Ежедневные планы в гпд февраль месяц

12.20. Прием детей в группу.
- сделать отметки в журнале;
- ознакомиться с записками родителей;
- назначить дежурных в столовой;
- выяснить у учителя домашнее задание.
12.20. – 12.50. Обед.
Цель: воспитание культуры поведения; уважительного и бережного отношения к пище и ритуалу еды.
- Садиться за стол можно только с чистыми руками. Сидеть надо прямо, не раскачиваясь, не прислоняться к спинке стула. Локти на стол не кладут.
12.50. – 14.15. Прогулка.
Цель: отдохнуть после занятий; восстановить работоспособность; развитие познавательного интереса; воспитывать организованность в ходе игры.
1. Организационный момент.
2. Место проведения: школьный двор.
3. Беседа.
Светлеют с каждым днём и молодеют сосны.
Чернеет лес, синеет мягче даль, -
Сдаётся, наконец, сырым ветрам февраль,
И пожелтел в лощинах снег наносный.
/ И. Бунин./
Последний месяц зимы – «сечень». Такое название он получил в глубокой древности, так как отсекал год – был последним в семье зимних месяцев. Есть, правда, и другое предположение: именно этот период года раньше считали наиболее удобным для рубки леса, чтобы получить хорошую древесину. И ещё: в этот месяц удобнее всего обрезать ветки в саду, потому что в деревьях меньше всего сока. Ещё называли февраль «межень» - межа между зимой и весной. Из – за частых, продувающих насквозь метелей и вьюг, величали в Древней Руси его «ветродуем» и «лютнем». Было и ласковое прозвище у этого сурового месяца – «бокогрей», потому что во второй половине месяца начинало пригревать солнце.
Отгадайте загадки Бокогрея:
Лежал, лежал, да в реку сбежал. (Снег).
Не драгоценный камень, а светит. (Лед).
белая морковка зимой растет. (Сосулька).
4. Игровая деятельность.
«У медведя во бору».
«Салки».
Самостоятельные игры.
5. Итог прогулки.
- Ребята, как в народе называют февраль месяц?
- Какие изменения происходят в феврале?
- Какая сегодня погода?
6. Возвращение в класс.
14.15 – 14.45. Клубный час.
14.45. – 15.00. Свободное время.
15.00. – 17.00. Самоподготовка.
Цель: Осуществление взаимопроверки, самопроверки; помощь слабым ученикам; воспитание дисциплины.
1. Организационный момент.
2. Сообщение целей.
3. Самостоятельная работа по выполнению домашнего задания.
Русский язык.
А) Объяснение задания.
Б) Помощь слабым ученикам.
В) Дополнительное задание.
Физкультминутка.
(На первые две строчки дети хлопают в ладоши, а потом показывают жестами)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать.
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метем,
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Будем маму ждать
И с улыбкою встречать.
Математика.
А) Объяснение задания.
Б) Помощь слабым ученикам.
В) Дополнительное задание.
Глазами нарисовать пружинку из 12 витков, справа налево и наоборот.
Устно.
А) Чтение.
Б) Пересказ.
В) Отвечать на вопросы.
4. Проверка домашнего задания.
5. Итог самоподготовки:
-дисциплина;
-обратить внимание на тетради слабых учеников;
-как относились дети друг к другу.
17.00. – 17.10. Занятия по интересам.
17.10. 17.50. Спортивный час. (См. папку).
17.50. –18.00. Уход домой.
Итог дня:
- какая атмосфера была в группе;
- работа дежурных;
- поведение детей в группе;
уборка рабочего места.















12.00. – 12.20. Прием детей в группу.
- сделать отметки в журнале;
- ознакомиться с записками родителей;
- назначить дежурных в столовой;
- выяснить у учителя домашнее задание.
12.20. – 12.50. Обед.
Цель: Воспитание умения находиться в общественных местах; общаться во время обеда.
- Когда ешь, не откусывай сразу больших кусков – это некрасиво.
12.50. – 14.15. Прогулка.
Цель: Снятие усталости; восстановить работоспособность; наблюдение за окружающей средой; воспитывать дисциплину в игре.
1. Организационный момент.
