Самоанализ урока по Тема урока : «Устройство сверлильного станка» раздел программы: «Технология обработки металла»


Самоанализ урока по технологии в 5 классе.
Учитель МБОУ ЗОНСКАЯ СОШ ЕГОРОВ Ю.М.
Тема урока : «Устройство сверлильного станка»
раздел программы: «Технология обработки металла»
Организационный момент
Сообщение нового материала
Практическая работа
Физ-минутка
Подведение итогов
Домашнее задание
Данный урок является продолжением изучаемой темы.
Раздел « Технология обработки металла».
В группе учащихся занимается 5 человек, из них:
Способности «высокого уровня» - 3 человека ( Качугов Д.; Тютрин Д; Шарыпов Р.).
Способности «выше среднего» 2 человека (Безгубов Е; Боровик Р.)
Учитывая способности учеников, большинство из них справляются с работой самостоятельно.
Цели для учителя:
В форме беседы рассказать детям об инструментах и приспособлениях, которые используются при сверлении;
Развивать глазомер, навыки пространственного мышления:
Воспитывать навыки бесконфликтного общения, работа в группах ,оказывать взаимопомощь, проявлять интерес к предмету.
Цель урока ученики выдвигают самостоятельно, исходя из озвученной учителем темы, записывают их в тетради.
В ходе беседы выяснить, какие инструменты и приспособления применяются для ручного сверления.
Выяснить, какие виды инструментов существуют, из каких частей ои состоят.
Выполнить практическую работу.
При проведении урока я применял следующие формы урока - урок обобщения и усвоения знаний. Известно ,что формирование новых знаний идёт на базе актуализации прежних знаний и системного применения усвоенных знаний в учебной деятельности , а именно на практике.
Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, поисковый.
Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. Я свой урок разделил на 3 этапа : актуальность, новизна, контроль.
В начале урока с целью создания психологического настроя, готовности школьников к восприятию, концентрации внимания, для развития познавательного интереса к предмету, уроку была предложена игровая ситуация. По угаданным инструментам учащиеся определили тему урока, определили цели и задачи урока. Необычное начало урока обеспечило быстрое включение ребят в познавательную деятельность, активизировало их мышление, которое мобилизовало внимание и обеспечило готовность к усвоению новых знаний, закреплению и обобщению изученного материала.
К началу урока дети были полостью готовы, на столах были приготовлены тетради и дневники, чертёжные инструменты для работы с материалом. В ходе беседы с учениками, были рассмотрены новые сведения. При этом была постоянная связь с уже имеющимися сведениями учеников, связь с практикой, бытом.
Актуальность. Трудовое обучение имеет большие возможности для воспитания и развития личности учащегося. В процессе обучения на уроках у учащихся развиваются внимание, наблюдательность, память – образная, эмоциональная, двигательная (моторная); глазомер, пространственные представления, воображение, сообразительность, фантазия, творчество, познавательный интерес к изделию как к конструкции. Воспитываются личностные качества: ответственность, аккуратность, точность, бережливость; целеустремленность, настойчивость, осознанность, сообразительность, смекалка, чувства «уверенности»  в свои силы и способности. Новизна. Урок разработан на основе традиционной классно-урочной системы с использованием компьютерных методов обучения. Основным этапом урока являлось усвоение новых знаний через просмотр и закрепления новой темы в виде компьютерной презентации. Применение информационно-коммуникативных технологий позволяет обеспечить яркую наглядность, способствует повышению познавательного интереса.

В ходе выполнения работы и объяснения новой темы были использованы следующие методы: объяснительно-иллюстративные, проблемного изложения, частично-поисковый.
ИКТ используемые для реализации знаниевого подхода, решают следующие задачи:
-привитие интереса к занятиям, формирование учебной мотивации; - расширение спектра источников учебной информации;
- развитие познавательных интересов школьника;
- увеличение числа каналов восприятия информации.
Эти задачи решаются через использование мультимедийной аппаратуры и экрана.
Для данного урока используется мультимедийное сопровождение в виде презентации Power Point
Восприятие и закрепление учебного материала, формируют умение применять новые знания на практике, то есть мы реализуем деятельностный подход в обучении, способствуем переходу наглядно-образного мышления детей к логическому.
Ожидаемые результаты:
Данная презентация способствует повышению интереса учеников к урокам технологии. Учащимся данная разработка даст возможность воспользоваться ею столько раз, сколько будет необходимо для достижения результата на практике.
Овладение    навыками самостоятельного планирования, формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
Также медиапродукт повысит интерес к изучаемому разделу и в целом к технологии, а значит в целом уровень успеваемости учащихся по предмету «Технология».
Так как основная цель урока – в форме беседы рассказать об инструментах и приспособлениях, используемых для сверления, то и практические задания были подчинены ее выполнению, и форма проведения урока – урок-практика. Для занятия были подготовлены раздаточный материал: индивидуальные карточки, схемы, таблицы, что позволило ученикам работать в достаточном темпе, выполняя задания по конкретной теме. Карточки-задания позволили каждому работать в своем темпе.
Контроль: в ходе работы были проверены знания учащихся, которые были получены ранее, умение строить аналогию между теоретическими сведениями и практикой. В ходе практической работы осуществлялся контроль правильного выполнения работы, распределения рабочего времени, правилам выполнения техники безопасности пр сверлении. При выполнении работы был проведен вводный, текущий и заключительный инструктажи. На заключительном этапе урока все ученики подвели итог своей работы. Закрепление знаний: устный опрос в конце занятия. Я не раз заострял внимание на новых понятиях, и главных моментах изученной темы. Физкультминутка на уроке и создание ситуации успеха не создавали переутомления. Весь урок дети были активны, старались помочь друг другу.
Содержание учебного материала соответствует Государственному образовательному стандарту. Логика изложения способствует достижению целей урока. Учебный материал отобран в соответствии с дидактическими принципами научности и доступности обучения.