Сценарий викторины для младших школьников на тему: «В гостях у сказки».


Сценарий викторины для младших школьников на тему: «В гостях у сказки».
Цель:Обобщить знания о сказках, развивать умение узнавать сказки и их героев.Задачи:Познакомить с различными жанрами сказок.Учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать.Формировать умение воссоздавать художественные образы.Развивать творческое воображение, ассоциативную память.Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.Развивать память, мышление, ассоциативное восприятие произведений.Демонстрационный материал:Сказки русские народные, «Незнайка и его друзья», «Карлсон, который живет на крыше», «Буратино», «Золушка», «Золотой ключик», «Дюймовочка» и другие, плакаты со сказочными героями.Раздаточный материал:Карточки с заданиями, карточки в двух экземплярами с цифрами 0, 1, 2, 3, 4, 5, призы победителям.Музыкальное сопровождение:Музыка из передачи «В гостях у сказки», «Ничего на свете лучше нету, чем бродить…», песенка Красной шапочки, песенка капитанов, музыка из передачи «В гостях у сказки».
Ход мероприятия.
Учитель. - У лукоморья дуб зеленый,Золотая цепь на дубе том.И днем, и ночью кот ученыйВсе ходит по цепи кругом.Пойдет направо - песнь заводитНалево - сказку говорит…- Что в самом начале жизни слышит от своей мамы малыш? Конечно сказки. Сказки идут с нами по жизни, помогают справляться с трудностями, верить в хорошее.- А какие бывают сказки?Дети.  - Народные, авторские, бытовые, волшебные и т.п.Учитель. - Сегодня мы проводим викторину по сказкам. Класс делится на 2 команды. Каждая команда придумывает себе название (например, «Сказка», «Лукоморье»). Выбираем капитанов.- Я буду давать вам задания, а команды - стараться дать ответ.
Первый тур «разминка». Дать как можно больше правильных ответов на вопросы как можно быстрее. В какой сказке девочка пошла в зимний лес за подснежниками?Дети.- «Двенадцать месяцев».Учитель.- Кого выловил Емеля из проруби?Дети.- Щуку.Учитель.- Как звали девочку с голубыми волосами?Дети.- Мальвина.Учитель.- В кого превратился гадкий утенок?Дети.- В прекрасного лебедя.Учитель.- Мальчик- луковка?Дети.- Чиполино.Учитель.- Хозяин дома в Простоквашино?Дети.- Дядя Федор.Учитель.- Какой ключ получил от черепахи Буратино?Дети.- Золотой.Учитель.- «Умывальников начальник и мочалок командир?».Дети.- Мойдодыр.Учитель.- Кто живет в избушке на курьих ножках? Дети.- Баба- Яга.Учитель.- Кто был другом крокодила Гены?Дети.- Чебурашка.Учитель.- Как звали трех поросят?Дети.- Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.Учитель.- Как звали героиню, у которой были хрустальные туфельки?Дети.- Золушка.
Учитель. - Подсчитываем баллы и переходим
ко второму туру «Веселая анаграмма».
Расшифруйте имена сказочных героев. В словах выделена буква, с которой слово начинается:
чомоквайДю (Дюймовочка),
аБба-гаЯ (Баба-Яга),
иболтАй (Айболит),
аМух- ухаЦокот (Муха-Цокотуха),
Беймарал (Бармалей),
Блескожена (Белоснежка)
.- Подсчитываем баллы и переходим к следующему туру «Сказочные герои» (конкурс капитанов).
Прослушайте вопросы и покажите карточку с цифрой, соответствующей правильному ответу (на доске картинки с изображением сказочных персонажей, учащиеся показывают номер картинки).
Подруга Буратино? (Мальвина).
Кто всех излечит, исцелит? (Айболит).
Мальчик с деревянным носом. (Буратино).
Большой любитель сладкого и пошалить, живущий на крыше. (Карлсон).
Кто женился на лягушке? (Иван-царевич).
Кто выгнал зайца из избушки? (Лиса).Кому принадлежат слова «по щучьему велению, по моему хотению»? (Емеля).Девочка, несущая бабушке пирожки. (Красная шапочка).
Фрукт, которым злая мачеха отравила царевну. (Яблоко).
Кто жил в телефонной будке? (Чебурашка).
- Следующий тур «Выбор». Представители команд вытягивают задания на карточке и после обсуждения дают вариант ответа. За правильный ответ- 1 балл.
- Какому герою принадлежат эти предметы: шляпа, шпага, сапоги, перья?1) Коту в сапогах;2) Буратино;3) Красной шапочке;4) крокодилу Гене.Дети. 1.Учитель.- Среди этих цветов есть и те, которые собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев»:1) ландыши;2) подснежники;3) васильки;4) ромашки.Дети. 2.Учитель.- Как звали домоправильницу в семье Малыша?а) фрекин Чок;б) фрекин Бок;в) Мери Поппинс;г) Матильда.Дети. 2. Учитель.- Кто нашел копеечку и купил на базаре самовар?а) Винни Пух;б) Карлсон;в) Муха- Цокотуха;г) Незнайка.Дети. 3. Учитель.- Кому принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно»?а) котенку по имени Гав;б) старухе Шапокляк;в) коту Леопольду;г) Чебурашке.Дети. 3. Учитель.- В какой стране Буратино выращивал золотые монеты? а) в Сране Обзеьян;б) в Стране Дураков;в) в Зазеркалье;г) в Стране Нехоженных Троп.Дети. 2. Учитель.- Мы сегодня много говорили о сказочных героях. Говорили о том, что сказки бывают народные и авторские. И теперь проведем заключительный тур нашей викторины «Ах, сказки, сказки». Команда «Сказка» называют книги с авторскими сказками. Дети.- «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Золотой ключик», «Золушка», «Красная шапочка».Учитель.- Назовите своих любимых сказочных героев.Дети.(Называют любых сказочных персонажей).Учитель.- Подведем итоги и подсчитаем баллы.(Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.
Викторина в стихах по сказкам для детей
Детям всем она знакома,
А живет в лесу у гномов,
Но совсем не сладкоежка,
Ее имя...   (Белоснежка)
 
Угадай героев сказки,
Я даю тебе подсказки.
Чтобы легче отвечать,
Будем строки рифмовать.
Никогда ему не верьте,
Хоть он скажет, что бессмертен.
Состоит он из мощей —
Отвратительный... (Кощей)
 
Он сластена, любит мед,
Ходит в гости круглый год.
И поет он песни вслух,
Медвежонок...  (Винни-Пух)
 
Он живет в лесу дремучем,
Темном, страшном и колючем.
Как злодей вполне успешен —
Вредный волосатый...  (Леший)
 
К нему Карлсон прилетал,
В игры разные играл.
И свой город сверху, с крыш,
Рассмотрел наш друг...   (Малыш)
 
Он веселый мальчуган,
Но совсем не хулиган.
Ключик вытащил из тины
Деревянный...  (Буратино)
 
Он не знает добрых слов,
Однохвост, но трехголов.
Страшный и огромный он —
Огнедышащий...   (Дракон)
 
Так похож он на клубок,
Но себя спасти не смог.
У него румяный бок —
Это вкусный...  (Колобок)
 
У него для детворы
Есть воздушные шары.