки" те хорошие качества которые увидели в нем
б) 1-2 ученика из каждой группы сказать о своих обязанностях дома и в школе
в) прошу вас выбрать лидеров групп, менеджера по контролю времени
III. Модуль диагностики ЗУН учащихся по домашнему заданию
А теперь проведем -Блиц-турнир (за правильные ответы смайлики)
группа А1.Что значит термин унитарное, является ли Казахстан унитарным государством?
2. Кто является единственным источником государственной власти?
3.В чьей собственности находится земля РК?
4.Какими словами начинается Конституция РК?
5.Обьясни пословицу "любишь кататься, люби и саночки возить"?
6.Перечисли обязанности граждан РК по Конституции РК?
Блиц-турнир (за правильные ответы смайлики)
группа Б1.Перечисли признаки унитаризма?
2.Из скольких разделов состоит Конституция РК?
3.Какой язык является государственным в РК?
4.В каких статьях Конституции говорится об обязанностях граждан РК?
5.Что такое обязанности?
6.Когда была принята действующая Конституция РК?
Обобщение: Нет прав без обязанностей
IV Знакомства с планом нового урока
План урока:
1.Введение в Казахстане института
Президентства
2.Президент и другие органы власти
3.Международная сфера деятельности президента
4.Компетенция президента
V Усвоение новой темы
Краткий обзор по теме- просмотр видеоролика, после просмотра задается проблемный вопрос - Кого вы видите и кто ключевая фигура?
Запись в тетрадях ключевые слова
Терминологический словарь
Президент- "сидящий впереди", глава государства
Вето- "запрещено"
Референдум- "то, что должно быть сообщено" всенародное
Голосование
Каждой группе дается самостоятельная работа :Актуализация (вопросы для обсуждения в группах)
Ученики берут ватманы, маркеры и рисуют модель или диаграмму: просмотрим самостоятельно раздел III Конституции РК Президент и подготовим мини проект на тему "Президент в жизни народа".
VI. Модуль закрепления:
Интерактивное обучение
№ 1 задание
Ученики читают раздел текста, выписывают 10 ключевых слов в карточки, а для начала предлагаю прочитать, текст в учебнике закрываем, учебник и
за 1 минуту выписать 10 слов который выражает основной смысл данной темы, собираю и сравниваю со своим, побеждает тот, у кого больше совпадение.
Группа №1
№Ключевые словаСовпадения
1Президент
2Конституция
3Вето
4Референдум
5Глава государства
6Назарбаев
7Выборы
8Должностное лицо
9Гарант единства
10Демократия
Логическое задание №2
Раздаются карточки для совместной работы, и на двух языках (казахский, английский) перевести угаданные слова
КонзаТуцияконстиСтвогосударВорапИденпрез
VII Рефлексия
Скажи мне 3 вещи
-Мы изучили сегодня
-Мы справились хорошо
-Вы хотите знать больше
- Сейчас вы знаете то, что не знали 1 назад
На стикерах пишут свои размышления и строят дом знание.
VIII. Модуль домашнего задания: всем учащимся
П. 41 написать эссе "Если бы я был Президентом…"
Лидерам групп дается задание оценить работу группы, а каждый ученик свою работу в группе.
Группа № 1,2
№Ф.И ученикаСамооценкаОценка лидераОценка учителя
1
2