Использование интернет ресурсов при подготовке учащихся к ГИА по математике


Использование интернет ресурсов при подготовке
учащихся к ГИА по математике
При подготовке учащихся к экзаменам я, как и любой другой преподаватель, использую разные формы, методы и приемы для достижения поставленной цели. Одним из главных инструментом в этой работе всё же являются электронные образовательные ресурсы. Актуальность обусловлена тем, что электронно-образовательные ресурсы дают возможность применить личностно-ориентированный подход, позволяют создать многовариантность заданий, учесть их дифференцированность. Но самое главное, что эта работа повышает мотивацию к изучению математики, делает процесс увлекательным и познавательным, соответствующим образовательным потребностям современного поколения. В перспективе применение ИКТ-технологий, несомненно, выйдет на первый план в процессе подготовки учащихся к ГИА потому, что этот мощный инструмент в руках опытного преподавателя в сотрудничестве со своими учениками может принести очень хорошие результаты.
Я работаю в общеобразовательной школе, наши ученики имеют средние учебные возможности. И одной из основных задач является прочное усвоение базовых знаний. Возникает необходимость выявления способов организации учебного процесса, направленных на интенсивное развитие и учитывающих возможности каждого ученика.
Чрезвычайно важным представляется отработка алгоритма выполнения тестовых заданий ЕГЭ. Связано это с тем, что учащиеся не умеют правильно распределить свое время. Получив КИМы и инструкции, ученик поставлен в жесткие рамки.
Инструктаж определяет рамки: за 235 минут нужно выполнить 21 задания, правильно оформить ответ, буквы и цифры ставить строго по образцу. Выпускники, добравшиеся до части «С», сталкиваются с проблемой нехватки времени на выполнение. Выполнить эти задания нужно было так, чтобы они соответствовали критериям.
Использование возможностей интернета позволяет решить данную задачу и существенно повышает эффективность образовательного процесса.
Но, среди огромного многообразия ресурсов глобальной паутины, неподготовленному выпускнику не хватит времени отобрать действительно необходимые и полезные. Кроме того есть сайты, которые под прикрытием подготовке к ГИА содержат вредную и опасную информацию.
За несколько лет работы у меня сформировалась собственная база интернет ресурсов, активно используемых мною при подготовке к ГИА.
ФИПИ.
На сайте представлены нормативные документы для подготовки к экзаменам. И задания, которые входят в КИМы. Задания рассортированы по темам, имеются демоверсии КИМов.
К минусам этого сайта относится хаотичность расположения заданий, отсутствие возможности проверки правильности решения. Задания дублируются в различных разделах.
Сдам ГИА: Решу ОГЭ (https://oge.sdamgia.ru/) Решу ЕГЭ (https://ege.sdamgia.ru/)
Наиболее удобный ресурс, как для педагога, так и для учеников. Есть возможность самостоятельного прорешивания заданий, а также контроля со стороны учителя. Учитель может создавать журналы, добавляя в них своих учеников. Составлять различные работы (контрольные, проверочные, тесты), пользуясь базой заданий и проверять их выполнение учениками. Работы могут быть составлены как в форме ГИА, так и для отработки конкретных тем. К каждому заданию есть ключ и пояснения. При выполнении тестов проверка осуществляется моментально. Все задачи отобраны из официального источника: Единого банка задач. Они снабжены подробным, понятным ученику решением.
Видеоурокиhttp://www.egeigia.ru/https://interneturok.ru/https://www.youtube.com/Можно использовать как для разбора некоторых заданий, так и для повторения конкретных тем.
Также выкладываются вебинары и видео конференции, на которых в формате онлаин решаются варианты КИМов ЕГЭ.
Авторские сайты, например http://alexlarin.net/Огромное количество уже сформированных тренировочных вариантов ГИА. Есть архив за прошлые годы (с 2008 года). Материалы постоянно обновляются. При появлении нового варианта дается возможность самостоятельно выполнить задания, ответы выкладываются позже. Создан форум, где все заинтересованные (учащиеся, педагоги) имеют возможность обсудить способы решения заданий, задать вопросы и получить ответы.
Кроме практических заданий есть курс лекции и описание основных методов решения заданий с развернутым ответом.
Создание собственных электронных продуктов.
Одним из учителей нашей школы создан электронный интерактивный учебник по «Геометрии», применяемый нами для подготовки учеников к ГИА.
Также постоянно создаются компьютерные тесты.
Наиболее удобным для себя считаю программу тестирования знаний Айрен – это бесплатная программа, позволяющая создавать тесты для проверки знаний и проводить тестирование в локальной сети, через интернет или на одиночных компьютерах. (http://www.irenproject.ru/)
Ещё одним вариантом создания тестов, при использовании сети интернет являются формы Google (не настолько удобны, как предыдущий вариант, но все же вполне применимы)
Таким образом, результативность сдачи ГИА во многом определяется тем, насколько эффективно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся. А грамотная организация этого процесса поможет нам сформировать у учащихся самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения в течение всей последующей жизни.