Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений В гостях у бабушки Кати


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДУБРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «Ромашка»
242750, Брянская обл., пгт. Дубровка, ул. Драгунского, 2, тел. (848332) – 9-19-57
e-mail: romashkadubrovka@yandex.ru
ОГРН - 1023201737635, ИНН/КПП – 3210003677 / 324501001
Конспект интегрированной
организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию у детей элементарных математических представлений
«В гостях у бабушки Кати».
Подготовила: Ткачёва В.Н.
воспитатель 1 кв. категории.
Программные задачи: Уточнить представление о понятии «один» и «много» умение определять где много предметов, а где один предмет.Закреплять умение различать и называть размеры предметов большой, поменьше, маленький. Закреплять умение называть и различать цвета. закрепить понятие о геометрических фигурах: круг, квадрат; закрепить понятие о длине: короткий, длинный; узкий, широкий; упражнять в счёте до 3, узнавать и называть цифры 1-3. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать память. Воспитывать умение слушать, желание принимать участие в маленьких инсценировках, воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

 Материал: домик бабушки, сундучок, цветы из бумаги, картина скворечники, корзинка с угощением, звуковой файл, коврик из геометрических фигур, игрушки: медведь, собака, куклы 3 разные по размеру, 3 миски, 3 ложки, клубнички муляжи, 3 стула.
Раздаточный: палочки Кюизенера.
                                   Ход занятия:
Воспитатель: Все в сборе
                         Дети, взрослые,
                        Мы можем начинать.
                        Но прежде надо дружно
                        Нам "здравствуйте" сказать!
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Кати. Она живёт вот в том домике, чтобы до неё дойти, надо пройти по длинной дорожке. Ребята, а какая дорожка длинная: красная, или синяя. Как проверить? Проверяем путем наложения синей дорожки на красную. (Дети с воспитателем идут по длинной красной дорожке). Встречают по дороге снеговика с сундучком.
Воспитатель: Ребята снеговик почему-то не ушел с зимой. Снеговик объясняет детям, что зима оставила его стеречь волшебный сундучок, в нём хранится интересная игра. Но прежде чем увидеть, что там внутри, надо отгадать загадку.
                   Шагает красавица,Легко земли касается,Идет на поле, на реку,И по снежку, и по цветку.  (Весна)
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно! (открывает сундучок)
Сколько цветов, ребята?
Дети: Много цветов.
Воспитатель: Правильно! Возьмите по одному цветку. Сколько взяла цветов Катя? …….Женя? …….. Вика?
Дети: Один цветок.
Дети раскладывают цветы на полянку (нарисована на ватмане)
Воспитатель: Сколько цветов на полянке? (много)
Воспитатель: Ребята, а где снеговик? Дети делают с воспитателем вывод что снеговик ушел с зимой в холодные края.
Воспитатель с детьми идут дальше по дороге, встречают в лесу медведя возле берлоги. Медведь спрашивает:
-Вы кто?
Воспитатель: Мы Миша, все тебе расскажем и покажем.
Игра «Мы козлики»
Мы козлики!
Какие мы? – Рогатые.
Мы зайчики.
Какие мы? – Ушастые.
Мы ёжики.
Какие мы? – Колючие.
Мы белочки.
Какие мы? – Прыгучие.
Мы девочки.
Какие мы? – Красивые.
Мы мальчики.
Какие мы? – Сильные.
Мишка: хорошо идите дальше.
Воспитатель: Вот мы и пришли к домику, постучите в дом. 
-Ой ребята на домике замок. Замок на какую геометрическую фигуру похож? Ребята помогите мне открыть замок.
Пальчиков игра "Замок"
На дверях висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Постучали.
Покрутил.
Потянули.
И, открыли! (Собачка не пропускает в дом, желает, чтобы дети построили дом как у Бабушки Кати)
Посмотрите, в каком красивом домике живёт бабушка Катя. А какие геометрические фигуры вам напоминает этот домик?
Дети: Квадрат и треугольник. (работа с раздаточным материалом) Воспитатель предлагает построить домики и з палочек Кюизенера. Желающим предлагает схему. Хвалит за выполнения работы. Проходят в домик.
 Здравствуйте! Ой, не кто не отвечает. Письмо лежит? Каму письмо? Здесь подпись деткам 2 младшей группы от бабушки Кати. Давайте прочитаем.
«Ребята я ушла на базар. Вам разрешаю похозяйничать в моем доме. Скоро приду». (Воспитатель обращает внимание на коврик из геометрических фигур)?
Воспитатель:
-Из каких геометрических фигур сделан рисунок на коврике?
(треугольник, овал, квадрат, прямоугольник)
-Какого цвета овал? Квадрат? Посмотрите, есть контуры геометрических фигур. Каких цветных фигур не хватает? (предлагает помочь Бабушке Кати, доделать коврик). Воспитатель хвалит детей. (подходят к куклам).
Воспитатель:
- ребята у бабушки посмотрите какие куклы есть. Куклы одинаковые? (нет). Покажите самую большую, поменьше, маленькую. Аналогично рассматриваем три стула.
Задание: Посадить большую куклу на большой стул, поменьше на стул поменьше, маленькую куклу на маленький стул. (Воспитатель ставит стол).
Предлагает выбрать миски, ложки в соответствии размеру куклы. После выполнения задания. Разложить клубнички в большую миску 3, поменьше 2, в маленькую 1. (Дети с воспитателем идут во двор) .Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять.
Выше ножки поднимать.
Воспитатель: Кто гуляет во дворе на квадратной полянке? (Свинка с поросятами). Сколько маленьких поросят? (два). Сколько больших (один). Сколько всего коров на овальной поляке? (две)
Воспитатель: Ребята, б. Наташа тоже люблю очень весну, и птиц и сделала скворечники для скворцов. Вот они какие. Ребята, посмотрите внимательно скворечники получились одинаковые, или разные?  (игра «Найди отличия», закрепление: круг, квадрат, овал по цвету). Птички спорят кому в каком скворечнике жить. Как им помочь? (на скворечниках и птицах есть цифры, надо птичку с цифрой 1 просадить в скворечник с цифрой1 и т.д.) соответствии цифр их разместить).
Воспитатель:
-Ребята, кто этот в пруду плавает?
Дети: ГусьВоспитатель: Сколько Гусей? (один). А мы с вами знаем песенку про два веселых гуся. Давайте ее споем и покажем (инсценировка песенки под аудиозапись «Два веселых гуся»).
Приходит бабушка Катя с корзинкой.
Бабушка: Здравствуйте ребята, какие вы молодцы. Вы мне порядок навели, спасибо вам. Мы меня порадовали. А я вам гостинцы с базара при несла.