Внеклассное мероприятие Да здравствует вежливость и доброта


Воспитатель: Варнавина Татьяна Анатольевна
Внеклассное мероприятие:
«Да здравствует вежливость и доброта»

Цель: Развитие представлений учащихся о добре и вежливости; воспитание совершать добрые дела; расширить и закрепить знания учащихся о вежливости в различных ситуациях и применение вежливых слов в этих ситуациях. Прививать этические нормы поведения.
Вед: Сегодня у нас с вами необычное мероприятие, мы с вами отправимся в космическое путешествие на планету «Вежливости и доброты».
Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте представим , что мы отправляемся с вами на ракете в космическое путешествие. (слайд 1)
Вед: Сесть по - удобнее !Дети: Есть, сесть по - удобнее!
Вед: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть , пристегнуть ремни!
Вед: Ключ на старт!
Дети: Есть ключ на старт!
Вед: Включить мотор!
Дети: Есть включить мотор!
Вед: Пуск!
Дети: 1, 2, 3, 4, 5- ВЖИК (звук ракеты) (слайд 2,3)
Вед: И так , ребята, мы приземлились с вами на планету «Добра и вежливости». Посмотрите, какая красивая планета. (слайд 4) А кто здесь живет? Кто же главный на этой планете?
Танец Барбарики «Доброта».

Вед: Посмотрите, ребята, какие дружные и добрые человечки живут на этой планете Добра. (слайд 5). Какую добрую песню они нам подарили. Но не только слова, но и дела должны быть добрыми. Как гласит пословица «Не одежда красит человека, а его добрые дела».
-Трудно ли быть добрым? (ответы детей) А какие еще пословицы и поговорки про доброту вы знаете? Давайте все вместе вспомним. (слайд 6).
Добрые дела - красят человека
Сделаешь добро – добро найдешь
Жизнь дана – на добрые дела
Доброе дело дороже богатства
На добрый привет – добрый ответ
Вед: Молодцы, ребята! А как вы понимаете, что значит быть вежливым, хорошим человеком? Для того, чтобы стать вежливым , нужно чаще использовать в своей речи вежливые слова, от которых становится теплее, радостнее, светлее на душе. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение. Но не только слова у нас с вами должны быть добрыми, надо вести всегда себя так, чтобы и поступки наши были хорошими, чтобы за них не приходилось краснеть и стыдиться.
Вед: А какие « волшебные слова» вы знаете? Сейчас мы это узнаем, поиграв в игру «Круг вежливых слов». Перед тем, как начать давайте вспомним, как нужно играть?
Правила игры: Встаем все в круг и под музыку передаем мяч по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого оказался мяч в руках говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.
Вед: Замечательно, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе : « Добрые слова не лень, говорить нам каждый день!» (садятся на места)
Дети рассказывают стихи:
Если наступил на ножку,
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори, «Простите!»
Или лучше «Извините!»
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо!»
Станет бабушка счастливой!
«Добрый день!»- тебе сказали
«Добрый день!»- ответил ты
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим!
(в это время подбегает к ведущей Барбарик и шепчет что-то на ухо)
Вед: Ребята, наш друг поделился со мной одной историей, которая произошла у них на планете. Давайте посмотрим, как это было?!
Дети показывают сценку по рассказу В. Осевой «Просто старушка».(слайд 8)
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала .-Подержи мои книжки, пожалуйста! – крикнул мальчик, передал свою сумку девочке и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его.
-Это твоя бабушка?
-Нет, ответил мальчик.
-Мама? Удивилась девочка.
-Нет.
-ААА, это наверное твоя тётя? Или знакомая?
-Да нет же, нет! – это просто старушка. – улыбаясь, ответил мальчик.
Вед: Ребята, могла ли эта история произойти с кем-то из вас? Как вы поступили бы в этой ситуации? Чему научил вас этот случай?
Ребята, давайте поиграем в интересную игру. Сейчас мы узнаем, какие еще вежливые слова вы знаете.
Игра «Вежливо – невежливо»
Условия игры просты:
Если вы со мной согласны,
И поступок хороший,
Не сидите, не молчите,
Хлопайте в ладоши.
Ну, а если плох поступок
И не случался с вами,
Вы тогда все вместе дружно
Топайте ногами!!!
Если стали вам хамить, нужно вслед им нахамить.
Если мест в трамвае нет, не стоит покупать билет, все равно ты едешь стоя, лучше деньги сэкономить.
Если вам подарят книгу, вы ответите, «Спасибо».
Если вы зашли в кино, а оно идет давно, нужно громко прокричать: «Кто посмел без нас начать?»
Кто из вас проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?
Кто из вас молчит, как рыба? Вместо доброго, «Спасибо!» ?Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?
Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Если ты пошел гулять и оделся чисто, то домой прийти ты должен хуже трубочиста.
Когда вас бранят за шалости, то вы говорите, «Простите, пожалуйста!»
Вед: Молодцы, ребята! Видите, ребята, в жизни мы иногда ошибаемся и поступаем не совсем правильно. Вежливые слова приятны для каждого человека, а грубые и злые слова обижают человека, делают ему больно.
Сценка по рассказу Г. Юдина «Свинья в гостях» (слайд 9)

Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила. Еды всякой наготовила.
Пришла свинья, даже «Здравствуйте » не сказала, сразу все съела. Потом села, положила ноги на стол и говорит:
-Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала!
Разозлилась собака, да как гавкнет! Свинья с перепугу на землю свалилась и наутек.
Вед: Ребята, можно ли свинью назвать вежливой? Почему собака залаяла на свинью?
Не только слова, но и поступки должны быть добрыми, чтобы не приходилось краснеть, ни нам, ни нашим родителям, ни друзьям.
А теперь мы предлагаем вам следующие загадки. Будьте внимательны, ребята.
1.Встетив зайку, Ёж – сосед, говорит ему….(привет)
2.А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик ……… (здравствуй!)
3. К осьминожке камбала в понедельник заплыла, а во вторник на прощанье ей сказала ….(До свидания!)
4. Толста корова Лула, ела сено и чихнула, чтобы не чихала снова, мы ей скажем…..(будь здорова!)
5. Растет ледяная глыба от теплого слова….(спасибо)
6. Муха Ту хоть не хотела, в скорый поезд залетела. Ей букашки Фло и Фти скажут: ….(Доброго пути!)
7. Когда нас бранят за шалости, говорим …..(простите, пожалуйста)
8. И во Франции и в Дании на прощанье говорят….(до свидания)
Вед: Ну, ребята, пора вернуться на нашу родную планету, чтобы делать добрые дела.
Вед: Итак, сесть по – удобнее!
Дети: Есть, сесть по – удобнее!
Вед: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть, пристегнуть ремни!
Вед: Ключ на старт!
Дети: Есть ключ на старт!!
Вед: Включить мотор!
Дети: Есть, включить мотор!
Вед: Пуск!
Дети: 1, 2, 3, 4, 5- ВЖИК (звук ракеты)
(слайд 10, 11, планета Земля, наша школа)
Вед: Интересное было путешествие? Как много узнали мы на планете «Доброты и Вежливости» .Вед: Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, высадил сад и воспитал ребенка». Давайте и мы сейчас тоже сделаем общее доброе дело.
(Коллективное составление аппликации)
Вед: Как назовем мы нашу картину? Какое чувство вы испытали, делая добро?
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свидания!»
Другу уходить пора, скажем мы ему «Пока!»

Итог: Вы еще дети, но впереди вас ждут много славных дел, вы сделаете нашу планету Земля не только красивой, но и доброй. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми, а это значит, что вы должны быть самыми отзывчивыми, вежливыми и добрыми. СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!!!
Песня «Если добрый ты»( слайд 11)