Литературные посиделки Где это видано, где это слыхано?


Литературные посиделки,
посвященные творчеству В. Драгунского
«Где это видано, где это слыхано? »
Цель: углубление, расширение знаний учащихся о жизни и творчестве В.Ю.Драгунского.
Задачи:
Познакомить с жизнью писателя;
Расширить знания о творчестве В.Ю.Драгунского.
Вдохновить учащихся на активизацию своего творческого и читательского потенциала.
Пополнить литературные знания учащихся;
Воспитывать любовь к чтению и детской литературе.
Оборудование:
Книжная выставка произведений В. Ю. Драгунского;
Иллюстрации к рассказам В. Ю. Драгунского;
Компьютерная презентация «Веселые истории» о В.Ю. Драгунском;
Портрет В. Ю. Драгунского;
Слова «ДРУЖБА», «ЧЕСТНОСТЬ», «ВЕРНОСТЬ»;
Костюмы действующих лиц (рассказ «…бы»).
Ход мероприятия
Ведущий 1: На слово «драгунский» реагируют одинаково. Никто не вспомнит про конное войско, способное сражаться в пешем строю, пословицу «Это нашего поля драгун». А от фразы «Папа у Васи силен в математике…» лица сразу раздвинутся в довольной улыбке. А наиболее продвинутые скажут: «Бум меняться, бум!..».
Ведущий 2: А один мальчик вот что сделал: он променял ценную вещь – новенький игрушечный самосвал – на маленького светлячка, похожего на звездочку. Когда мама спросила мальчика: «Почему же светлячок лучше самосвала?», он ответил:
« Да как же ты не понимаешь? Ведь он живой! И светится!..». Этого мальчика зовут … (Дениска)
Ведущий 1: А рассказал нам о нем один из лучших детских писателей – Виктор Драгунский.
Слайд 1
(На экране компьютера заставка – «Весёлые истории»)
ДЕНИСКА:
Здравствуйте, ребята! Я – Денис Кораблёв. Какие ж это весёлые истории, когда нам с Мишкой после каждой из них попадает! Нет, я серьёзно говорю! Со мной столько всего приключалось, что Виктор Драгунский решил написать мои истории, чтобы все дети их прочитали…
Слайд 2
…потому что это самый настоящий нормальный, нормальный мир детей.
Родился Виктор Юзефович Драгунский давно, в 1913 году. Меня ещё тогда не было и вас тоже. Он родился в Нью-Йорке, в США.
Слайд 3
Но в 1914 году он с папой и мамой переехали снова в Россию. В. Ю. Драгунский не сразу сделался писателем. После окончания школы он работал токарем на заводе, шорником (шорники делают конскую упряжь) и лодочником. Потом он учился на актёра. В. Драгунский руководил театром «Синяя птичка». А ещё он работал Дедом Морозом на ёлках, и все дети, мамы и папы, бабушки и дедушки просто надрывали животики от смеха, такой весёлый это был Дед Морозом.
Учитель: Ребята, давайте вспомнит, а какие произведения Виктора Драгунского вы знаете? От меня вам первое задание. Соберите ромашку, чтобы лепестки ее состояли только из произведений Виктора Драгунского.
КОНКУРС «РОМАШКА»
Слайд 4
Виктор Драгунский даже был клоуном в цирке, рыжим клоуном в лохматом парике. А клоуном быть очень трудно, ведь он должен уметь и фокусы показывать, и по канату ходить, и с животными уметь обращаться, и он всё это умел. Особенно он любил выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем наблюдать за маленькими зрителями, которые во время его представления просто сползали со стульев со смеха.
Учитель: Цирк, как интересно, весело, здорово, а кто из вас был в цирке? Чтобы нам было весело мы с вами проведем конкурс и узнаем, кто из нас самый ловкий и активный.
