План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками В подготовительной группе. Тема: «Что такое деньги?»

















План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
В подготовительной группе.
Тема: «Что такое деньги?»












Выполнила
Овсянникова Лидия Павловна
воспитатель
ГБОУ ООШ с. Н-Быковка
Кошкинского района
Самарской области


Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
Познакомить детей с назначением денег и историей их появления; расширять кругозор детей « познавательно – речевое развитие».
Мотивировать на создание описательных рассказов по плану предложенному воспитателем. « речевое развитие»
Ввести в активный словарь детей обобщающие понятия: «обувь, одежда, посуда, продукты». Развивать внимание, любознательность, активность, творчество. «познавательное, речевое развитие».
Отрабатывать умение грамматически верно строить предложения. «речевое развитие»
Формировать умение детей общаться, договариваться, справедливо распределять роли в сюжетно – ролевой игре, воспитывать дружеские взаимоотношения. « социально- коммуникативное развитие»
Совершенствовать умение употреблять в речи сложные слова. «речевое развитие»

Методы и приемы: - практические: закрашивание монет и сюжетно-ролевая игра.
- наглядные: рассматривание предметов, фотографий.
- словесные: беседа, рассказы детей и пояснение.
Материалы и оборудование: изображение здания банка, денежные купюры, монеты. На каждого ребенка – лист бумаги, простой карандаш, монета; костюмы для детей для сюжетно-ролевой игры; атрибуты к игре – кастрюли, одеяло, платье, сапоги, хлеб, картошка.

Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная
пальчиковая гимнастика

Игровая
Игра «Магазин».
Игра «Волшебная монета».
Игра «Менялы».

Изобразительная
Игра «Волшебная монета».

Познавательно-исследовательская
Дети рассматривают бумажные купюры и железные монеты.
Игра «Магазин».
Рассматривание фотографии здания банка.
Беседа об истории денег.

Коммуникативная
Беседа «Что такое деньги?»
Дети составляют описательный рассказ о предмете по плану предложенному воспитателем.

Музыкальная
«Юка-Кука»


Логика образовательной деятельности




Деятельность педагога
Деятельность детей
Ожидаемые результаты

1.
Приглашаю детей к мольберту, обращаю внимание на фотографию банка
-Что это за здание?
-Кто из вас был в банке?
-Кто может пойти в банк?
-Что могут сделать люди, когда придут в банк?
Дети рассматривают изображение здания сбербанка
Отвечают на вопросы
Поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения. Грамматически верно строят предложение.

2.
Беседа «Что такое деньги?»
-Что такое деньги?
-У вас есть свои деньги?
-Кто вам дает деньги? Для чего?
-Что вы с ними делаете?
-Куда кладете деньги?
-Где можно «копить деньги»?
Слово «Копилка» образовалось от слова «копить»
-Как нужно обращаться с деньгами? Почему?
-Какие бывают деньги? (железные и бумажные)
Дети отвечают на вопросы, рассказывают о своих деньгах, узнают новые слова. Дети учатся правильно обращаться с деньгами,
рассматривают натуральные деньги.
Проявляют интерес к новому материалу. Используют в активном словаре слова «копить» и «копилка».

3.
Бумажные деньги называются – купюры, а железные – монеты. Показываю ( 10 копеек) монету и спрашиваю:
- Какая монета?- 10 копеек
Как называется одним словом Купюра? (10 рублей, 100 рублей)
Дети слушают,
рассматривают монеты и образовывают слова: десятикопеечная монета, десятирублевая, пятирублевая
Грамматически верно употребляют в речи сложные слова.

4.
Игра «Магазин»
Если вы пришли в магазин и решили купить тетрадь, которая стоит 6 рублей, какие монеты вам понадобятся?
(карандаш – 3 рубля, шоколад – 10 рублей)

Дети приходят в магазин, подбирают монеты и покупают необходимые предметы. ( например: Я возьму 5 рублей и 1 руб.,чтобы купить тетредь за 6 руб.)
3 это 1,1 и 1
10 это 5 и 5
Демонстрируют представление о составе числа

5.
Игра «Волшебная монета»
-Хотите, чтобы у вас были деньги для игры? Сейчас они у вас появятся. Нужно взять волшебный листочек и карандаш.
Накрывают монетку листочком, заштриховывают, получается монета.
Сдерживают эмоции до окончания работы, проявляют заинтересованность в предложенной деятельности

6.
Пальчиковая гимнастика
« Дружат в нашей группе девочки и мальчики раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять».
Дети выполняют пальчиковую гимнастику
Гармонично согласовывают речь с движением.

7.
Из истории: «Как же жили люди, когда денег не было?»
Ребенок рассказывает
Внимательно слушают, эмоционально реагируют на услышанное

8.
Игра «Менялы»
-Что это за музыка? Представим, что мы с вами оказались в прошлом. Наша группа поделилась на 2 племени: «Тумба – Юмба» и «Юка-Кука».
У племени «Тумба - Юмба» - есть одежда, обувь, постель, но нет продуктов, а у племени «Юка-Кука» есть хлеб, посуда, картошка, но нет одежды.
- Выручите друг друга? Как, вы думаете, какой выход может быть?
-Вы согласны поменяться?
Вы должны рассказать о предметах, которые находятся в вашем племени так, чтобы с вами захотели поменяться.
Дети переодеваются, делятся на два племени, располагаются на паласе. Выбирают вожака племени. Вожак выбирает по три помощника. Дети описывают свои предметы: платье, сапоги, одеяла; второе племя – хлеб, кастрюля, картошка.
Активно, увлеченно участвуют в игровой деятельности, сопровождают свои действия речью.




Составляют описательный рассказ о предмете по предложенному плану.

9.
Все довольны племена подружились и устроили праздник.
Дети дарят друг другу подарки (бусы) и танцуют под музыку «Юка-Кука»
Демонстрируют дружелюбное отношение друг к другу.


15