Внеклассное мероприятие по чтению и развитию речи в специальной(коррекционной) школе В гостях у сказки


Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки»
Автор: Учитель – дефектолог
І квалификационной категории
Шаповал Татьяна Петровна.
Макеевской специальной
общеобразовательной
школы – интерната № 35
Задачи: углубить знания учащихся о тематике народных сказок, их разновидности, особенности построения; поощрять детей к искреннему ее толкованию.; формировать понимание добра и зла, красивого и безобразного; воспитывать положительные черты характера, желание творить добро; учить создавать собственные высказывания, выразительно и осмысленно читать народные произведения; содействовать формированию умений монологического речи во время пересказа прочитанного, совершенствованию умений молчаливого чтения; совершенствовать умение сознательного, правильного чтения, умение размышлять над содержанием прочитанного; развивать навыки словесно - образного мышление, долговременную память на основе припоминания сказки, умение делать выводы, обобщения, выделять главную мысль прочитанного; обогащать лексику учащихся словами и выражениями из произведений; корректировать умственные и речевые недостатки; способствовать развитию коммуникативной компетентности; воспитывать оценочное отношение к изображенным событиям, героям , положительных черт личности, воспитывать патриотические чувства, любовь к родному слову, эстетические вкусы.
Участники делятся на 2 команды: игроки, помощники (помогают учителю вести игру), болельщики, жюри.
1. Организационный момент:
Учащиеся рассаживаются в установленные места.
Звучит музыка и транслируется слайд-шоу сказочных героев
2. Вступительное слово ведущего:
- Итак, мы с вами попали на игру-викторину по сказкам.
Испытания таятся на страницах этой волшебной книги. Справится с ними, предстоит нашим командам: …… и …….(Волшебники, Сказочники)
Оценит работу команд наше беспристрастное жюри:…..
Правила:
- Каждая команда отвечает только на свои вопросы;
- Если команда не может ответить на вопрос, то на него отвечают болельщики;
- Не выкрикивать, до конца дослушивать вопрос;
- Если готовы ответить, поднимите руку
- Помогайте своим товарищам.
Раунд 1: «Волшебные предметы»
Помощник 1 (помощники): Мы знаем, что в некоторых сказках никак не обойтись без волшебных предметов
Помощник 2: Вы получите изображения этих предметов
Ведущий: Назовите предмет и его назначение (для чего нужен)
Ковер-самолёт(Слайд 2), скатерть-самобранка(Слайд 3), волшебная палочка(Слайд 4), сапоги-скороходы(Слайд 5), шапка-невидимка(Слайд 6), волшебное зеркало(Слайд 7)
Раунд 2: «Расшифруй»
Ведущий: Двигайтесь по стрелкам, прочитайте пословицу.
Подберите, к какой сказке она подходит.
Игра со зрителями
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?(Слайд 8)
Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?(Слайд 9)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах(Слайд 10)
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?(Слайд 11)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?(Слайд 12)
Кто знает эту сказку с детства,
Поймёт, о чём я говорю:
Какое транспортное средство
Емелю привезло к царю?(Слайд 13)
Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи — ...(Слайд 14)
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел?(Слайд 15)
Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? ...(Слайд 16)
Раунд 3: «Как сказать по-другому»
Ведущий: Ребята, вы получите карточки на них словосочетания, замените выделенные слова, словами близкими по смыслу.
Василиса прекрасная(Слайд 17), конь богатырски(Слайд 18)й, лес дремучий(Слайд 19), Иван-царевич бесстрашный(Слайд 20), Кощей бессмертны(Слайд 21)й, Василиса премудрая(Слайд 22)
Раунд 4: «Исправь ошибку»
Вед: Я вам прочитаю строки из сказки, а вы слушайте внимательно и исправьте ошибку, если она есть.
Читают помощники
-Позвала внучка кошку.(Слайд 23)
-Сел Колобок лисе на нос, спел песенку и покатился дальше(Слайд 24)
-Не пей братец Иванушка из самовара, козлёночком станешь, братец и пошёл мимо(Слайд 25)
-Залез медведь в теремок и стали они жить поживать. В тесноте не в обиде.(Слайд26 )
- Растаяла у лисы избушка, пустил зайка лису и стали они жить-поживать дружно(Слайд 27)
-зашла девочка в домик и увидела четыре стула, четыре тарелки, четыре ложки.
(Слайд 28)
Раунд 5: «Объяснялки»
Ведущий: Встречаются в сказках такие выражения, которые мы в нашей речи практически не используем. Объясните, что значат эти выражения
- откуда ни возьмись
- ниже плеч голову повесил
- словно в воду канул
- видимо – невидимо
- не покладая рук
- чужедальняя сторона
- клич кликать
Дополнительный конкурс
1. Жилище Бабы Яги? (избушка на курьих ножках)
2. Второе название скатерти (Самобранка)
3. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
4. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт? (Ступа)
5. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
6. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
7. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)
8. Лучшая кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)
9. Весёлый человечек-луковка? (Чиполлино)
10. Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса)
11. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля)
12. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три).
1Шарманщик, смастеривший Буратино? (папа Карло)
2. Царь из сказки А.С.Пушкина? (Салтан или Додон)
3. Крыса старухи Шапокляк? (Лариска)
4. Оружие железного дровосека? (Топор)
5. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля)
6. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
7. В кого превратилось чудище из сказки Аленький цветочек? (в принца)
8. Какой волшебный предмет был у Аладдина? (лампа с джином)
9. Кто нашёл золотой ключик? (Буратино)
10. Лучший друг крокодила Гены? (Чебурашка)
11. Как звали лису в сказке «Золотой ключик»? (Алиса)
12. Подруга Кая? (Герда)
3. Подведение итогов: Награждение.
Ведущий: Молодцы, ребята. Спасибо, помощники. Теперь слово предоставляется жюри.