Портфолио проекта ««Зимовье зверей


МБДОУ «Ергачинский детский сад»
Портфолио проекта «Зимовье зверей»
Руководитель:
Пашкова С.С., воспитатель
Участники проекта:
Бабина Е.В., воспитатель
Дети и родители средней группы
Срок: январь – февраль, 2014 год
Проект «Зимовье зверей»
Актуальность проблемы: Для детей игра – это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности. Игра обогащает ребенка знаниями, будит его фантазию и воображение, развивает умения и навыки, стимулирует развитие мышления.
Не секрет, что для физического развития, укрепления организма дети должны как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима – не исключение из этого правила! А чтобы холод не помешал малышам получать удовольствие от прогулки, нужно их чем-то занять.
Уже стало традицией строительство снежного городка на участке детского сада в зимний период времени. В этом году был объявлен конкурс «И снег, и лед, и пламень».
Основными критериями стали:
Наличие план-схемы площадки (рисунок, графический рисунок, компьютерная графика) с определением функции постройки
Эстетичность построек
Тематический сюжет композиции
Оригинальность идеи
Наличие свободной площадки для игр
За основу создания снежного городка взяли произведение «Зимовье зверей»
Цель: формирование благоприятных условий для успешного развития детей в зимний период времени года
Задачи:
Создать благоприятные условия для воспитательно-образовательного процесса с детьми в зимний период времени
Сплотить детский коллектив в игровой деятельности через художественное произведение
Развивать смекалку, воображение и физические качества детей
Развивать речь, умение в проявлении своих актерских качеств
Развивать творческий потенциал родителей
Закрепление навыков счета в пределах 10
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: участвуют в создании зимних построек на участке детского сада
Предполагаемый результат проекта
Дети активно двигаются, выполняют необходимые физические упражнения, хорошо ориентируются в произведении «Зимовье зверей»
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Определение темы проекта
Формулировка цели и определение задач
Подбор материалов по теме проекта
Составление плана основного этапа проекта
Основной этап
НОД по различным видам детской деятельности согласно перспективному планированию
Создание снежных построек совместно с родителями
Заключительный этап
Презентация снежного городка на конкурсе «И снег, и лед, и пламень»
Составление портфолио проекта
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа организовали:
Определение темы проекта
Формулировка цели и определение задач
Подбор материалов по теме проекта
Составление плана основного этапа проекта
Промежуточный отчет основного этапа проекта
Данный этап реализовывался в течение зимнего периода времени года (январь - февраль), за истекший срок организовали:
№ Виды деятельности Содержание деятельности
1 Двигательная Выполнение физических упражнений на зимних постройках (Приложение 1)
2 Восприятие художественной литературы Чтение и пересказ сказки «Зимовье зверей»
3 Игровая Самостоятельная игровая деятельность на снежных постройках
Драматизация сказки «Зимовье зверей»
4 Трудовая Постройка снежного городка для успешного развития детей дошкольного возраста (родители, воспитатели)
Выполнение трудовых поручений на прогулке: обмести постройки от снега, покормить птиц зимой, очистить дорожки от снега
Самостоятельное строительство из снега и снежных комков
5 Коммуникативная Беседа «Как звери готовятся к зиме» (приложение № 2 Воронкевич, 95)
Словесная игра «Это кто?» (приложение № 3)
6 Музыкально-художественная Прослушивание сказки на музыкальном проигрывателе
7 Продуктивная Раскрашивание и рисование героев сказки «Зимовье зверей»
Создание героев сказки «Зимовье зверей» из снега (родители и воспитатели)
Участие в конкурсе «И снег, и лед, и пламень»
8 Познавательно-исследовательская Рассматривание картины «В зимнем лесу» (следы зверей)
Наблюдение за погодой зимой во время прогулки, наблюдение из окна с фиксацией результатов наблюдений в «Календаре природы»
Д.и. «Посчитаем герое в сказки»
Экспериментирование со снегом («Что такое снег? (вода)», «Грязный снег», «Снежинка на ладони» и т.д.)
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день дня
Составление портфолио проекта
В заключении хочется отметить, что дети с удовольствием пользовались всеми построенными фигурами, что способствовало успешному развитию детей данной возрастной группы.
Приложение № 1
№ Название фигуры Назначение постройки
1 Радуга (вход в сказку) Наблюдение за ветром
Подлезание
2 Домик Метание в вертикальную цель
Подлезание
3 Овечка ПодлезаниеПолзание
4 Горка Скатывание
5 Бык Ползание
Метание в горизонтальную цель
6 Кормушка Наблюдение за птицами
7 Гусь, Петух Ползание
Метание в вертикальную цель
8 Снежные комья Трудовая деятельность
Свободная деятельность
Самостоятельное строительство
9 Свинья Ползание
10 Площадка для игр Самостоятельная и совместная деятельность
11 Веранда Центр отдыха, уединения

Приложение № 2
Словесная игра «Это кто?»
Задачи: развивать связную речь детей; умение слушать и определять героев сказки по описанию
Воспитатель говорит детям отдельные слова, фразы, характеризующего животного из сказки, дети должны отгадать о ком речь.
- Розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком. Кто это? (Свинья)
- Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой. (Бык)
- Маленький, горластый, хвостатый, яркий, разноцветный. (петух)
- Мягкая, пушистая, с копытами, шерсть дает (овца)
- Краснолапый, белый, длинношеий, с клювом. (гусь)
- В какой сказке встречаются эти звери? (Зимовье зверей)
Далее можно предложить детям самим описать героев, придумывая свои качества, характеризующих героев сказки