2. Место проведения: школьный двор.
Беседа.
Разгулялась вьюга,
Наклонились ели
До земли. С испуга
Ставни заскрипели.
/Есенин С./
В феврале день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки.
В феврале бывают оттепели. Что такое оттепель?
Оттепель  повышение температуры атмосферы до положительных значений [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] или в начале [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в умеренных и высоких широтах Земли. Приводит к полному или частичному таянию снежного и ледового покрова. Вызывается из-за прихода тёплых воздушных масс из других районов, сопровождается пасмурной туманной погодой. При понижении температуры после оттепели образуется [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Оттепель
Ветры с юга прилетели,
Принесли с собой тепло,
И сугробы враз осели,
В полдень с крыши потекло.
Когда наступает оттепель, снег делается мягким, из него можно строить снежные крепости, лепить снеговиков.
Загадки:
Голубой платок
Алый голубок,
По платку катается,
Людям улыбается.
( Солнце)
Висит за окошком
Кулек ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной.
(Сосулька)
Февральские приметы:
Февраль зиму ломает, воду подпускает, три часа прибавляет.
Февраль и медведю в берлоге бок нагревает
В феврале зима с весной встретятся впервой.
4. Игровая деятельность.
«У медведя во бору»,
эстафеты,
самостоятельные игры.
5. Итог прогулки.
- Какая погода?
- Какие пословицы вы запомнили?
6. Возвращение в класс.
14.15 – 14.45. Клубный час. (См. разработку)
14.45. – 15.00. Свободное время.
15.00. – 17.00. Самоподготовка.
Цель: Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы.
1. Организационный момент.
2. Сообщение целей.
3. Самостоятельная работа по выполнению домашнего задания.
Русский язык.
А) Объяснение задания.
Б) Помощь слабым ученикам.
В) Дополнительное задание.
Физкультминутка.
(На первые две строчки дети хлопают в ладоши, а потом показывают жестами)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать.
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метем,
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Будем маму ждать
И с улыбкою встречать.
Математика.
А) Объяснение задания.
Б) Помощь слабым ученикам.
В) Дополнительное задание.
Глазами нарисовать пружинку из 12 витков, справа налево и наоборот.
Устно.
А) Чтение.
Б) Пересказ.
В) Отвечать на вопросы.
4. Проверка домашнего задания.
5. Итог самоподготовки:
- обратить внимание на дисциплину;
- обратить внимание на то, все ли дети успели выполнить домашнее задание;
17.00. – 17.10. – свободное время.
17.10. - 17.50. – спортивный час. (см. папку).
17.50. – 18.00. – Уход домой.
Итог дня:
- какая атмосфера была в группе;
- работа дежурных;
- поведение детей в группе;
- уборка рабочего места.

12.00. – 12.20. Прием детей в группу.
- сделать отметки в журнале;
- ознакомиться с записками родителей;
- назначить дежурных в столовой;
- выяснить у учителя домашнее задание.
12.20. – 12.50. Обед.
Цель: Напомнить детям правила поведения за столом.
- Не разговаривай с полным ртом, можно поперхнуться, да и речь будет невнятной, непонятной. Если тебе задали вопрос, сначала проглоти пищу, а потом ответь.
12.50. – 14.15. Прогулка.
Цель: обеспечить активный отдых детей; развитие познавательного интереса; воспитывать дисциплину в игре.
1. Организационный момент.
2. Место проведения: школьный двор.
Беседа.
Третий, последний, месяц зимы самый трудный месяц года. Недаром Виталий Бианки назвал его месяцем "доживи до весны". Морозы, даже если они и не очень сильные, давно надоели и измучили больших и маленьких обитателей леса. Рябина давно вся съедена, крылатки ясеня снегири уже ощипали. Каждое дерево в городских и пригородных парках сотни раз обследовано синицами, и почти нет надежды найти там личинки какой-нибудь бабочки или затаившегося под корой паучка. А есть хочется. Как бы дожить до весны?..
В конце февраля, в начале марта в наших лесах многие звери празднуют свои свадьбы. Если погода не очень морозная, белки покидают свои гнезда: самки ждут женихов, а самцы бегают по лесу ищут невест. Если несколько дней не шел снег, по следам видно, что сватовство дело серьезное.
