Презентация на тему Гуси — лебеди


Творческий проект Новое прочтение сказки«ГУСИ ЛЕБЕДИ» Руководителипроекта:Мушкетова Н.В.Мокрушина О.В.Участники: обучающиеся 3 «Б» класса, родители Известны сказки с давних пор,Не верь тому, кто скажет,Что это выдумка и вздор, Его не слушай даже.Скорее сказки почитай.Запомни их получшеИ мудрость древнюю узнай –Она всему научит.Мы сказки знаем назубок,Ведь с детства их читаем.Но что – то новое дружок.Сейчас о них узнаем. Цель проекта: развитие художественно – творческих познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений. Задачи:- уметь осознанно работать с различной информацией;- узнать какие бывают сказки;- создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных;- доказать, что все должны быть вежливыми, послушными, уважительно относиться к окружающим. Проблема:мы решили узнать:почему яблонька, речка и печка помогли девочке только на обратном пути? Гипотеза:мы предположили, что если быть вежливым и правильно себя вести, то обязательно тебе помогут и не оставят в трудную минуту. Для этого мы:- нашли и принесли разные книги с русской народной сказкой «Гуси лебеди»;- подобрали открытки и картины с иллюстрациями к сказке;- нашли электронные варианты сказки «Гуси лебеди», которую пересказали А.Н.Толстой и А.Н.Афанасьев. Основные этапы проекта и виды деятельности: …Тихо, тихо сядем рядом, входит сказка в добрый дом. 1 этап: Прослушивание сказки народной и в пересказе Толстого и Афанасьева.Обсуждение, понимание, осмысливание…Выбор героев.Развитие и изменение сюжета.Особое внимание обращается на создание образа каждого героя(Какой он? Как говорит? Как относится к другим героям? Как двигается ? Что чувствует?) ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Наши рисунки… 2 ЭТАП : Иллюстрирование сказки.Выбор отрывков для иллюстрирования.Обсуждение композиции рисунка и характера героев.Рисование по выбранной теме.Анализ рисунков и внесение изменений… Наши рисунки Основные этапы проекта и виды деятельности: 3 этап :Просмотр иллюстраций.Выбор атрибутов для сказки и их изготовление.Подбор костюмов. Продукт деятельности – сказка с иллюстрациями; альбом – раскраска;инсценировка сказки. Результаты нашей работы:В ходе работы над проектом мы узнали, что сказки возникли очень давно. Они бывают авторские и народные. Сказка «Гуси – лебеди» тоже народная, но ещё её пересказали Алексей Николаевич Толстой и Александр Николаевич Афанасьев. Мы познакомились со всеми текстами и на основе их создали свою сказку. Читая сказки, мы поняли, в людях всегда ценится ум, доброта, умение себя правильно вести, вежливость. Поэтому в сказке «Гуси – лебеди» речка, печка и яблонька помогли девочке только на обратном пути. Для себя мы сделали вывод, что нужно быть всегда вежливыми, ласковыми, добрыми, послушными и уважительно относиться к окружающим. Ребята!Читайте сказки!В мире много сказокГрустных и смешных.И прожить на светеНам нельзя без них. Спасибо за внимание!