Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Наши друзья


Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию
На тему:
Наши друзья
Подготовила:
Воспитатель: Дубова С.В.
Программное содержание:
Закрепить знания детей о домашних животных
Побуждать к выполнению подражательных движений, характеризующих повадки того или иного животного
Развивать активный и пассивный словарь, воспроизводить звукоподражание, короткие слоговые цепочки
Воспитывать бережное отношение к животным
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций
Чтение стихов, потешекДидактические игры «Кто кричит?», «Чей голосок?», «Мама и малыши»
Материал:
Игрушки:
Собака
Кошка
Корова
Лошадь
Шапочки-маски:
Петушок
Собачка
Курочка
Игрушки-муляжи: продукты питания для животных
Ход занятия
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришло много гостей. Вы их хорошо знаете. Но чтобы их увидеть и поиграть с ними, надо отгадать загадки. Вот первая:
Рано встаю, громко песни пою. (Петушок)
Воспитатель: Вот какой к нам петушок пришёл. Послушайте как он поёт.
(Игрушка музыкальная, с имитацией голоса)
Воспитатель: Ай-да петушок, как громко поёт. А мы давайте для него тоже песенку споём.
Песня « Петушок».
Воспитатель: Молодцы. Хорошо спели для петушка. А сейчас кому я надену маску, тоже станет петушком. Будет гордо ходить, крыльями махать, ку-ка-ре-ку – кричать.
Гордо иду, крыльями машу,
Ку-ка-ре-ку – кричу.
(Ребёнок выполняет движения)
Воспитатель: Слушайте другую загадку:
Полем идёт, травку жуёт.
Детям молочко даёт.
Мычит «му-му»
Кто это? Не пойму. (Корова)
Воспитатель: И давайте мы для нашей коровки тоже песенку споём.
Песня « Кто пасётся на лугу»
Воспитатель: Вот уже у нас в гостях и петушок и корова, а кто же ещё к нам пришёл? Слушайте загадку:
Днём с печки не встаёт,
Всё мурлыкает да песенки поёт. (Кошка)
Воспитатель: Вот и кошка к нам пришла и хочет, чтобы вы с ней поиграли.
Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка,
Еле слышно – топ-топ-топ,
Хвостик книзу оп, оп, оп.
Но подняв свой хвост пушистый
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно
Скок да скок, ещё подскок.
А потом мяукнет: Мяу
Я в свой домик убегаю.
(Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Вот ещё одна загадка, ну-ка, быстро угадай-ка.
Проживает во дворе,
В своём доме-конуре.
На всех кого не знает,
Она рычит и лает. (Собака)
Воспитатель: А наша собака добрая, очень любит играть с ребятами и слушать песенки.
Песня « К нам пришла собачка...»
Игра « Сердитый пёс».
Воспитатель: Сколько много стало у нас друзей. Но послушайте, что это за стук?
С подстриженной гривой,
Скачет ретиво,
Чуть только тронь,
Кто это?.. (Конь)
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вожжи. Давайте мы с вами покатаемся на лошадках. Будем скакать галопом и цокать язычками.
Воспитатель: На лошадках прокатились. Кто расскажет нам стих про лошадку?
Стихотворение « Я люблю свою лошадку».
Воспитатель: Наш голосистый петушок всех разбудил, все пришли к нам в гости. А где же его семья? Где курочка с цыплятами?
Воспитатель: А давайте я буду курочкой, а вы мои цыплятки.
Игра-песня «Вышла курочка гулять».
Воспитатель: Вот все наши гости вместе. А гостей принято угощать. У меня на столе для каждого приготовлено угощение. Будьте внимательны и правильно подберите угощение для наших друзей.
(Дети по очереди подходят и раскладывают угощение)Воспитатель подводит итог занятия.