Сила, выносливость, ярость берут верх. Волки лисы, пробегая обочинами дорог, полями оставляют на кустиках, на снегу метки, рассказывающие другим зверям о том, кто побывал здесь и какого возраста. Чем выше метка, тем сильней зверь. Звероловы, зная об этом, искусственно наносят мочевые метки, а рядом скрывают капканы. Четвероногие не замечаю ловушек.
4. Игровая деятельность.
«Пустое место»;
«Вызов номеров»;
самостоятельные игры.
5. Итог прогулки.
- Что нового вы узнали из нашей беседы?
- Какая погода?
6. Возвращение в класс.
14.15 – 14.45. Клубный час.(См. разработку)
14.45. – 15.00. Свободное время.
15.00. – 17.00. Самоподготовка.
Цель: Осуществление самопроверки и взаимопроверки; помощь отстающим детям; воспитание дисциплины.
1. Организационный момент.
2. Сообщение целей.
3. Самостоятельная работа по выполнению домашнего задания.
Русский язык.
А) Объяснение задания.
Б) Помощь слабым ученикам.
В) Дополнительное задание.
Физкультминутка
(На первые две строчки дети хлопают в ладоши, а потом показывают жестами)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать.
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метем,
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Будем маму ждать
И с улыбкою встречать.
Математика.
А) Объяснение задания.
Б) Помощь слабым ученикам.
В) Дополнительное задание.
Глазами нарисовать пружинку из 12 витков, справа налево и наоборот.
Устно.
А) Чтение.
Б) Пересказ.
В) Отвечать на вопросы.
4. Проверка домашнего задания.
5. Итог самоподготовки:
- обратить внимание на дисциплину;
- обратить внимание на то, все ли дети успели выполнить домашнее задание;
17.00. – 17.10. – Свободное время
17.10. - 17.50. – Спортивный час. (см. папку).
17.50. –18.00. – Уход домой.
Итог дня:
- какая атмосфера была в группе;
- работа дежурных;
- поведение детей в группе;
- уборка рабочего места.


















12.00. – 12.20. Прием детей в группу.
- сделать отметки в журнале;
- ознакомиться с записками родителей;
- назначить дежурных в столовой;
- выяснить у учителя домашнее задание.
12.20. – 12.50. Обед.
Цель: Во время обеда следить за порядком и за тем, чтобы дети правильно пользовались столовыми приборами; сыты ли они.
- Жареную или варёную пищу надо брать с тарелки вилкой, отрезая небольшими кусочками, а когда уже отрезать трудно, можно взять пальцами косточку и обглодать.
12.50. – 14.15. Прогулка.
Цель: Обеспечить активный отдых детей; расширить знания детей о жизни животных; воспитание умения вести себя в свободном общении.
1. Организационный момент.
2. Место проведения: школьный двор.
3. Беседа.
В феврале бывает оттепель. Страшней всего, когда после оттепели вдруг грянет резкий холод. Холод заморозит снег сверху. Корку очень тяжело разбить слабыми лапками, клювом. Копыто косули пробьёт её, но острые края пробитой корки льда, как ножом режут шерсть, кожу и мясо ног.
Как птицам достать из – под гололёда травку, зернышки? У кого нет силы пробить ледяную корку, тот голодает. А бывает и так
Оттепель. Снег на земле стал рыхлым. Вечером в него серые полевые куропаточки, совсем легко проделали себе в нем норки, уснули в парной теплоте. А ночью грянул мороз. Куропаточки спали в теплых своих норках. Проснулись, тепло, но дышать трудно. Надо выйти наружу, но над головой крепкий, как стекло ледок.
В кровь разбивают о лед свои головки серые куропаточки. Выживают не все.
4. Игровая деятельность.
«Волк во рву»;
«День и ночь»;
самостоятельные игры.
5. Итог прогулки.
-Чем опасна оттепель для животных и птиц?
- Какая сегодня погода?
6. Возвращение в класс.
14.15 – 14.45. Клубный час. (См. разработку)
14.45. – 15.00. Свободное время.
15.00. – 17.00. Самоподготовка.
