Внеурочное воспитательное мероприятие на тему Дружба и что мешает нам дружить

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Ульяновский педагогический колледж»





Дата проведения:

Конспект
Внеурочного воспитательного мероприятия
по теме”Дружба и что мешает нам дружить”,
проведенного в классе МБОУ СОШ N
студенткой 2 курса 203А группы ОГБПОУ УПК
Гришиной Анастасией Николаевной










Учитель: (И.О.Фамилия)
Руководитель практики: (И.О.Фамилия)

























Ульяновск,2016





1.Класс: « »
2.Тема внеклассного мероприятия: Дружба и что мешает нам дружить?
3.Форма: игровая
4.Цель: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. 
5.Задачи:
а) образовательная
1. определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.
б)развивающая
1. развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде;
в)воспитывающая
1. формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников, воспитывать коллективизм, взаимовыручку.
7.Оборудование:
 презентация power point, педагогические ситуации, музыкальное сопровождение, карточки с пословицами о дружбе, карточки со сказочными героями, иллюстрация с изображением поляны, кружочки, шаблоны цветов.
8.Литература: http://kladraz.ru/blogs/tatjana-vitalevna-roschina/konspekt-vneklasnogo-zanjatija-po-nravstvenomu-vospitaniyu-dlja-mladshih-shkolnikov-druzhba-i-chto-meshaet-nam-druzhit.html











I. Вводная часть
а) организационный момент
б) мотивация
в) сообщение темы и цели
II. Основная часть
1) Беседа о дружбе
2) Игра «Кто с кем дружит?»
3) Игра «Темные и светлые мешочки»
4) Физкультминутка «Дружба»
5) Игра «Как бы я поступил?»
6) Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
III.Заключительная часть
а) Рефлексия «Поляна настроения»
б) Прощание
































8. Ход мероприятия I. Вводная часть
Организационный момент, мотивация.
Добрый день ребята, сегодня у нас необычное занятие. А о чем оно вы мне скажите сами. Давайте сейчас докажем, что мы дружный класс и вместе хором скажем: (слайд 2) Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы - старательные! Мы - отлично учимся, Все у нас получится. Молодцы, ребята. Теперь можете сесть тихонечко на свои места.
Сообщение темы и целей. Сегодня у нас необычное занятие и очень интересная, серьёзная тема, а чтобы узнать, её вам необходимо отгадать кроссворд. (слайд 3)Я вам буду читать загадки, а вы поднимая руки будете отвечать, но я буду спрашивать тех кто правильно поднимает руку. 1. Маленькая девочка  Ростом с ноготок.  Рождена из зернышка,  Родной дом ее цветок.  Кто это? (Дюймовочка) 2.Он весёлый, заводной, И пропеллер за спиной, Поднимает настроенье, Любит сладкое варенье, Малыша всегда смешит. Кто же это? Подскажи! (Карлсон) 3.Она красива и мила. А имя ее от слова «зола». (Золушка) 4.Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка) 5.У отца есть мальчик странный,  Необычный, деревянный,  На земле и под водой  Ищет ключик золотой,  Всюду нос сует свой длинный  Кто же это?..  (Буратино) 6.С голубыми волосами И с огромными глазами. "Зубы чистить! Руки мыть!" Любит по руководить! (Мальвина)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ребята, какое ключевое слово получилось? Верно, сегодня наш разговор посвящён дружбе и друзьям, но еще обсудим, что мешает нам дружить.

II. Основная часть
Беседа о дружбе Как вы считаете, что такое дружба?  Молодцы, ребята, а теперь я вам дам определение дружбы из словаря Ожегова: Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов. А кого считаем друзьями? Выслушиваются ответы детей.  Также вам предлагаю определение из словаря Ожегова: Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Какое прекрасное слово – “дружба”!  Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Чебурашка и Крокодил Генаэто музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, воспитатель, которые помогут тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. 
2. Игра «Кто с кем дружит?» Мы с вами читаем много разных сказок и я вам предлагаю поиграть в игру «Кто с кем дружит?» У каждого на парте лежит белый листочек на котором изображены сказочные герои. Давайте вспомним, кто из этих сказочных героев с кем дружит.  Винни-Пух-Пятачок, Малыш-Карлсон, Кот-Леопольд – мышата, Баба-Яга Львенок – черепаха, Золушка–мыши, Мальвина – Буратино, Золушка – мыши, Чебурашка – крокодил Гена Мальвина –Буратино Давайте посмотрим, что у нас получилось. Кто здесь лишний? Почему с ним никто не дружит? Ребята, как Вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм. 
3. Игра «Темные и светлые мешочки»  У меня на доске изображено два мешка, какого цвета мешки. Эти мешочки мы с вами будем сегодня наполнять. В один мешочек мы будем складывать «темные» качества человека, а в другой – «светлые». Но вначале каждый из вас вытянет из мешочка по листочку с написанным качеством. Вы будете называть качества и прикреплять таблички на мешочек. «Светлые качества» «Темные качества» Честность Лень Аккуратность Хитрость Доброта Непослушание Заботливость Лживость Дружелюбие Зависть Как вы думаете какие качества нам мешают жить дружно? А какие нам помогают?

4.Физкультминутка «Дружба»  А теперь нам пора немного отдохнуть, нас приглашает потанцевать веселая мышка. Все встали ровненько и повторяем за нашей мышкой. Молодцы, мы с вами отдохнули, а теперь тихонечко присаживаемся на свои места. А сейчас посмотрим, насколько полон багаж ваших знаний по теме «О дружбе и друзьях».  5. Игра «Как бы я поступил?»  Мы с вами поиграем в игру «Как бы я поступил?» У вас на парте лежат желтые карточки на которых написаны ситуации, вы должны прочитать ситуацию и обсудить в парах, как вы бы поступили в данной ситуации.
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить. 4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты. 5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
6. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»  Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны, возможна ловушка. Кому из вас я смело поручу любое дело?  Это я, это я, это все мои друзья.  Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? -Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым.?  Это я, это я, это все мои друзья.  - Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух? -Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться?  Это я, это я, это все мои друзья. - Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол? -Кто из вас дружить умеет, и игрушки не жалеет?  Это я, это я, это все мои друзья.  -Кто всегда вперед идет, руку дружбы подает?  Это я, это я, это все мои друзья.  Молодцы, ребята, я вижу, вы умеете дружить.
III.Заключительная часть Наше занятие подходит к завершению. И в заключении я хочу вам предложить законы дружбы, которые вы пообещаете выполнять и соблюдать. Законы дружбы: Помогай другу в беде. Умей с другом разделить радость. Не смейся над недостатками друга. Останови друга, если он делает что-то плохое. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику. Не обманывай друга. Умей признать свои ошибки, помириться с другом. Не предавай своего друга. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе. - Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её. Рефлексия «Поляна настроения» Ребята, посмотрите это моя поляна настроения. У вас на партах розовые и красные цветочки, кому было интересно, весело наклейте розовые цветочки, у кого настроение плохое и было совсем не интересно, наклейте красные цветочки.  (дети подходят к нарисованной полянке и наклеивают цветы по настроению). На этом наше занятие подошло к завершению и на последок хочу процитировать вам стихотворение. «Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт, А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг, Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку» Ребята, давайте поблагодарим наших гостей за присутствие на нашем занятии.
15