КОНКУРС «КТО БЫСТРЕЕ»
Слайд 5
Когда началась Великая Отечественная война, Драгунский пошёл в народное ополчение и защищал Москву от фашистов. Во время Великой Отечественной войны В. Драгунский ездил на фронт выступать перед бойцами вместе с другими артистами, чтобы у них было хорошее настроение. Однажды, когда Драгунский возвращался поездом со своим театром домой, произошёл такой случай. Рассказал актёр театра Николай Рыкунов. Поезд остановился на станции, и Николай Рыкунов решил погулять со своей дочкой. Ей было полтора года. Все знали, что фашисты бомбят поезда, поэтому не были спокойны. Вдруг паровоз дал гудок и тут же тронулся. Рыкунов пропустил свой вагон и решил зацепиться за поручни следующего вагона. Одной рукой он схватился за поручни, другой рукой, в которой держал дочку, пытался открыть дверь вагона. Но она не открывалась. А за дверями стоял Драгунский и что-то кричал. Оказывается, дверь была забита досками. И вот поезд приближался к огромному мосту через Волгу. И, когда уже сил не оставалось держаться за поручни, вдруг с треском разлетелись доски и Виктор Драгунский подхватил девочку на руки и помог Николаю Рыкунову. Ребята, Виктор Драгунский был человек поступка!
Учитель; А сейчас я вам предлагаю поработать дружно в группах и вспомнить названия рассказов В. Драгунского.
“Где это видано, где это _ _ _ _ _ _ _” (2) Ровно 25 _ _ _ _ (4) Друг _ _ _ _ _ _ _ _ (1) Слон и _ _ _ _ _ _ _ _ (5) _ _ _ _ _ _ _ на шаре (5) Тайное становится _ _ _ _ _ (3)  _ _ _ _ _ _ _ _ способ (2) Заколдованная _ _ _ _ _ _ _ _ (3)
Из каждого пропущенного в названии слова возьмите ту по счёту букву, номер которой обозначен в скобках, и составьте из них слово. Оно обозначает род деятельности, которым занимался Виктор Драгунский как-то летом. 
Слайд 6
У Виктора Драгунского родился сын Дениска, с которым случались всякие смешные истории. И Виктор Юзефович все их записывал. Так получилась целая книга под названием «Денискины рассказы». Мальчик Дениска, сын Драгунского, давно вырос и стал совсем серьёзным. А дети до сих пор читают Денискины рассказы. Всего было написано более 60 очень весёлых рассказов, которые известны не только у нас, но и в других странах мира. Так что, если вдруг кому-нибудь из вас станет грустно, берите и читайте рассказы В. Драгунского.
Учитель: Все рассказы В. Драгунского нас обязательно чему-то учат, дают понять как надо в жизни поступать чтобы это было по совести, по справедливости, по уму. Я для вас собрала пословицы по рассказам В. Драгунского, но эти пословицы рассыпались, соберите их.
КОНКУРС «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»
Слайд 7
А ещё вы можете посмотреть фильмы, поставленные по рассказам В. Драгунского: «Весёлые истории», «Капитан», «Девочка на шаре», «По секрету всему свету». Это очень интересные и весёлые фильмы.
КОНКУРС «ЧЬЁ ЭТО?»
Учитель:Со многими произведениями В. Драгунского вы были знакомы раньше, какие-то вспомнили сегодня. А теперь ответе мне на вопрос из каких произведений взяты эти предметы?
1 группа: шишка, самосвал, курица, ситро,
2 группа: журнал Мурзилка,радио, каша, светлячок
Учитель: А вот еще названия рассказов писателя поменялись места и встали не туда, куда им положено, попробуйте исправить оплошности.
КОНКУРС «ПУТАНИЦА»
Ведущий 2: Ого! А мне понравился рассказ о том, как однажды Денис вылил из окна тарелку манной каши и она попала на шляпу дяденьке, который шел фотографироваться! А еще о том, как Денис со своим папой готовил куриный бульон и стриг курицу ножницами, мыл мылом, а она ускакала под шкаф. Или еще как Денис… Жаль, что нельзя увидеть героев рассказов…
Ведущий 1: Нет ничего невозможного. Давайте все вместе посмотрим, что произошло с Дениской.
(Инсценирование рассказа « …бы»)
Ведущий 2: Здорово! А Виктор Юзефович жив?
Ведущий 1:К сожалению, нет. Виктор Драгунский был талантлив вглубь и вширь. Если представить себе, сколько он успел сделать за короткий срок – всего 58 лет отмерила ему судьба, то кажется, что он прожил несколько жизней. Ему выпала редкая участь быть ни на кого не похожим, создать свой стиль и в жизни, и в творчестве.
     Драгунский часто получал письма от юных читателей и всегда старался на них ответить. Каждое свое послание он заканчивал девизом: «ДРУЖБА! ВЕРНОСТЬ! ЧЕСТЬ!». Читайте произведения В. Драгунского и никогда не будете скучать!!!