Цель: Формирование навыков самостоятельной работы; развитие работоспособности, усидчивости, умения рационально использовать рабочее время.
1. Организационный момент.
2. Сообщение целей.
3. Самостоятельная работа по выполнению домашнего задания.
Русский язык.
А) Объяснение задания.
Б) Помощь слабым ученикам.
В) Дополнительное задание.
Физкультминутка.
(На первые две строчки дети хлопают в ладоши, а потом показывают жестами)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать.
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метем,
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Будем маму ждать
И с улыбкою встречать.
Математика.
А) Объяснение задания.
Б) Помощь слабым ученикам.
В) Дополнительное задание.
Глазами нарисовать пружинку из 12 витков, справа налево и наоборот.
Устно.
А) Чтение.
Б) Пересказ.
В) Отвечать на вопросы.
4. Проверка домашнего задания.
5. Итог самоподготовки:
- дисциплина;
- обратить внимание на письменные работы детей;
- обратить внимание на самостоятельность детей.
17.00. – 17.10. – Свободное время.
17.10. - 17.50. – Спортивный час. (см. папку).
17.50. – 18.00. – Уход домой.
Итог дня:
- какая атмосфера была в группе;
- работа дежурных;
- поведение детей в группе;
- уборка рабочего места.























12.00. – 12.20. Прием детей в группу.
- сделать отметки в журнале;
- ознакомиться с записками родителей;
- назначить дежурных в столовой;
- выяснить у учителя домашнее задание.
12.20. – 12.50. Обед.
Цель: Требовать от детей аккуратности во время еды; поддерживать порядок и чистоту на столах.
- Во время еды не прихлебывай громко, не дуй на слишком горячее блюдо, не стучи ложкой по тарелке. Старайся, есть беззвучно.
12.50. – 14.15. Прогулка.
Цель: Развитие познавательного интереса; развитие двигательных качеств; способствовать активному отдыху.
1. Организационный момент.
2. Место проведения: школьный двор.
3. Беседа.
Лемминги небольшие мышевидные грызуны, размером немного меньше крысы, с коротким хвостом. Их называют иначе северными пеструшками, так как они имеют пеструю окраску шерсти желтовато-бурую с темными и светлыми пятнами. Известно несколько видов леммингов. В России широко представлены норвежский, сибирский (или обский) и копытный лемминг; последний населяет горную тундру. Копытный лемминг на зиму белеет, а когти передних лапок у него сильно разрастаются, сливаясь своими основаниями и образуя нечто вроде острых копыт. Ими лемминг разрывает снег в поисках пищи и при устройстве зимних гнезд.
Лемминги освоили тундру повсеместно. Протоптанные ими тропинки бороздят поверхность земли буквально во всех направлениях и ведут туда, где есть какая-либо растительность: поросли карликовых ив и берез, кустики цветущих трав, моховые подушки и коврики лишайников. Питаясь различными частями растений, лемминги соблюдают определенный режим, строго чередуя прием пищи со сном: час кормятся, 2 часа спят, снова час кормятся и опять 2 часа спят. И так все сутки.
Лемминги довольно злобные зверьки, не терпящие присутствия себе подобных. Они устраивают неглубокие норки на некотором расстоянии от других норок и часто вступают в драки со своими соседями. При встрече с человеком или животным ведут себя агрессивно: прыгают в их сторону, поднимаются на задние лапки, хватают зубами протянутую палку, пронзительно свистят и верещат. Однако такое поведение не спасает их от многочисленных хищных обитателей тундры, для которых лемминги являются одним из основных объектов питания.
Зимой лемминги прокладывают под снегом ходы, отыскивая побеги, плоды и семена вечнозеленых растений. Под плотным снеговым покровом они имеют не только пищу, но и надежную защиту от вьюг и морозов, поэтому в спячку не впадают и даже могут размножаться.
Обычно в течение года самки дважды приносят по 56 детенышей в каждом помете, но при наступлении благоприятных погодных условий и наличии кормов их плодовитость резко возрастает (самки рождают по 810 сосунков три раза в год) и поэтому общая численность зверьков непомерно увеличивается. В такие годы вся тундра кишмя кишит леммингами, их норки попадаются на каждом шагу. В результате начинает быстро исчезать растительность, съедаемая множеством зверьков, наступает голод, появляются эпизоотии среди ослабевших от недоедания животных, не хватает места для расселения новых поколений. Многие зверьки становятся жертвой различных хищников (белых сов, поморников, чаек, песцов и др.), которые пользуются возросшей возможностью поживиться за счет многочисленной добычи. Наконец наступает момент, когда возникает массовое переселение леммингов (эмиграция). Главным образом молодые совместно с частью старых пеструшек покидают родные места и безудержно устремляются в каком-либо направлении. Сначала они идут в одиночку на некотором расстоянии друг от друга, а затем, дойдя до какого-либо препятствия (реки, озера, обрыва), образуют скопления. Возникшая лавина живых тел продолжает двигаться в том же направлении, преодолевая на пути все преграды: зверьки перебираются через населенные пункты, ручьи и реки, скалистые выступы и т. д. Добравшись до берега моря, лемминги бросаются в воду и плывут до тех пор, пока не утонут вдали от суши. Трупы погибших в воде грызунов поедают чайки, хищные рыбы, осьминоги. На суше за движущимися леммингами охотятся песцы, лисицы, совы, канюки и даже ездовые собаки, а иногда их съедают северные олени. В результате численность этих зверьков сильно снижается, и на следующий год они становятся редкими. В дальнейшем количество леммингов достигает обычного уровня, который затем сохраняется вплоть до новой вспышки массового размножения.
Таким образом, в жизни леммингов периодически происходит естественное регулирование их численности в соответствии с конкретными возможностями прокормиться всему поголовью этих грызунов.
4. Игровая деятельность.
«Вышибалы»;
«Третий лишний»;
самостоятельные игры.
5. Итог прогулки:
Чем питается лемминг?
Какие виды леммингов вы запомнили?
- Какая сегодня погода?
6. Возвращение в класс.
14.15 – 14.45. Клубный час. (См. разработку)
14.45. – 15.00. Свободное время.
15.00. – 17.00. Самоподготовка.
Цель: Формирование нравственных отношений в процессе взаимопомощи; осуществление самопроверки и взаимопроверки.
1. Организационный момент.
2. Сообщение целей.
3. Самостоятельная работа по выполнению домашнего задания.
Русский язык.
А) Объяснение задания.
Б) Помощь слабым ученикам.
В) Дополнительное задание.
Физкультминутка.
(На первые две строчки дети хлопают в ладоши, а потом показывают жестами)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать.
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метем,
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Будем маму ждать
И с улыбкою встречать.
Математика.
А) Объяснение задания.
Б) Помощь слабым ученикам.
В) Дополнительное задание.
Глазами нарисовать пружинку из 12 витков, справа налево и наоборот.
Устно.
А) Чтение.
Б) Пересказ.
В) Отвечать на вопросы.
4. Проверка домашнего задания.
5. Итог самоподготовки:
- дисциплина;
- обратить внимание на письменные работы детей;
- обратить внимание на самостоятельность детей.
17.00. – 17.10. – Свободное время
17.10. - 17.50. – спортивный час. (см. папку).
17.50. –18.00. – Уход домой.
Итог дня:
- какая атмосфера была в группе;
- работа дежурных;
- поведение детей в группе;
- уборка рабочего места.




Ў: 15тR Основной текст с отступом 2T Основной текст с отступом6 Основной текстL
Обычный (Web)X Основной текст с отступом 3 Александр\C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\планы 4 класс\Февраль\первая неделя.doc АлександрcC:\Documents and Settings\Администратор\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия первая неделя.asd АлександрcC:\Documents and Settings\Администратор\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия первая неделя.asd АлександрcC:\Documents and Settings\Администратор\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия первая неделя.asd АлександрcC:\Documents and Settings\Администратор\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия первая неделя.asd АлександрcC:\Documents and Settings\Администратор\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия первая неделя.asd АлександрcC:\Documents and Settings\Администратор\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия первая неделя.asd АлександрcC:\Documents and Settings\Администратор\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия первая неделя.asd АлександрcC:\Documents and Settings\Администратор\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия первая неделя.asd#
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·